Loading...
Error



Ищу ведическую литературу по воспитанию детей

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Константин

Стаж: 14 лет

Сообщений: 9

Откуда: Киев

Украина

post 05-Янв-2010 19:17

Quote

Ищу ведическую литературу по воспитанию детей

Описание: Ищу книги или статьи, в которых можно узнать о том, как правильно назвать ребенка и как его воспитывать по ведической традиции.
Profile PM

ahiles

post 09-Янв-2010 14:17 (спустя 3 дня)

Quote

Воспитание детей

О.Г.ТОРСУНОВ
(Аударья Дхама Дас)
ab

"Дети - это будущее!"
мулрость

Прежде всего, следует знать, что человек по своей судьбе, в результате многочисленных прошлых жизней получает определённый тип характера, и его очень трудно изменить. Это значит, что у него есть определённый набор качеств, в которых можно увеличить проявление одних сторон и уменьшить проявление других. В целом же изменить характер невозможно, практически невозможно. Характер приходит к нам после многих сотен и тысяч жизней. Нам кажется, что у маленького ребёнка, характер не понятно какой или пока его нет, но у него уже есть характер. Он уже сформирован с самого рождения. Проблема только в том, проявлению каких качеств характера Вы будете способствовать, каким нет. Поэтому в Ведической культуре считается, чтобы дать ребенку правильное развитие и воспитание, самое главное, что нужно определить - с каким типом характера родился ребёнок.

Способы воспитания детей

Существует ещё 4 способа воспитания детей.

Первый способ воспитания – это воспитание в благости. Воспитание в благости возможно, когда есть сотрудничество с детьми. Сотрудничество – это уже само по себе благость. Оно возможно, когда родители понимают, что перед ними стоит личность, а не предмет или не кусок, вывалившийся из их тела. Т.е. это отдельная личность, которая прожила многие жизни до этого, а не «моя собственность», не «роднулька». Это просто другая личность, которая может существовать независимо от нас. Эта личность много жизней до этого существовала и будет ещё много жизней, бесконечное количество, существовать затем без нас. Сотрудничество возможно, если есть понимание этих вещей. Конечно, в результате схожести судьбы наши дети очень походят на нас, но ложно считать их своей копией. Когда есть правильное понимание взаимоотношений с ребенком, появляется возможность более чуткого и ненавязчивого общения. Ребенок сам при этом признает авторитет родителей, уважает их и склонен слушаться.

Второй способ – это воспитание в страсти. Воспитание в страсти, это воспитание по типу, что если будешь хорошим, то тебе будет всё, что захочешь. А если будешь плохим, то ничего не получишь. Это воспитание с позиции материальной заинтересованности. Так воспитывают детей в страсти.

Третий тип воспитания – это воспитание в невежестве, когда над ребёнком совершается насилие. Также воспитание в невежестве - это балование детей.

Четвёртый тип – это безличностное воспитание, когда родители просто не обращают внимания на своего ребёнка: «Как живёт, пусть так и живёт. Все дети были такими и ничего страшного. Все курят, все пьют».

Типы характера
В ведах говорится, что существуют 4 типа личностей.

Первый тип - это учёные или люди склонные к обучению и изучению. Они стремятся к познанию и хотят давать знание другим людям. Они с детства стремятся к истине, желают что-то изучать, внимательно слушают то, что им говорят. И испытывают большие трудности, если в голове не укладывается какая-то концепция, которую утверждают родители. Т.е., для таких детей самое главное - это понять смысл. Они беспокоятся и неудовлетворенны, если чего–то не понимают. Самая главная черта этих людей - честность. Т акого человека нельзя купить . Если ребенок не обладает честностью и покупается на что-то, значит у него другой типа характера.

Второй тип, это люди, склонные к управлению, руководству, кого-то защищать, или к установлению правил, законов. Они любой ценой стремятся сделать жизнь справедливой, правильной, часто поддерживают власть, руководят или как-то участвуют в структурах власти. Самая главная черта характера, это стремление к справедливости и милосердию. Если человек стремится к справедливости, если он считает, что должен заставлять всех делать правильно, и сам старается следовать этому - это значит, он обладает вторым типом характера. У таких людей ярко выражено желание защищать слабых. Они склоны, в зависимости от своей степени интеллектуальности, находится в разных структурах руководства, начиная с президента и заканчивая простым постовым милиционером или участковым. Т.е., в зависимости от их уровня сознания, они выбирают ту или иную должность. Такие люди также склоны к политической деятельности или обсуждению взаимоотношений в коллективе и т.д. Также они имеют большое чувство долга и ответственность. Если из этого ребенка мы пытаемся сделать академика, то у него будут большие трудности в жизни.

Третий тип характера у людей, склонных заниматься торговлей и хозяйственной деятельностью. Главная их черта – щедрость и одновременно желание быть богатым. Также одна из их особенностей – практичность. Есть стремление экономить, делать все практично и заниматься бизнесом. В детском возрасте любят менять одно на другое, что-то коллекционировать, быть на высоте в каком-то деле, т.е. есть стремление к выгоде.

И четвёртый тип - это люди, которые любят мастерить, и любят делать какую-то конкретную практическую работу. Они хотят все делать своими руками. Часто испытывают большое удовлетворение, если занимаются любимым делом, и у них нет особого желания заниматься бизнесом или управлением, нет стремления к глубокому изучению, большим знаниям. Их основное качество характера это трудолюбие.

Есть ещё пятый неведический тип характера. Этот тип характера возникает в результате того, что родители не способны были выявить, характер ребёнка при рождении, или затем задавили проявление его наклонностей, что ребёнку, конечно, было предопределено по судьбе. В результате позитивные проявления его характера были уничтожены, и такой человек не знает - чем ему заниматься. Он не понимает своих наклонностей, и в чём заключается цель его жизни. Эта пятая категория людей считается неудавшимися людьми, и их удел - пытаться найти себя в жизни. Такие люди очень страдают.

Поэтому, понять какой тип характера у ребёнка, это основная задача родителей. Их задача не в том чтобы научить их высшей математике или отдать в самый престижный колледж, и не сделать их богатыми, чтобы они выглядели лучше, чем другие дети. Необходимо выявить самые сильные наклонности ребёнка с детства, дать им максимальное развитие. Таким образом, существует 4 типа характера и пятый тип характера – неудавшийся.

Результаты разных способов воспитания

Последние 3 типа - способы неправильного воспитания. Они возникают, потому что человек считает ребёнка своей собственностью. Т.е. родители считают ребёнка частью себя, ребёнок сам себе не принадлежит, он принадлежит нам. Когда человек так считает, он не сможет правильно воспитывать, у него нулевой вариант. Ложное эго ребёнка в этом случае будет протестовать против воли родителей. Это происходит автоматически, независимо от того хотим мы этого или нет.

Теперь разберём подробно, какова причина неправильного воспитания в каждом отдельном случае.

Воспитание в страсти возникает, если родители искренне считают что, заинтересовав ребёнка материально, мы добьемся того, что ребёнок будет что-то делать, а если невозможно заинтересовать, то он ничего не будет делать. В целом такая концепция происходит из нежелания общения, контакта с человеком, а главный акцент общения, получить от него какой-то результат. Личность ребёнка в этом случае не интересует папу или маму, их интересует, будет он что-то делать, или нет. Предположим, есть цель заставить его делать уроки. Как это сделать? Проще сказать ему, что если он сделает уроки, то получит то-то и то-то. Так? В данном случае причина такова: родителей не интересует ребёнок, как личность, а только результат. Это воспитание в страсти.

Воспитание в невежестве возникает, если родители искренне считают, что можно пересилить личность. Сама концепция, что я смогу задавить кого-то, сломать и подчинить своей воле - это невежество. Обычно такие родители думают или поступают следующим образом: “Так как ты мой сын, то ты никуда не сбежишь от меня и никуда не денешься, также как и моя жена. Это моя собственность, это всё моё, поэтому я могу издеваться, как хочу. Если сын, скажем, не понимает что-то, я могу его побить, в угол поставить, обозвать, матом обругать, ещё как-то наказать, он еще не дорос до того, чтобы с ним считались”. Это просто непонимание духовной природы каждого живого существа. Но любой ребёнок, Ваш и мой это совершенно отдельная личность, которая попала к нам по карме или по судьбе. И у нас есть определённые обязанности по отношению к нему. Если мы не выполняем эти обязанности, то автоматически получаем точно такую же судьбу, какую создали для ребёнка. В какое положение мы ставим ребёнка, точно также сами будем существовать, в следующей жизни. Для родителей ребёнок как бы представитель Бога, но он маленький, он ничего не может делать сам, не может сопротивляться. Как мы с ним себя ведём, так затем будем жить. Мы редко над этим задумываемся. Зато часто приходят другие мысли: почему же надо мной так издевается муж, почему все меня ненавидят. Надо посмотреть, как мы ведём себя с теми, кто зависит от нас. И тогда будет виден результат. Мы легко увидим, почему так всё происходит.

Все о Ведической семье.

ссылка (с позволение админа)
http://www.ownbusiness.ru/text/child/


Последний раз редактировалось: ahiles (2010-01-20 20:57), всего редактировалось 1 раз
 

Jonelis

Стаж: 14 лет

Сообщений: 47

post 20-Янв-2010 17:01 (спустя 11 дней)

Quote

Между прочим, ни здесь, ни в указанной ссылке нет фамилии автора - О. Г. Торсунов, а посему тексты можно считать попросту сворованными.
Profile PM

ahiles

post 20-Янв-2010 20:58 (спустя 3 часа)

Quote

Jonelis

кстати и ссылок у автора на первоисточники ....(ведические).
 

JaiGuruDev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1

Россия

post 08-Июн-2011 14:54 (спустя 1 год 4 месяца)

Quote

Рекомендую поискать аудиолекции Марины Таргаковой - Окна в мир ребенка, Серебряков Сергей - Кишори Кишора дас - воспитание детей, Нарушевич Р.А. - Чайтанья дас
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 19-Апр 00:23

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)