Правила соблюдения Поста Харивасара и некоторых Вайшнавских праздников
Из "Джайва-дхарма". 20. Вечная религия и три истины: самбандха, абхидея, прайоджана (абхидея: вайдха‑садхана‑бхакти):
Цитата:
Виджая‑кумар спросил: «А как следует понимать пункт девятый – «соблюдать пост в экадаши ?»
Праведный бабаджи ответил: «Чистый экадаши называется хари‑васара . Экадаши не следует соблюдать, когда его прерывает другое титхи . Если наступает маха‑двадаши, соблюдать следует его, а не экадаши . В день перед экадаши следует воздержаться от связей с женщинами, а в сам день экадаши следует поститься, воздерживаясь даже от воды. Кроме того, следует бодрствовать всю ночь, вознося молитвы Господу Хари. На следующий после экадаши день также следует удержаться от связей с женщинами, а в должное время нужно прервать пост. Вот таким образом следует соблюдать экадаши . Во время экадаши следует воздерживаться даже от маха‑прасада, иначе воздержание от воды лишается всякого смысла. Тем, кто не способен соблюдать пост в экадаши, позволяется принимать определенную пищу. Правильное соблюдение экадаши описывается в «Хари‑бхакти‑виласе».
В "Шри Бхакти-расамрита-синдху-бинду" написано:
Цитата:
Хари-васара — это не только экадаши, но и другие священные для вайшнавов дни, в которые надо соблюдать обеты, а именно: Джанмаштами, Рама-навами, Нрисимха-чатурдаши и Гаура-пурнима.
Если День Явления или Ухода Вайшнава приходится на Шуддха Экадаши или на Махадвадаши, то пир должен проводиться на следующий день.
Ратха Ятра проходит в день Гаура Двитья месяца Вамана.
Согласно писаниям, возвращение Ратхи (колесницы) происходит на девять титхи позже, считая от суток Двитья. Однако, по сложившейся традиции, от Двитья отсчитывают девять солнечных,а не
лунных, суток. Из-за этого возвращение Ратхи иногда происходит в титхи Экадаши, а иногда - в титхи Навами.
Рама Навами обычно отмечается на Гаура Навами месяца Вишну.
Если титхи Дашами, следующие сутки, когда надо совершить Паранн (прервать пост), приходятся на тот же самый день, что и титхи Навами, а титхи Экадаши начинаются с рассветом Солнца следующего после Навами дня, то Явление Господа Рамачандры следует отмечать в день титхи Аштами, а совершить Паранн (пpеpывание поста) в титхи Навами.
День Явления Господа Кришны (Джанмаштами), приходится на Кришна Аштами месяца Хришикеша.
Если титхи Аштами являются триcпарша, т.е. загрязненными пpедыдущими сутками (титхи Саптами), тогда ни в коем случае нельзя отмечать Явление Кришны в этот день. Пpаздник следует пpоводить на следующий день.
Если титхи Аштами попадает между двумя рассветами Солнца, и если Рохини накшатра пpиходится на один из этих дней, то этот день должен отмечаться как Джанмаштами. Если Рохини накшатра захватывает оба дня , то нужно выбрать тот
день, полночь которого приходится в Рохини накшатра .
Если Рохини накшатра захватывает полуночи обоих дней, то пpаздник нужно отмечать в первый из двух дней.
Если Рохини накшатра не приходится ни на один из дней, тогда Джанмаштами отмечается в тот
из дней, который будет понедельником или средой.
Если ни один из дней не будет ни понедельником, ни средой, тогда следует выбрать первый день.
День Явления Шрилы Прабхупады приходится на
день после Джанмаштами.
Но иногда, возможно, из-за правил вычисления Джанмаштами, эти праздники выпадают на один день, а иногда - на 2 дня, следующих дpуг за дpугом.
Естественно, всех привлекает традиция отмечать явление Шрилы Прабхупады на следующий день после Джанмаштами. Поэтому для ее соблюдения празднование Дня Явления Шрилы Прабхупады пеpеносят на следующий после Джанмаштами день. Допустим только такой пеpенос.
Никто не должен переносить Джанмаштами. Правила для Джанмаштами являются более строгими, чем правила для Дня Явления Ачарии.
Говардхана Пуджа попадает на Гаура Пратипат месяца Дамодара.
Если титхи Пратипат начинается после рассвета Солнца и заканчивается до рассвета Солнца следующего дня, то отмечать Говардхана Пуджу в этот день нельзя, так как он загрязнен титхи Амавасья. Нужно праздновать его на следующий день титхи Двитья. Если Пратипат окажется Вриддхи (увеличенным), то нужно отмечать Говардхана Пуджу в тот день, когда восходит Луна.
Хотя Господь Вамана Явился в Двадаши, пост на Его Явление соблюдается одновременно с постом на Экадаши днем раньше. Вамана-пуджа проводится или вечером в Экадаши, или утром в Двадаши перед началом Паранна (прерыванием поста).
Если на этот Двадаши выполняются условия Махадвадаши, тогда посты на Экадаши и Вамана Двадаши проводятся в Махадвадаши и прерываются на следующий день до титхи Трайодаши по правилам Паранна для Махадвадаши.
Цитата:
Взято отсюда: salagram.net/ekadasi-page.htm
Харивасара - последняя часть экадаши и первая часть двадаши. Этот период благоприятен для поста. Если какая-либо еда принимается в этот период, это приравнивается к убийству брахмана и другим подобным грехам. Поэтому еду нужно принимать перед тем как начинается харивасара, а для харивасара в двадаши пост нужно прерывать после харивасары.
HARIVAASARA DURING DASHAMI & DWADASHI
ekAdashyAH prAMtabhAgo dvAdasyAH pUrva eva cha
harivAsaranAmA.asau sarvakAlottamaH smR^itaH
brahmAhatvA surApAnaM steyaM gurvaganAgamaH
tasminstu bhunjataH pApAnyekasthAni bhavaMtyutaH
(vishnuthIrtha sanyAptapaddati)
The last part of (dasami viddha) Ekadashi & the first part of Dwadashi thithi is also known as Harivasara (Haridina). This period is also auspicious & merits for fasting. If any food is taken during this period, it amounts to killing of brahmin (brahma hathya) & others such sins (so if there is HArivasara on Dashami, food should be taken before Harivaasara begins & if there is Harivaasara on Dwadashi, the fast should be broken only after Harivasara is over.
This is similarly explained in Navadwip panjika of Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur Prabhupad.