Loading...
Error



О аскетизме

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 09-Дек-2012 19:22

Quote

Поступил интересный вопрос, который стоит рассмотреть подробнее, но на данный момент я отвечу кратко.
И так, вопрос: в чем смысл аскетизма ?

Единственное, что дает мир - это ощущения.
То, что испытывает ощущения (приятные и неприятные - других не дано) - это аханкара\эго.
Невозможно достичь мокши не отказавшись от ощущений: стремление испытать ощущения сразу же "активизирует" инструмент, посредством которого они испытываются.

Таким образом, без аскетизма религия - это просто глупость (даже если есть стремление к освобождению), и только мошенники проповедуют такой вариант религии, чтобы в первую очередь им самим не предьявили притензий к тому, что они ведут вовсе не аскетический образ жизни (болтают о религии -> получают деньги -> и на деньги получают всё то, что приносит ощущения; если бы не болтали о религии -> не было бы денег -> невозможно было бы обрести на деньги всё то, что приносит ощущения; такие мошенники по глупости людьми воспринимаются как "благодетели", ведь с виду мошенники так заинтересованы в "духовном благополучии" людей).

Аскетизм - это вайрагья на практике: привыкание к 1) мне не нужны ни ощущения, 2) ни то, что их испытывает.
Естественно, если подобной варагьи нет - есть лишь ощущения и аханкара, которая их испытывает (это и называется обусловленное состояние).

Бхикшука упанишада
Ом Шанти, Шанти, Шанти.

1. Нищенствующие монахи, стремящиеся к Освобождению, подразделяются на четыре вида: Кутичака, Бахудака, Хамса и Парамахамса.

2. Кутичака (аскеты, живущие в хижинах), подобные (древним мудрецам) Гаутама, Бхарадваджа, Яджнявалкья и Васиштха, поддерживают свою жизнь восемью кусочками пищи, и ищут только Освобождение, идя путем джняна-йоги.

3. Затем, аскеты Бахудака (живущие преимущественно у храмов на берегах святых рек), имеющие (т.е. носящие) с собой тройной символический посох (триданда), сосуд для воды, оставляющие пучок волос у себя на голове, священную нить, и одевающиеся в одежду цвета охры. Избегая вина и мяса (т.е. полностью отказавшись от вина и мяса), они поддерживают свою жизнь восемью кусочками пищи, полученными в виде милостыни от браминских семейств, и ищут только Освобождение, идя путем джняна-йоги.

4. Затем идут аскеты уровня Хамса, которые останавливаются на одну ночь в деревне, на пять ночей в городе, и на семь ночей (или более) в святом месте. Поддерживая свою жизнь молочными продуктами, постоянно преданные обетам чандраяны, они ищут только Освобождение, идя путем джняна-йоги.

5. И затем идут аскеты (самого высокого) уровня Парамахамса – такие, как древние мудрецы) Самвартака, Аруна, Шветакету, Джадабарата, Даттатрейя, Шука, Вамадэва и Харита, которые поддерживают свою жизнь восемью кусочками пищи, и ищут только Освобождение, идя путем джняна-йоги. Они укрываются в тени деревьев, в заброшенных домах или на кладбищах. Они могут носить одежду или быть голыми. Они не соблюдают ни Дхарму, ни Адхарму (то есть они - выше мирских законов). Они не ощущают ни счастья, ни несчастья; они постоянно умиротворены. Они отбрасывают доктрины Вишишта-двайты (которую проповедовал Рамануджа), Шуддха-двайты Мадхвачарьи и Ашуддха-двайты. Они – адепты системы Адвайта. Совершенно одинаково взирая на гальку, камни и золото, они принимают милостыню от людей всех каст, и видят повсюду лишь один Атман. Нагие, незатронутые парами противоположностей (т.е. жарой и холодом, и т.д.), не принимающие никаких подарков, постоянно пребывающие в непоколебимой саттвической (чистой) медитации, установленные только в Атмане, получающие милостыню в предписанное время для поддержания тела, (ночующие) в заброшенном доме, храме, стоге сена, муравейнике, тени дерева, хижине горшечника, месте возжигания ритуального огня, песчаном берегу реки, горной чаще или пещере, дупле дерева, вблизи водопада или на сырой земле, они находятся на верном пути ради осознания Брахмана; с чистым сердцем, они оставляют свои тела в состоянии полного отречения, - как Парамахамса. Они - действительно Парамахамсы (поскольку они станут поглощенными Брахманом). Так заканчивается Бхикшукапанишад, принадлежащая к Шукла-Яджур-Веде.

Ом Шанти, Шанти, Шанти.
Идя путем поиска ощущений (тех, которые были испытаны, или тех, которые не были испытаны) находится лишь сансара.
Вот на данный момент были уже испытаны всевозможные варианы ощущений (если взять за основу принцип реинкарнации, то уже всё было испытано), и это так и не принесло АНАНДЫ\БЛАЖЕНСТВА: дальнейшее повторение одних и тех же заблуждений будет приводить всё к тому же результату.
Иными словами, 1) было перепробовано всё, и 2) я дальше ищу ощущения, 3) и это говорит о том, что всё перепробованное не содержит в себе то, что ищется.
На что бы не было направлено желание - всё бессмысленно: 1) временно и само желание (оно ведь существовало не всегда, следовательно не может существовать всегда, к тому же даже 24 часа не держится, поскольку в состоянии отличного от бодрствования, и сна со сновидениями - активность ума прекращается) -> и 2) всё то, на что может быть направленно желание (невозможно желать вечного, поскольку любое желание говорит о том, что желается временное: если бы желаемое было вечным - его невозможно было бы желать в силу того, что вечное уже было, а то что есть - не желают; иными словами - желают то, чего нет, а то чего нет - говорит о временности; таким образом само желание доказывает временность желаемого).

В рамках этой закономерности вращается поиск ощущений: уже известно, что любое желание\рага приведет к одному и тому же результату.
Потому следует выделить слова из упомянутой упанишады:

Цитата:

ищут только Освобождение, идя путем джняна-йоги
P.S. Отдельного рассмотрения заслуживает момент с так называемым "ничегонеделанием", когда йог просто сидит (как раз это сложнее всего, в отличии от бегания туда-сюда в поисках приключений на мягкое место, чем и занимаются миряне).
Profile PM

Bada-bum

Стаж: 13 лет

Сообщений: 321

post 09-Дек-2012 23:30 (спустя 4 часа)

Quote

admin писал(а):

В рамках этой закономерности вращается поиск ощущений: уже известно, что любое желание\рага приведет к одному и тому же результату
на примере одного своего старого знакомого поняла,что это сродни методичному толканию пальцев в розетку:зачем ты делаешь это снова и снова(от любовницы к любовнице),если знаешь,что будет больно? я так хочу в этом смысл моей жизни("полной грудью")....и тут я увидела себя... an

adminкак Вам удается не вовлекаться в театр действий?
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 29-Мар 05:40

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)