Введение (Елена Гурко) 3
Предисловие (Роберт С. Коэн) 63
Предисловие автора 65
Глава первая. Индуистские системы мысли как эпистемологические дисциплины 85
1. Наука философий (наука о философиях) 85
2. Механизм организации 93
3. Структурный принцип (дизайн) 103
4. «Сверх-методология» 116
5. Модальность и модализация 119
6. Саморазвивающаяся культура и текст 127
7. Шесть эпистемологических дисциплин, разворачивающихся друг друга 131
8. Модальная семиотика и категория философского мышления 137
9. Шесть «входов» в мир философской рефлексии 139
10. Сумма философии (Summa Philosophiae) 152
Глава вторая. Порождение «значения». Систематическая генеалогия индийской семантики 155
1. Различение смысла и языка 155
2. Процесс создания «Ригведы»: означающая деятельность вне «значения» 163
3. Трактат «Нирукта»: узел семантико-этимологических проблем 173
4. Панини: разделение и связь языкового и логического пространства 199
5. Индивидуальное и общее в языке и познании 216
Глава третья. Диалектика у Канта и в «Ньяя -Сутре» 225
Глава четвертая. Канонический субъект в мире знания: заметка о гносеологии ньяии 265
Глава пятая. Откровение в адвайта-веданте как опыт семантической декструкции языка 301
1. Теоретическое обоснование возможности познания Брахмана («парьяя») 308
2. Интуитивное обоснование возможности познания Брахмана («прайоджана») 311
3. «Парьяя» первого этапа рефлексии от структуры текста к природе Брахмана: теория ложной атрибуции и ее снятия (трансценденция) 313
4. «Прайоджана» первого этапа рефлексии: интуиция ложной атрибуции и ее снятие 315
5. «Парьяя» второго этапа рефлексии теории Брахмана, показанного методом метафорического определения («Лакшана-Вритти») 317
6. «Прайоджана» второго этапа рефлексии: интуиция Брахмана, показанного методом метафорического определения 320
7. Определение несобственности языка и указание на Брахмана методом «нетивада»: теория интуиции (парьяя) 322
8. «Прайоджана» ведического познания методом «нетивада»: интуиция теории 324
Глава шестая. Скептик ли Бодхисаттва? О трихотомии «индикативных», «реколлективных» («приноминаемых») и «коллективных» знаков 329
Глава седьмая. Ценности индуизма и буддизм. Образцовый ди скурс 347
1. Методология 347
2. Теоретическое 365
Глава восьмая. К пониманию культурных традиций через типы мышления. (К семиотике понимания типов культурных традиций) 383
Приложение. Два примера типологизирования 411
1. Феноменологическое «обобщение»: Семейство познавательных форм как средств опыта и следов суждения 411
2. Аксиоматическая «система» категорий 412
3. Феноменологическая вовлеченность: Семейство познавательных форм как средств и следов постижения о п ы т а 413
4. Теоретическая система категорий 414
Глава девятая. Культурная сущность семейства индуистских «воззрений» 415
Литература 433