Loading...
Error



Зильберман Д.Б. - Генезис значения в философии индуизма [1998, PDF]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

dd

Стаж: 11 лет

Сообщений: 442

О.Святой Елены

post 14-Дек-2012 23:18

Quote

Генезис значения в философии индуизма

Год выпуска: 1998
Автор: Зильберман Д.Б.
Переводчик: Перевод с англ. Елены Гурко
Жанр: монография
Издательство: М.: «Эдиториал УРСС»
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Количество страниц: 453
Язык: Русский

Описание: Данная работа вышла на английском языке в 1988 г. в известной серии “Boston Studies in the Philosophy of Science” под редакцией Роберта С. Коэна. На русском языке издается впервые.

Очень сложный, насыщенный глубокими абстракциями и дискурсиями текст. Но, к удивлению, продравшись сквозь эти абстракции, можно получить оригинальный взгляд на Веды и шесть ортодоксальных философских систем.

"Автор показывает комплементарность 6 даршан индийской философии, раскрывает их совместные усилия по созданию и поддержанию смысловой ткани классической индийской культуры."

"Единственный период ученичества в жизни Д. Зильбермана был в Ашхабаде, когда он сотрудничал с выдающимся индологом Борисом Леонидовичем Смирновым."
Введение (Елена Гурко) 3
Предисловие (Роберт С. Коэн) 63
Предисловие автора 65
Глава первая. Индуистские системы мысли как эпистемологические дисциплины 85
1. Наука философий (наука о философиях) 85
2. Механизм организации 93
3. Структурный принцип (дизайн) 103
4. «Сверх-методология» 116
5. Модальность и модализация 119
6. Саморазвивающаяся культура и текст 127
7. Шесть эпистемологических дисциплин, разворачивающихся друг друга 131
8. Модальная семиотика и категория философского мышления 137
9. Шесть «входов» в мир философской рефлексии 139
10. Сумма философии (Summa Philosophiae) 152
Глава вторая. Порождение «значения». Систематическая генеалогия индийской семантики 155
1. Различение смысла и языка 155
2. Процесс создания «Ригведы»: означающая деятельность вне «значения» 163
3. Трактат «Нирукта»: узел семантико-этимологических проблем 173
4. Панини: разделение и связь языкового и логического пространства 199
5. Индивидуальное и общее в языке и познании 216
Глава третья. Диалектика у Канта и в «Ньяя -Сутре» 225
Глава четвертая. Канонический субъект в мире знания: заметка о гносеологии ньяии 265
Глава пятая. Откровение в адвайта-веданте как опыт семантической декструкции языка 301
1. Теоретическое обоснование возможности познания Брахмана («парьяя») 308
2. Интуитивное обоснование возможности познания Брахмана («прайоджана») 311
3. «Парьяя» первого этапа рефлексии от структуры текста к природе Брахмана: теория ложной атрибуции и ее снятия (трансценденция) 313
4. «Прайоджана» первого этапа рефлексии: интуиция ложной атрибуции и ее снятие 315
5. «Парьяя» второго этапа рефлексии теории Брахмана, показанного методом метафорического определения («Лакшана-Вритти») 317
6. «Прайоджана» второго этапа рефлексии: интуиция Брахмана, показанного методом метафорического определения 320
7. Определение несобственности языка и указание на Брахмана методом «нетивада»: теория интуиции (парьяя) 322
8. «Прайоджана» ведического познания методом «нетивада»: интуиция теории 324
Глава шестая. Скептик ли Бодхисаттва? О трихотомии «индикативных», «реколлективных» («приноминаемых») и «коллективных» знаков 329
Глава седьмая. Ценности индуизма и буддизм. Образцовый ди скурс 347
1. Методология 347
2. Теоретическое 365
Глава восьмая. К пониманию культурных традиций через типы мышления. (К семиотике понимания типов культурных традиций) 383
Приложение. Два примера типологизирования 411
1. Феноменологическое «обобщение»: Семейство познавательных форм как средств опыта и следов суждения 411
2. Аксиоматическая «система» категорий 412
3. Феноменологическая вовлеченность: Семейство познавательных форм как средств и следов постижения о п ы т а 413
4. Теоретическая система категорий 414
Глава девятая. Культурная сущность семейства индуистских «воззрений» 415
Литература 433
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 19-Апр 17:30

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)