Цитата:
Сабж для мужчин. Женщины давно знают, кто в доме хозяин.
Какие еще мужчины и женщины ?
Идея, что некто является мужчиной, а некто женщиной основано на идеи рождения тела, из которой проистекает идея смерти, и поскольку смерть отрицается, то и рождения не было, следовательно нет ни мужчин, ни женщин.
1) Не умирает только то, что не рождается.
2) Идея смерти отвергается.
3) Идея смерти базируется на идеи рождения.
4) Так как смерть отвергается - и рождения не было.
5) Если не было рождения (которое связано с телом), то о каких мужчинах и женщинах может идти речь ?
Только в случае принятия идеи смерти, можно сделать утверждение о рождении, из которого можно заключить, что есть женщины и мужчины. Как нарождённое может быть мужчиной или женщиной ? Никак.
Либо принимается иллюзорная сторона : 1) смерть, 2) рождение, 3) разделение на мужчин и женщин.
Либо иллюзорная сторона отвергается : 1) нет смерти, 2) нет и рождения, 3) нарождённое не может быть ни мужчиной, ни женщиной.
Если принять идею существования мужчин и женщин - это значит принять идею того, что все родились и умрут.
Где то, что вы считал собой раньше ?
Очевидно, что рождаются только заблуждения, и только они умирают.
Если даже теоретически предположить наличие мужчин и женщин - это внедряет идею рождения, а идея рождение предполагает наличие смерти, а идея смерти вызывает страх.
Даже любимый кришнаитами Прабхупада перевел БГ гл. 2 стих 16-й как :
"Те, кто видят истину, заключили, что несуществующее (материальное тело) - преходяще, а вечное (душа) - не претерпевает изменений. Они пришли к этому выводу, изучив природу того и другого." То, что в скобках - это вообще надуманно, и верный перевод будет приблизительно такой:
"У нереального нет бытия; реальное не перестает быть; эту конечную истину постигли прозревшие в суть вещей." Таким образом оперирование понятиями "мужчина и женщина" порождает понятия "рождения и смерти" и т.д. и т.п., и в целом создается иллюзорный занавес, который скрывает объективное положение вещей.
Цитата:
Женщины давно знают, кто в доме хозяин.
Дочь бесплодной женщины
, и то только потому, что сын бесплодной женщины забыл, что нет ни мужчин, ни женщин.
Сначала человек занимает одну должность, потом получает другую должность, потом третью и т.д.
Сначала человек считает себя одной должностью, потом второй, а потом третьей и т.д.
При каждом переходе человек остается, а отождествление исчезает. Куда исчезает человек ?
Очевидно, что человек : 1) никуда не исчезает (тот, кто играет роль), 2) отождествления исчезают (роли меняются), 3) человек сам не знает, кто он (очевидно, что нет ясности в этом вопросе: по причине ролей не ясна природа того, кто играет роль).
Вот Кришна и проясняет природу, что он есть Брахман, и Арджуна есть Брахман, а не роль, которая подобно маске актера скрывает сущность актера. Маска на "лице" актера - это иллюзия, которая скрывает истинную сущность актера.
Кришна, играя роль гуру, снимает маску с лица Арджуны, в следствии чего проясняется то, что скрывается за маской каждого, подобно тому, как за каждым рисунком на холсте скрывается сам холст, который остается незамеченным, по причине наложения рисунка на холст.
Холст всегда один и неделим (не смотря на то, что рисунков может быть много), и такова сущность рисунков, которые изображены на холсте.