Loading...
Error



Бхагавад-Гита в опасности!

Страницы:   Пред.  1, 2, 3 ... 24, 25, 26 ... 32, 33, 34  След.

Тема закрыта
 
Автор Сообщение

Somaco

Стаж: 14 лет

Сообщений: 62

post 17-Фев-2012 15:09

Quote

Российские вайшнавы прокомментировали заявление муфтия Мухаммедгали Хузина

время публикации: 18 января 2012 г., 17:16


Отдел по связям с общественностью Центра обществ сознания Кришны в России (ЦОСКР) распространил в среду, 18 января, комментарий в связи с заявлением главы исполкома Всероссийского муфтията Мухаммедгали Хузина. Говоря о прошедшем в Томске суде на священной книгой индуистов "Бхагавад-гита" (в переводе и с комментариями А.Ч. Бхактиведанты Свами), муфтий допустил резкие высказывания в адрес комментариев Бхактиведанты Свами и вайшнавов (кришнаитов), которые в ЦОСКР называют "безответственными".

"Судебный процесс в Томске вызвал широкий резонанс в России, Индии и многих других странах мира. Суд в Томске, основываясь на российском законодательстве и нормах международного права, вынес взвешенное и обоснованное решение, защитив "Бхагавад-гиту" и конституционное право российских вайшнавов на свободу совести и вероисповедания", - говорится в документе, поступившем в NEWSru.com.

- Высказывание Мухамедгали Хузина вызвало вопросы не только у российских вайшнавов

"На протяжении всего этого судебного процесса многие ученые, российские вайшнавы и представители других конфессий высказывали свои сомнения по поводу самого факта рассмотрения священного текста в светском суде. Очевидно, что решение теологических споров в суде едва ли может привести к установлению истины, не говоря уже об установлении в России межконфессионального мира и согласия.

Считаем, что высказывания муфтия в адрес комментариев А.Ч. Бхактиведанты Свами оскорбительны и безосновательны. Подобные резкие заявления не могут не задевать чувств верующих. Вайшнавы, представленные в России Обществом сознания Кришны, являются признанным и уважаемым в Индии и в мире течением индуизма.

Вызывает глубокое сожаление очевидный факт попытки столкнуть верующих разных конфессий и спровоцировать конфронтацию. Это противоречит как политике руководства Российского государства, старающегося установить гармонию в сфере межрелигиозных отношений, так и просто здравому смыслу.

Вбивание клина между различными религиозными, этническими и социальными группами крайне опасно своими последствиями.

Мы с большим уважением относимся ко всем традиционным религиями, действующим на территории России, и поддерживаем хорошие отношения с различными исламскими организациями. К счастью, муфтий М. Хузин не представляет большинства российских мусульман, и его призывов "устранить кришнаитов из правового поля России" не поддерживают известные исламские организации.

Еще более необоснованными представляются обвинения муфтия М. Хузина по поводу благотворительной деятельности вайшнавов, которую высоко оценили как государственные деятели, так и простые люди, нуждавшиеся в помощи, а также официальные представители ислама.

По нашему глубокому убеждению, сейчас Россия остро нуждается в укреплении межконфессионального мира и согласия, и лидеры религиозных организаций должны сознавать свою особую ответственность за развитие сотрудничества верующих в сфере социальной помощи и культурного развития. Вот задача, по-настоящему достойная нашего общего внимания как граждан страны, в которой мы все живем.

Мы призываем российские власти, правоохранительные органы, общественные и религиозные организации, СМИ со всей серьезностью отнестись к любого рода попыткам дестабилизации межрелигиозного мира, поставить заслон на пути распространения огульных заявлений, оскорбляющих чувства верующих и угрожающих миру и согласию в обществе", - подчеркивается в заявлении Отдела по связям с общественностью Центра обществ сознания Кришны в России.

Высказывание Мухамедгали Хузина вызвало вопросы не только у российских вайшнавов

Высказывание Мухамедгали Хузина вызвало вопросы не только у российских вайшнавов.

"Мне вообще непонятно, почему Хузин решил выступить с подобным заявлением, – заявил газете "Новые известия" Александр Верховскийт - директор информационно-аналитического центра "Сова", занимающегося проблемами экстремизма. "Мне кажется, что это уже сложилось в добрую традицию – жаловаться на своих религиозных конкурентов. Суд уже решил, что данная книга никак не связана ни с каким экстремизмом, о чем еще тогда может быть разговор", - недоумевает эксперт.

Между тем другие мусульманские организации России явно не спешат с одобрением таких радикальных мер, как устранение кришнаитов "из правового поля нашей страны", предложенного главой Всероссийского муфтията. Так, в Совете муфтиев России (СМР) от комментариев воздержались. "Мы никакого отношения к Всероссийскому муфтияту не имеем, поэтому, поймите нас правильно, комментировать их заявления не будем", – сказали газете в Совете муфтиев.

В Постоянном представительстве Всероссийского муфтията в Москве затруднились ответить на вопрос, является ли заявление М. Хузина частным мнением или позицией всей ассоциации и порекомендовали обратиться к самому муфтию. В его же пресс-службе разъяснили, что "это является его частным мнением".

"Но люди, которые с ним работают, его разделяют и поддерживают. И вообще он является главой исполкома муфтията и говорил как глава исполкома, поэтому делайте выводы сами", - сказали "Новым известиям" в пресс-службе.

Между тем, по мнению Александра Верховского, если Хузин высказался как частное лицо, то он может сказать что угодно. "Что касается кришнаитов, то им и раньше предъявлялись претензии, правда, непонятно, почему", - сказал эксперт. Подозрения в экстремизме распространяются сегодня в России не только на религиозные движения и секты, а вообще на всех, считает он. "Обвинить в экстремизме сейчас можно любого человека, было бы желание", – добавляет Верховский.

Заявление муфтия удивило и блогера радио "Свобода", профессора и публициста Хаета Хана Насреддинова. "Давайте тогда все сразу запретим, и не будет проблем. Впрочем, останется одна. Кто будет делать выбор – запрещать или нет. И я не удивлюсь, если это станет предметом большой ссоры между людьми разных конфессий", – возмущается публицист.

По словам Х. Насреддинова, метро в Москве взрывают террористы-мусульмане, но из-за этого никому не приходит в голову запрещать ислам. Поэтому нельзя даже поднимать вопрос об ограничении деятельности кришнаитов. "Книга "Бхагавадгита как она есть" признана во всем мире. Но у вас всемирно признанная книга вдруг считается экстремистской. Хотя она была настольной книгой великих Толстого, Эйнштейна, Махатмы Ганди. Значит, эти люди – тоже экстремисты?" – задается риторическим вопросом профессор, слова которого приводит газета "Новые известия".
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 17-Фев-2012 15:31 (спустя 22 минуты)

Quote

Гугле показал только одну ссылку излагающую точку зрения Хузина:
lenta.ru/news/2012/01/17/gita/
Мусульмане потребовали запретить кришнаитские организации в России

Всероссийский муфтият в понедельник, 16 января, распространил заявление главы своего исполкома Мухаммедгали Хузина, в котором тот призывает российские власти запретить деятельность кришнаитских организаций. В документе, выдержки из которого приводит "Интерфакс", говорится, что у властей есть все основания "для устранения кришнаитов из правового поля нашей страны".

В своем заявлении Хузин упоминает о разбирательстве, в ходе которого один из районных судов Томска отказался признать экстремистской книгу "Бхагавад-гита как она есть". Глава исполкома муфтията призвал российские власти "проявить в этом вопросе принципиальную жесткость и не поддаваться ни на какие провокации и давление" и дал понять, что считает запрет книги правильным шагом.

Кроме того, Хузин пишет, что в 2004 году последователи кришнаизма "были пойманы за руку традиционными религиями России при попытке спровоцировать межрелигиозный конфликт путем раздачи идоложертвенной пищи под видом вегетарианской гуманитарной помощи" в республиках Северного Кавказа и в Абхазии.

"Несмотря на неоднократные предупреждения, кришнаиты не прекратили эту провокационную практику и не промаркировали свой "прасад" предупреждениями, что он не пригоден в пищу мусульманам, христианам и иудеям", - возмущается Хузин.

Признаки экстремизма в книге "Бхагавад-гита как она есть" обнаружили летом 2010 года эксперты Томского государственного университета, которые, по признанию одного из них, провели экспертизу по просьбе ФСБ. Сотрудники ТГУ пришли к выводу, что отдельные положения кришнаитской книги разжигают межрелигиозную вражду и оскорбляют последователей других религий.

Вскоре после этого томская прокуратура обратилась в суд с иском о признании "Бхагавад-гиты как она есть" экстремистским материалом. Разбирательство по этому делу началось в августе, а в декабре 2011 года суд отказался удовлетворить иск.

Процесс вызвал возмущение в парламенте и министерстве иностранных дел Индии, а посол РФ в этой стране назвал инициаторов запрета книги "безумцами".

"Бхагавад-гита как она есть", которую написал гуру Свами Прабхупада, представляет собой перевод на английский язык "Бхагавад-гиты" с комментариями. Книгу впервые издали в 1968 году, позднее она была переведена на множество языков.

МИД России, комментируя процесс в Томске, заявлял, что признаки экстремизма нашли только в комментариях Прабхупады, а не в самом священном тексте.
Profile PM

Somaco

Стаж: 14 лет

Сообщений: 62

post 17-Фев-2012 15:53 (спустя 21 минута)

Quote

newsru.com/religy/16jan2012/muftiyat.html

Во Всероссийском муфтияте призывают запретить деятельность кришнаитов в России

время публикации: 16 января 2012 г., 12:57


Властям России не следует поддаваться на давление в связи с судом в Томске, на котором рассматривался вопрос о запрете книги "Бхагавад-гита как она есть" с комментариями основателя Международного общества сознания Кришны Свами Прабхупады, считают во Всероссийском муфтияте.

"Я полагаю, что российские власти должны проявить в этом вопросе принципиальную жесткость и не поддаваться ни на какие провокации и давление. Думаю, что Россия вполне может обойтись без полуграмотных толкований на древние эпосы. Благо, "Махабхарата" известна у нас уже не первый век, и не один солидный ученый написал на нее нормальные комментарии", - говорится в заявлении главы исполкома муфтията Мухаммедгали Хузина, переданном сегодня порталу "Интерфакс-Религия".

Как напомнил муфтий, в 2004 году кришнаиты "были пойманы за руку традиционными религиями России при попытке спровоцировать межрелигиозный конфликт путем раздачи идоложертвенной пищи под видом вегетарианской гуманитарной помощи".

"Я прекрасно понимаю возмущение мусульман Северного Кавказа и Абхазии, которым предлагалась еда, приготовленная на помоях, оставшихся после мытья языческих идолов. Несмотря на неоднократные предупреждения, кришнаиты не прекратили эту провокационную практику и не промаркировали свой "прасад" (в индуизме пища для религиозного обряда. - Прим. ред.) предупреждениями, что он не пригоден в пищу мусульманам, христианам и иудеям", - сказано в заявлении.

По мнению автора документа, только это уже является "достаточной причиной для устранения кришнаитов из правого поля нашей страны".

Как сообщалось, Ленинский районный суд Томска в конце декабря отказал в удовлетворении иска прокуратуры Томской области о признании экстремистской книги "Бхагавад-гита как она есть" с комментариями Свами Прабхупады.

Летом 2011 года прокуратура Томска обратилась в местный районный суд с иском о признании экстремистской упомянутой книги с комментариями Свами Прабхупады, выполненными в 1960-е годы.

В этой связи индийские депутаты призвали власти "немедленно вмешаться и добиться гарантий соблюдения свободы вероисповедания для индуистов в России", а индийская диаспора в Москве и российские кришнаиты обратились к премьер-министру Индии Манмохану Сингху с просьбой не допустить запрета священного для них текста. Тема "гонений на индуизм в России" стала новостью номер один для ведущих СМИ Индии.

Между тем в МИД РФ подчеркивали, что речь в рамках судебного процесса шла не о самой "Бхагавад-гите", а о ее двойном переводе, который "грешит смысловыми искажениями", и о комментариях Свами Прабхупады, отмечается в информации портала "Интерфакс-Религия".
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 17-Фев-2012 18:31 (спустя 2 часа 37 минут)

Quote

Somaco

Очередной раз попрошу вас не манипулировать сознанием : это касается информации с кришнаитских сайтов.

К примеру, в одном из сообщений было сказано, что слова Прабхупады подкрепляются писаниями.
Скажите, в каком месте Кришна говорит о майавади (христианах, мусульманах и т.д.), более того, он сам делает утверждение, что у несуществующего нет бытия, а реальное не перестает быть.

Призывы собирать деньги, голосовать на определенных сайтах, сообщения содержащие явно манипулятивный характер будут удаляться.

При детальном рассмотрении это как раз кришнаиты искажают факты, чтобы и дальше делать деньги, а для этого нужно и дальше доказывать, что признаков экстремизма нет.

При этом лично я не настаиваю на закрытии секты кришнаитов, а просто подчеркиваю необходимость удаления всех оскорбительных и экстремистских комментариев упомянутого Свами.

Так же просьба не называть кришнаитов вайшнавами - это очередная попытка запудрить мозги, делая вид, что вопрос Гиты касается вайшнавов, в то время как он касается исключительно кришнаитов (последователей Свами).

Вайшнавы - это слуги Вишну (они не признают сиддханту Прабхупады, и в соответствии с их учением, из Вишну исходит Кришна, а не наоборот), гаудия-вайшнавы - это те, кто поклоняется Радхе (они не признают сиддханту Прабхупады), а кришнаиты - это последователи Свами Прабхупады (для этого Свами, который не принадлежит к касте браминов, выдумал такой термин, как "Сознание Кришны").
Таким образом, вайшнавы и гаудия-вайшнавы не имеют никакого отношения к деятельности кришнаитов, Свами Прабхупаде, и его комментариям на различные религиозные трактаты.

В то же время сами кришнаиты (последователи Свами Прабхупады) неоднократно заявляли, что их организация не имеет ничего общего с другими движениями (Нараяной Махараджем, бабаджами Радха-Кунды и т.д.).
У других движений (некришнаитов) есть свои Гиты с другими комментариями.
При этом сами кришнаиты оскорбляют последователей и лидеров иных вайшнавских и гаудия-вайшнавских организаций : например стоит вспомнить, что Нараяну Махараджа называли обманщиком и сахаджия.

Увы, неискушенное во всех этих вопросах население часто вводится в заблуждение последователями Свами Прабхупады : к примеру опытные гаудии понимают, что кришнаиты распространяют вовсе не гаудия-вайшнавизм. Что же касается вайшнавов (тех, кто поклоняется Вишну), то они не согласятся с тем, что Кришна является Богом, к тому же Верховным, и назовут его одним из аватаров Вишну.

Так же следует подчеркнуть, что суд не затрагивает саму Бхагавад Гиту, или любую иную Бхагавад Гиту с другими комментариями, а речь идет исключительно о БГ с комментариями Свами Прабхупады, которые даже защитники кришнаитов назвали "погаными, примитивными, и малолитературными".

Что касается яркого примера экстремизма со стороны кришнаитов - достаточно вспомнить 2011 год, и оффициальный сайт общества сознания Кришны в России krishna.ru, где на главной странице кришнаиты разместили ложную экстремистскую информацию, что сайт был взломан христианами.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 18-Фев-2012 22:11 (спустя 1 день 3 часа)

Quote

Somaco

Прекратите нести чушь, которая опровергалась многократно на форуме.

Оффтоп сообщения будут удаляться.

Насчет ненавистных вам майавади, то Афанасий Великий (христианский святой) сказал истину :

Цитата:

"Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом".
Эта истина раз за разом повторяется.
Васиштха Раме, Даттатрея Парашураме, Кришна Арджуне, Шива Парвати и т.д.

И так как задача кришнаитов не в том, чтобы вернуться к изначальному состоянию Бога - они выдумывают разные глупости, чтобы скрыть истину, и подсунуть вариант поклонения кому-то, кроме единого Бога.
Пример, что сейчас говорят кришнаиты о майвади (христинстве) :

Цитата:

Для санньяси майавади, каждый человек это Бог, потенциальный, просто не знает этого. Вы не знаете, что вы Боги? Так вот майавади говорят, - вы Бог, просто вы забыли об этом, нужно вспомнить, что вы Бог и сливаетесь с Браманом.
(А. Хакимов
(ЕМ Чайтанья Чандра Чаран Прабху)
Лекция в Индии, Удупи 11 января 2009 г)
Даже это утверждение опровергается словами Кришны из БГ, где он прямо говорит, что Брахмо - обряд, Брахмо - жертва, приносимая в огонь , который так же Брахмо.

Цитата:

Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги" ( Ин. 10:34).
Что же говорит о майавади (христианах) Свами Прабхупада ?

Цитата:

/БГ 7.15/ Наставления во время прогулки

Это описывается в Бхагават-Гите. Майавади означает майайапахрта-джнана. Их знание было украдено майей. Глупцы. Называете ли вы их глупцами, или низшими из людей, самыми грешными, как-бы вы их не называли, они именно такие. У них нет никаких хороших качеств.
И вся логика кришнаитов сводится либо к тому, что кто-то обманул (ложь исключение, а истина повторяется систематически - и как мы видим ложным тут оказываются лишь аргументы кришнаитов : Иисус распространил учение до Шанкары, Васиштха, Даттатрея, Кришна..., до Иисуса..., а кришнаиты до сих пор удивляются, что мол странным образом "пришельцы\зеленые человечки" контактерам о едином Боге рассказывают ap ), либо примитивными методами доказывать что всё различно (молоко и тушенка - разные вещи).
Целью таких наивных аргументов является внедрение и удерживание сильной веры в то, что всё различно и отделено.
Самое смешное то, что по вере воздается (во сне возможно всё) и если вам под гипнозом внушить, что вы соприкоснулись с несуществующим раскаленным предметом - вы получите ожог.

Истина эквивалентна пробуждению ото сна, но кришнаиты не хотят просыпаться, потому от истины они держатся подальше, так как их мечты связаны со сновидениями. ab
Можно сказать, что кришнаиты не хотят просыпаться, но хотят видеть другие сны.
А со сновидениями ситуация такая: если бы их не было - вы бы их не видели, если они есть (реальны) - покажите мне их (по пробуждению несуществующее исчезает).
Потому и сам Кришна говорил, что у несуществующего нет бытия, а реальное не перестает быть.

Но кришнаитские трактовки веданты - это детский сад. Почему детский сад ???
Да потому , что невежественный ребенок видит мир таким же, как и Мадхава : мама отдельно от папы, я отдельно он мамы и папы, игрушка отдельно от меня, а я отдельно от игрушки.


Последний раз редактировалось: admin (2012-02-19 16:18), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

чинтамани ганга

Стаж: 12 лет

Сообщений: 388

Республика Корея

post 19-Фев-2012 15:07 (спустя 16 часов)

Quote

Статью из Википедии о Прабхавишну свами ( Prabhavishnu Swami на английском) поменяли на Дас или прабху, не помню, а сегодня её нет совсем.
На русском языке есть. Его уход находится где-то внутри статьи ( Прабхавишну Свами признался, что ... умственно истощён и не может) и не заметен читателю.
Потому-что потом много написано про СЛЕД В массовой культуре.
Где он только не наследил !
Намёк, что "правильному" сектанту теперь надо о нем не вспоминать.
Интересно, страницу Суд над Гитой тоже снесут потом ?
Profile PM

igorOK

Стаж: 14 лет

Сообщений: 113

Украина

post 20-Фев-2012 18:16 (спустя 1 день 3 часа)

Quote

Кришнаиты дальше разводят людей говоря что судят Бхагавад Гиту а не комметарии

Цитата:

Накат на Бхагавад Гиту входит в новую фазу..

19 Фев, 2012 at 12:11 PM

Письмо Александра Шахова:

Харе Кришна, дорогие преданные!

Примите мои поклоны!
Я обращаюсь к вам за помощью. В судебном процессе над «Бхагавад-Гитой» настал переломный момент. На 6 марта назначено апелляционное рассмотрение дела. Суд может оставить судебное решение первой инстанции суда без изменений, а может отменить решение и направить на новое рассмотрение либо сам принять решение о том, что Бхагавад-Гита – экстремистский материал.

До какого-то момента мы полагали, что идея судить классику мировой философской гуманистической мысли пришла в голову только Томскому городскому прокурору. Но вчера по отношению к делу высказался 1 заместитель Генерального прокурора РФ Буксман. Вот ссылка на его интервью gazeta.ru/news/lenta/2012/02/16/n_2206681.shtml

Из него следует, что Ген.прокуратура уверена в том, что Бхагавад-Гита как она есть – экстремистский материал и будет добиваться вынесения этого решения до конца. И она готовит общественное мнение к тому, что бы это решение было принято обществом прежде всего. Ибо только общественность может остановить эту акцию. Последствия будут разрушительными для всего российского общества вайшнавов, да и не только российского.

Информация которую представляет Генеральная прокуратура – ложь. Прокуроры не ставили вопрос о признании только комментариев Прабхупады экстремистскими. Вопрос с самого начала поставлен в отношении всей книги. Но некоторые силы ( в частности МИД, прокуратура, Дворкин и некоторые светские ангажированные ученые) хотят обмануть общество и говорят, что «Бхагавад-Гита как она есть» - это лишь плохой комментарий к оригинальному тексту. Несложно понять куда они ведут: «Не бойтесь, настоящую Бхагавад-Гиту никто не судит. А то чем руководствуются кришнаиты – вовсе не Бхагавад-Гита и значит они не настоящие индуисты, а секта». Необходимо донести правду до общества. И это в наших силах. Вот по этому адресу newsru.com/religy/17feb2012/bhagavad.html опубликовано опровержение заявления прокурора и объяснено, что судят именно оригинал Бхагавад-Гиты. Я прошу размножить и разослать ссылки на эти статьи как можно большему количеству людей, может в СМИ, блогерам. Не нужно давать своих оценок, тем более отрицательных и тем более государственным органам. Пусть люди прочтут и сами сделают свой вывод. Мы даем лишь повод к обсуждению.

И еще раз: не нужно никаких проявлений отрицательных эмоций – это только на руку нашим противникам. Мы должны проявлять обеспокоенность ситуацией, но никакого негатива.

Ваш слуга Александр Шахов
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 20-Фев-2012 18:39 (спустя 22 минуты)

Quote

al


Последний раз редактировалось: Indraprabha dd (2012-03-06 01:51), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 20-Фев-2012 19:19 (спустя 40 минут)

Quote

Следует сразу отметить, что Бхагавад Гита и комментарии - это совершенно разные вещи.

1. Бхагавад Гита была дана с комментариями, или же комментарии появились не так давно ???
Ответ: Бхагавад Гита существовала давно, а комментарии Свами возникли в 1968 году (были изданы).

2. Как пишут комментарии ?
Ответ: есть стадии 1) шравана (прочитать, услышать..., словом получить информацию), 2) манана (осмышление \ переваривание информации), 3) результаты размышлений излагают в виде комментария к тексту ( который существовал задолго до комментария).

3. Текст комментария был дан тем же субъектом, который изрек БГ ?
Ответ : нет, текст дал один субъект, а комментарии изложил другой субъект (автор комментариев сам настаивает на двайте\отделенности\различия, потому комментарии исходя из двайты\дуализма нужно рассматривать отдельно).

4. Кришнаиты признают другие комментарии (другие БГ) ?
Ответ: нет, тем самым доказывая, что слова Кришны, и толкования комментаторов - это разные вещи.

5. В случае запрета комментариев другие БГ с другими комментариями будут запрещены ?
Ответ: нет.

6. Финальный вопрос: предположим, что кто-то в наше время составил новые комментарии к БГ; как такие комментарии будут восприняты кришнаитами ?
Ответ: кришнаиты скажут, что комментарии существуют отдельно, и к тому же добавят, что комментарии не являются авторитетными, так как их написал не Свами Прабхупада.

7. Если новую Гиту с новыми комментариями вдруг назовут экстремистской, кришнаитов это хоть немного взволнует ???
Ответ: нет, так как их интересы это ничуть не затрагивает.

Так же следует отметить, что призывы кришнаитов свидетельствуют о том, что они изначально убеждали адептов и правительство Индии в том, что суд идет именно над Бхагавад Гитой, и по результатам такого суда запретят все Бхагавад Гиты.

Даже название темы вводит в заблуждение: "Бхагавад Гита в опасности".
Правильное название темы (сейчас уже не нужно менять) : "рассмотрение комментариев одного человека на Бхагавад Гиту, на предмет наличия в них (комментариях) признаков экстремизма".
Profile PM

чинтамани ганга

Стаж: 12 лет

Сообщений: 388

Республика Корея

post 21-Фев-2012 12:08 (спустя 16 часов)

Quote

Сегодня 21 февраля, Дворкин в Томске начинает свой марафон выступлений о том, что Бхагавад-Гита - это плохо.
Ему предоставили слово в Томском гос.университете и духовной семинарии. Наверняка он выступит и в СМИ. Завтра его марафон продолжится, в том числе и на телекомпании в телешоу «Естественный отбор».
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 21-Фев-2012 13:51 (спустя 1 час 43 минуты)

Quote

Пускай уточняет какая Гита (называя комментатора), а если не будет называть комментатора - тогда будут сливать и Дворкина за необъективность и лоббирование интересов заинтересованных религиозных инстанций.

Объективность Дворкина - это из области:
1) показывают программу о сектах по ТВ;
2) берут параллельно интервью у православных священников.
Понятие "секта" так же нужно уточнить: христианство - это так же секта.
Все религии начинают с малого, и когда последователей мало - тогда говорят, что это секта, а когда последователей становится много - говорят, что это религия. Таким образом, секту от религии отделяет лишь время, на протяжении которого учение распространяется, и увеличивается численность адептов.

Впрочем, сейчас сектами называют и тех, кто на основе одного учения создает другое. К примеру, есть Библия, а есть Свидетели Иеговы, которые написали собственное толкование, отрицая существования души и т.д.

Вот так по аналогии и Свами Прабхупада сделал : говорит, что майавади воспринимают всё как Бога, и поступают неправильно, хотя Кришна прямо указывает на истинную сущность проявленного разнообразия (говоря, что огонь - Брахмо, жертва - Брахмо, обряд - Брахмо и т.д.).
Впрочем, как говорят: не смотря на то, что природа собаки - это Будда, но пока Будда не осознан - собаке приходится бегать по улицам и заискивать; словом, кто не проснулся - тот продолжает страдать во сне.

И тут уже возникает явное противоречие : в случае Библии - с душой, в случае БГ - с утверждением Кришны, которое опровергают кришнаиты.

Говоря проще, оригинальное учение опровергает толкование учения, которое была создано на основе оригинала.
Такая подача материала подводит зрителя к ошибочному заключению:
1) все сектанты, 2) кроме православных. ap
Вот такая формула : 1) все , 2) кроме. Или иначе : один приводит факты (которые имеют место) в адрес другого, что создает впечатление, будто тот, о ком говорят плохой, а тот, кто говорит о нем - хороший.

Эго одно и то же, что у кришнаитов, что у православных и всех остальных.
Христиане, как и кришнаиты (точнее их лидеры) так же прибыль упускать не хотят: религия (за очень, очень, очень редкими исключениями) - это древо желаний (растет дерево, на котором растут зеленые купюры, за счет которых можно исполнить все свои желания, в расчете на достижение счастья).

Цитата:



interfax-russia.ru
Томск. 21 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Перевод и толкование древнего религиозно-философского трактата "Бхагавад-гита как она есть", ставший причиной судебного разбирательства в Томске, сильно отличается от индуистской книги "Бхагавад-гита", считает председатель экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Минюсте РФ Александр Дворкин.

"Программная книга "Общества сознания Кришны" - "Бхагавад-гита как она есть" - имеет опосредованное отношение к оригиналу, это вольный и не слишком квалифицированный перевод", - сказал А.Дворкин на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" во вторник.

На вопрос корреспондента агентства, правомерны ли претензии прокуратуры к книге "Бхагавад-гита как она есть" А.Дворкин ответил: "Да".

При этом он подчеркнул, что претензии прокуратуры предъявлены не к оригинальной индуистской книге, а к ее конкретным переводу и комментариям.

А.Дворкин также напомнил, что "Общество сознания Кришны" представило претензии прокуратуры, как претензии к оригинальному древнему тексту, а не к его переводу.

Летом 2011 года прокуратура Томской области обратилась в суд с иском о признании экстремистской книги "Бхагавад Гита как она есть" с комментариями основателя международного общества сознания Кришны (ISKCON, также известного как движение "Харе Кришна") Бхактиведанты Свами Прабхупады.

По просьбе прокуратуры специалисты Кемеровского государственного университета (КемГУ) провели психолого-лингвистическую экспертизу книги "Бхагавад Гита как она есть".

Судебный процесс был начат на основании того, что в книге содержатся "признаки разжигания религиозной ненависти, унижения достоинства человека по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии".

Суд в Томске вызвал бурную реакцию в Индии: этой теме были посвящены дебаты в парламенте и заявление главы МИД Индии.

Представитель МИД РФ Александр Лукашевич ранее подчеркивал, что на предмет причисления к числу экстремистских материалов судом рассматривается именно русскоязычное издание книги "Бхагавад Гита как она есть", а не само священное писание "Бхагавад Гита". По его словам, произведение представляет собой авторизированный перевод оригинала с санскрита на английский язык. На русский язык книга была переведена в 1984 году.

В конце декабря 2011 года суд отказал в удовлетворении иска прокуратуры о признании экстремистской книги "Бхагавад Гита как она есть".

В конце января 2012 года прокуратура Томска направила в суд апелляцию на это решение.

Суд, в свою очередь, согласился рассмотреть данное апелляционное представление.

"Бхагавад Гита" (санскрит - "Божественная песнь") - памятник древнеиндийской литературы, один из священных текстов индуизма, в котором представлена основная суть его философии.

Повествование религиозно-философской поэмы, части великого индийского эпоса "Махабхарата", построено на беседе между двумя героями эпоса перед началом великой битвы - Арджуной и его колесничим Кришной. Кришна вдохновляет Арджуну на битву во имя справедливости.
Как мы видим, сектовед Дворкин говорит именно о "Бхагавад Гите как она есть" Бхактиведанты Свами Прабхупады.
Если брать только движение Бхактисиддханты, то БГ "в исполнении" Шридхара М. , Нараяны М. и другие не затрагиваются.
Другие Гиты не являются столь распространенными, так как другие комментаторы не создавали сеть "макдональдсов" (индустрию активных продаж, когда куча людей ходит и предлагает купить книги).
Если кришнаиты возьмутся за распространение любой иной Гиты - эффект от продаж будет таким же, так как люди во время покупки не догадываются о качестве приобретаемого товара (впрочем, многие кришнаиты сами Гиту толком не прочитали, впрочем удачно подметил в прошлом кришнаитский проповедник Лакшми Нараяна, что кришнаитские гуру сами книг не изучают).

Ну а кришнаитам полезно будет послушать лекции Харикеши http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=4306 ap


Последний раз редактировалось: admin (2012-02-21 16:16), всего редактировалось 8 раз(а)
Profile PM

чинтамани ганга

Стаж: 12 лет

Сообщений: 388

Республика Корея

post 21-Фев-2012 14:00 (спустя 8 минут)

Quote

adminДавно уже сеть прошла. В Европе и Америке ажиотаж был и спад на 10 лет раньше. Там люди "перегорали" и истощались психически, и Харикеша, зная прекрасно, начал "доить " СССР и такими же последствиями для людей. Теперь проповедь идёт на грихастх, развивать бизнес и относить прибыль в храм.
Вы отстали от новостей.
Рассмотрение дела по апелляционному представлению прокурора г.Томска на решение Ленинского городского суда г.Томска от 28 декабря 2011 года по делу по заявлению прокурора г.Томска в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании материала экстремистским в Томском областном суде переназначено с 6 марта на 20 марта на 14 часов 15 минут.
ПРЕСС-СЛУЖБА ТОМСКОГО ОБАЛСТНОГО СУДА
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 23-Фев-2012 19:14 (спустя 2 дня 5 часов)

Quote

На днях меня попросили дать толкование одного стиха из БГ (глава 7 , стих 15 - й) в контексте темы о экстремизме, и я решил ответить не на ЛС, а в данную тему.

И так, кривой и недальновидный перевод и комментарии Свами Прабхупады.

Цитата:

на - не; мам - Мне; душкритинах - нечестивцы; мудхах - глупцы; прападйанте - предаются; нара-адхамах - низшие из людей; майайа - иллюзорной энергией; апахрита - украдено; джнанах - те, чье знание; асурам - демоническую; бхавам - природу; ашритах - принимающие.

Невежественные и глупые грешники, низшие из людей, а также те, чье знание украдено иллюзией, и демоны-безбожники никогда не предаются Мне.

КОММЕНТAРИЙ: В «Бхагавад-гите» сказано, что, просто предавшись Верховному Господу, Кришне, и служа Его лотосным стопам, можно выйти из-под власти суровых законов материальной природы. Резонно спросить: почему же тогда философы, ученые, предприниматели, чиновники и лидеры общества не склоняются к лотосным стопам Шри Кришны, всемогущей Личности Бога? Год за годом, из поколения в поколение они строят грандиозные планы, чтобы обрести мукти, то есть победить законы природы, и прилагают к этому огромные усилия. Но если это можно сделать, просто предавшись Верховной Личности Бога, то почему все эти умные люди, которые так пекутся о благе общества, не воспользуются этим несложным методом?

«Гита» отвечает на этот вопрос прямо. Истинно просвещенные предводители человечества, такие, как Брахма, Шива, Капила, Кумары, Ману, Вьяса, Девала, Aсита, Джанака, Прахлада, Бали, а позднее Мадхвачарья, Рамануджачарья, Шри Чайтанья и многие другие - истинные философы, честные политики, педагоги, ученые и прочие - вручают себя всемогущему Господу, Верховной Личности, и ищут прибежища под сенью Его лотосных стоп. Те же лидеры общества, которые противятся замыслу Верховного Господа и отвергают начертанный Им путь, не достойны называться философами, учеными, учителями и правителями, хотя и выдают себя за таковых, стремясь обрести материальные блага. Ничего не зная о Боге, они вынашивают свои собственные, мирские замыслы, и в тщетной попытке разрешить проблемы материальной жизни лишь усугубляют эти проблемы. Необычайно могущественная материальная природа рушит все замыслы безбожников, поэтому заседания разного рода комитетов по планированию превращаются в фарс.

Безбожники, строящие различные планы, описаны здесь словом душкритинах, «грешники». Крити - это тот, кто вершит благие дела. Среди прожектеров-атеистов иногда встречаются весьма разумные и добросовестные люди, потому что осуществление любого плана, как хорошего, так и плохого, требует разума. Но поскольку они неверно используют свой разум и противятся замыслу Верховного Господа, их называют душкрити; это значит, что их разум и усилия направлены не туда, куда надо.

В «Гите» ясно сказано, что материальная энергия действует, выполняя волю Верховного Господа. Она не является независимой. Она подобна тени, движущейся за предметом. Тем не менее материальная энергия обладает колоссальным могуществом, и атеисты, отвергающие Бога, не способны проникнуть в тайны ее законов, равно как и в замысел Всевышнего. Поскольку они находятся во власти иллюзии, гун страсти и невежества, все их планы терпят крушение. Так произошло с Хираньякашипу и Раваной, чьи замыслы потерпели полный крах, хотя с мирской точки зрения оба они были выдающимися учеными, философами, правителями и учителями. Такие душкрити, или грешники, делятся на четыре категории, о которых мы расскажем ниже.

Мудхами называют безнадежных глупцов, которые работают до седьмого пота, как вьючные животные. Они хотят сами наслаждаться плодами своего труда и не желают отдавать их Всевышнему. Типичным примером вьючного животного является осел. Хозяин заставляет эту безропотную тварь работать до изнеможения, и осел даже не знает, ради кого он трудится день и ночь. Он довольствуется пучком травы на ужин, спит совсем немного в постоянном страхе получить побои от хозяина и удовлетворяет свою похоть, терпеливо снося от своей подруги удары копытом. Иногда осел распевает лирические или философские песни, но его рев только злит окружающих. Точно в таком же положении находится глупый карми, который не знает, кому следует посвящать свой труд. Ему неведомо, что кармой (деятельностью) следует заниматься в духе ягьи (жертвоприношения).

Такие люди трудятся день и ночь не покладая рук, чтобы выполнить обязанности, которые они сами же и придумали, а когда им предлагают послушать о бессмертии живого существа, они чаще всего отказываются, говоря, что им некогда. Для тех, кого называют мудхами, целью и смыслом жизни являются преходящие материальные блага, хотя они получают лишь малую толику плодов своего труда. Иногда эти глупцы не спят ночами, стараясь заработать побольше, и почти ничего не едят из-за того, что страдают язвой или несварением желудка; они просто работают не разгибая спины на благо своих иллюзорных хозяев. Не зная о том, кто их истинный хозяин, эти глупые труженики растрачивают свое драгоценное время, служа мамоне. К несчастью, они никогда не предаются Верховному Господу, хозяину всех хозяев, и не находят времени, чтобы узнать о Нем из достоверного источника. Так, свинья, привыкшая пожирать экскременты, отворачивается от сладостей, приготовленных из сахара и топленого масла. И точно так же глупым работягам никогда не надоедает, слушая сиюминутные мирские новости, находить в них чувственное наслаждение, но им всегда не хватает времени на то, чтобы послушать о вечной душе, приводящей в движение материальный мир.

К следующей категории душкрити, или грешников, относятся нарадхамы, низшие из людей. Нара значит «человек», а адхама - «худший, низший». Из 8 400 000 форм жизни человеческих форм насчитывается 400 000. Среди них много низших человеческих форм, из которых большинство - нецивилизованные. Цивилизованными называют людей, чья социальная, политическая и религиозная жизнь строится на предписаниях шастр. Людей, живущих в обществе с развитой социальной и политической структурой, но не следующих законам религии, называют нарадхамами. Кроме того, религия без Бога не является истинной религией, поскольку религиозным заповедям следуют для того, чтобы постичь Высшую Истину и свои отношения с Ней. В «Гите» Верховный Господь ясно говорит, что Он никому не подвластен и что именно Он является Высшей Истиной. Цивилизованная человеческая форма жизни дает живому существу возможность обрести утраченное знание о своих вечных отношениях с Высшей Истиной, всемогущим Господом Шри Кришной. Того, кто не использует эту возможность, относят к категории нарадхама. В священных писаниях сказано, что, когда ребенок находится во чреве матери, он испытывает бесконечные страдания и молит Бога об избавлении, обещая поклоняться Ему после того, как появится на свет. Обращаться к Богу в трудную минуту естественно для каждого существа, потому что оно вечно связано с Ним. Однако, появившись на свет, ребенок под влиянием майи, иллюзорной энергии, забывает и о муках рождения, и о своем избавителе.

Долг тех, кто воспитывает детей, - возродить дремлющее в них божественное сознание. «Ману-смрити», свод религиозных законов, предписывает десять очистительных обрядов, предназначенных для того, чтобы помочь людям развить в себе сознание Бога, действуя в рамках системы варнашрамы. Но, к сожалению, в наше время нигде в мире эти обряды не совершаются должным образом, и поэтому 99,9 процента населения земли составляют люди, относящиеся к категории нарадхама.

Когда все люди в мире становятся нарадхамами, всемогущая материальная природа естественным образом сводит на нет все их так называемое образование. Согласно «Бхагавад-гите», истинно образованным следует считать того, кто видит единую духовную природу ученого брахмана, собаки, коровы, слона и собакоеда и не проводит различий между ними. Таким виџдением обладает истинный преданный Господа. Верховный Господь Шри Нитьянанда Прабху, воплотившийся на земле и игравший роль божественного учителя, спас двух ярких представителей класса нарадхам, братьев Джагая и Мадхая, и тем самым показал, как милость истинного преданного нисходит на самых заблудших представителей человеческого рода. Нарадхама, отвергнутый Господом, может возродить свое духовное сознание только по милости преданного.

Шри Чайтанья Махапрабху, устанавливая в обществе принципы бхагавата-дхармы, или преданного служения Господу, призывал людей смиренно внимать наставлениям Верховной Личности Бога. Суть этих наставлений заключена в «Бхагавад-гите». Низшие из людей могут спастись, только если будут смиренно слушать наставления Бога, но они, к несчастью, отказываются делать даже это, не говоря уже о том, чтобы предаться Господу. Нарадхамы откровенно пренебрегают первейшей обязанностью каждого человека.

К третьей категории душкрити относятся майайапахрита-джнанах - те, чьи знания украдены иллюзорной материальной энергией. Это преимущественно люди высокообразованные: великие философы, ученые, поэты, писатели и т.п., но иллюзорная энергия обманывает их, и они отказываются подчиняться Верховному Господу.

В наши дни даже среди философов, изучающих «Бхагавад-гиту», очень многие принадлежат к категории майайапахрита-джнанах. В «Гите» простым и ясным языком сказано, что Шри Кришна - это Верховная Личность Бога и что нет никого равного Ему или более великого, чем Он. Кришна произвел на свет Брахму, прародителя всех людей. Более того, говорится, что Шри Кришна - отец не только Брахмы, но и всех остальных существ, к какой бы форме жизни они ни принадлежали. Он - источник безличного Брахмана и Параматмы, Сверхдуши в сердце каждого, которая является Его полной экспансией. Шри Кришна - основа всего сущего, поэтому каждый должен склониться к Его лотосным стопам. Несмотря на эти ясные и однозначные утверждения, люди из числа майайапахрита-джнанах пренебрежительно отзываются о Верховном Господе, считая Его обыкновенным человеком. Им неведомо, что человеческое тело, дарующее нам столько преимуществ, создано по образу и подобию вечного, духовного тела Господа.

Многочисленные неавторитетные комментарии к «Бхагавад-гите», которые написаны людьми категории майайапахрита-джнанах, не принадлежащими к парампаре, лишь мешают правильно понять духовную науку. Находясь во власти иллюзии, такие комментаторы сами не предаются Шри Кришне и не учат этому других.

Последняя категория душкрити - асурам бхавам ашритах, люди, проникнутые демоническим духом. Это закоренелые безбожники. Некоторые из них заявляют, что Верховный Господь никогда не приходит в материальный мир, но не могут привести в подтверждение своих слов никаких доказательств. Другие называют Его порождением безличного Брахмана, хотя это полностью противоречит словам «Бхагавад-гиты». Движимые ненавистью к Верховному Господу, атеисты придумывают множество мнимых воплощений Бога. Такие люди, посвятившие жизнь богохульству, не способны предаться Шри Кришне.

Шри Ямуначарья Aлбандару из Южной Индии говорил: «О Господь, Ты известен Своими чудесными качествами и удивительными деяниями. Тебя прославляют все священные писания в гуне благости и великие мудрецы, наделенные божественными качествами и глубоко познавшие духовную науку. Но, несмотря на это, для безбожников Ты всегда остаешься непостижимым».

Итак, четыре типа людей, описанных в этом стихе - безнадежные глупцы, низшие из людей, ученые, введенные в заблуждение иллюзорной энергией Господа, и закоренелые атеисты, - никогда не предаются Верховной Личности Бога, несмотря на призывы шастр и советы великих мудрецов.
Во всех комментариях Прабхупада упорно игнорирует единого и неделимого Брахмана, который является высшим я каждого.
Вместо этого, игнорируя суть учения Кришны, Свами Прабхупада разделяет на 1) это Кришна, который якобы Бог, а 2) а это Я, и если я отдельно от Кришны - должны быть какие-то отношения.
Когда во сне проявляется множественность, которая создает иллюзию " это я, а это другой" - это только единое сознание и игра воображения в едином и неделимом сознании.

Каждый говорит о себе с позиции отождествления себя с кем-то\чем-то, и Кришна на протяжении всей БГ отождествляет себя с Брахманом (как и все остальные мудрецы), понимая, что он не тело, не ум, не разум, не эго.
Таким образом, здесь идет речь не о служении Кришне и тех, кто не желает служить Кришне, а о отвержении своего высшего Я как Брахмана, в пользу мирских наслаждений, которые в воображении нашептывают "счастье здесь", в то время как за каждым наслаждением стоит разочарования, страдания и боль.
Насчет мудх - это следует понимать как неразумные люди, которые отвергают свое высшее Я абсолюта, в пользу поиска счастья в иллюзиях (проявленном разнообразии, которое Кришна сам называет нереальным).
Так называемые видьядхары (носители верного понимания о себе и о мире) выступают в качестве учителей, и принятие прибежища у гуру есть ничто иное, как перенятие верного воззрения (которым обладает гуру) учеником (тем, кто обладает неверным воззрением).
Как мы видим, самсара является цепочкой причин и следствий, и нет таких действий, которые бы не вели к продолжению цепочки (последствиям).
Единственное, что может прервать данную цепочку - это верное восприятие себя и мира.
Вот Кришна делится этим восприятием, говоря Арджуне, что он Брахман (Абсолют\Бог).
Отвержение своего высшего Я является неразумным и ведет к самсаре: сознание цепляется за желания, поиски и т.д., а насладится желаемым можно лишь в самсаре; объекты чувственного наслаждения можно вкусить лишь получив инструмент (тело), а оно обречено на страдания, и в конечном счете смерть, потому тех, кто отбрасывает своё высшее Я , и ступает на путь поиска наслаждений Кришна называет мудхами (неразумными).

Отбросив своё высшее Я Брахмана, сознание играет множество ролей: никто в действительности не знает кто он, а то, чем он себя считает - это не он:
вы не то, чем себя считаете сейчас, и не то, чем хотите стать (очередная подмена ролей). Что скрывается за тем, чем вы себя считаете (за маской) - вот ключевой вопрос.

Если сознание отбрасывает своё высшее Я, обменяв его на путь поиска наслаждений - последствия предсказуемы.
Появляется тело, сознание стремится к утраченному блаженству высшего Я, пытается отыскать блаженство в объектах, за объекты наслаждений приходится бороться, конкуренты - враги, одолевает зависть, ненависть, гнев, ревность и т.д. В совокупности, на выходе получаем то, что можно назвать ауром\безбожником.
В состоянии забвения блаженство не ощущается, а объекты чувств вводят в заблуждения, внушая, что якобы по достижению какой-то цели счастье будет достигнуто (ведь ищут именно счастье, а счастье в блаженстве), но происходит совсем иначе.
Формула удовольствия = желание + его исполнение (то, на что направлено желание).
1) Что-то радует, пока это желанно, но желание непостоянно (оно угасает).
2) Непостоянным является то, на что направлено желание.
Комбинация первого и второго приводит к тому, что блаженство невозможно найти в энциклопедии (там есть всё, чего можно пожелать, но поиски будут всё время терпеть крах). Потому Кришна и назвал таких людей мудхами\неразумными.
Слово мудха (неразумный) применяется тут не по отношению к "некришнаитам" (как это пытался навязать Свами Прабхупада), а по отношению к тем, кто отвергает своё высшее Я (забвение своей природы) : повторение одних и тех же действий, в расчете на достижения счастья\результата отличного от очевидного (сколько не суй руку в огонь - на следующий раз получишь такой же результат, как и предыдущий).
Слова содержат пары противоположностей (день - ночь, свет - тьма, холод - тепло..., словом антонимы), так вот слово мудха указывает на противоположность джняны - Аджняну (отсутствие мудрости\проницательности), но снова таки не по отношению к "некришнаитам", а по отношению к тем, кто идет по пути забвения своей природы, указывая тем самым на отдаленные последствия таких неразумных действий.

В случае спекулятивного подхода Свами Прабхупады - всё переворачивается с ног на голову, и сводится к : кто не с нами (кришнаитами) - тот против нас, а кто против нас - тот негодяй, худший из людей, демон и т.д. и т.п.


Бхакти-йога в БГ рассматривается лишь как один из вариантов постижения своей высшей сущности, при этом те, кто познал свою сущность таким путем служили не только Кришне, а тем, кто обладал верным пониманием (к примеру, Лила поклонялась Сарасвати, сам Кришна поклонялся Шиве, чтобы достичь верного понимания, Прахлад поклонялся Вишну и т.д.).
Увы, кришнаиты настолько невежественны в этом вопросе, что даже Шиву называют слугой Кришны, в то время как сам Кришна поклонялся Шиве, пытаясь получить благословения (1) временные блага - девочки, славу, победу и т.д., и вечное - 2) совершенство йоги или познания Брахмана).
Как мы видим, желание Кришны Шива исполнил: Кришна получил девочек, совершенство в йоге и т.д., ну и славу\популярность.
Разницы какому девате поклоняться вообще нет: нет никакого разнообразия, и за всеми картинками на холсте стоит единый холст - Брахман (по этой теме и Кришна сказал, что тот является совершенным йогом, кто не видит различий).
Люди выбирают картинку деваты (какое тело больше понравилось), игнорируя тот факт, что те, кто изображен на картинке не являются картинкой, но идентифируют себя с холстом.

Примечание: христианский эквивалент Брахмана - это единый Бог, и возврат к изначальному состоянию Бога , о чем собственно и говорил Иисус.
Так же присутствует утверждение, что Бога не видел никто и никогда - так и есть : как можно увидеть сознание, которое созерцает в воображении объекты\субъекты\феномены ? Никак. Под Богом Иисус подразумевал Парабрахман, а не иллюзию разнообразия (апарабрахман), потому и говорил, что не нужно рисовать не то, что вверху, ни то, что в низу и т.д.
Увидеть и нарисовать можно не Бога, а иллюзию.

Когда кришнаиты описывают какие-то "игры" - ключевой вопрос : в чем находится происходящее ?
Взаимодействующие объекты находятся в пространстве, пространство - это по большому счету пустота (то, что охватывает буддизм, и при этом даже пустотность на уровень выше всех измерений ), а в чем находится пустота ?
Вот то, в чем всё это находится и есть Бог.
Когда Бог проявляет себя в иллюзорном теле (как объект в пространстве), тогда некоторые не понимая что к чему, считают, что то, что они видят (тело) и есть Бог, и на основе этого начинают "рисовать". Вслед за этим всплывают заблуждения такие как : 1) это Бог (тело), а 2) это я (тело), и всё разделено. Вслед за этим появляются концепции "взаимодействие тел" и т.д. Это заблуждения кришнаитов, это не затрагивая вопроса, что личностным аспектом они считают тело, и говорят, что это веды так говорят - веды так не говорят, равно как и не найдете вы утверждения из области кришнаитской сиддханты "вы позавидовали Богу".
Мой пост на эту тему (где личностное, а где безличностное)
http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=2855
Вот Иисус в тему сказал "Я и Отец - одно".
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1800

post 23-Фев-2012 20:43 (спустя 1 час 29 минут)

Quote

admin ... ay az
Нет слов, очень хорошо Вы тут всю информацию разжевали!!!
Людям осталось только одно - вникнуть (усвоить) в Суть проблемы!
И заодно, простите, если никто не возражает, и мой пост на тему "личного" и "безличного"
(Трансперсональное, персональное и псевдо-имперсональное):
http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=1945&start=90
12-Фев-2012 19:44


И ещё.
На тему "Я и Отец - Одно".
Человеческое сознание имеет потенцию и тенденцию расширяться до бесконечности, и тем самым становиться, мягко говоря, равным Творцу, подобным Ему...
Именно поэтому главная заповедь - возлюби ближнего, как себя ... (Ибо ты и он - это так же "Я") - это близко учению Адвайты!
youtube.com/watch?v=GlLzXbFNXYE&feature=related

Восприятие Реальности. Вся вселенная - внутри нас.
youtube.com/watch?v=m0GoxgqF3-c&feature=related

Каждый раз, когда мы переходим на другой уровень расширенного сознания, входим в другую реальность более объективных ощущений, тогда мы нашу сегодняшнюю реальность начинаем осознавать как СОН, как несуществующую, кроме как во сне!!!


Последний раз редактировалось: Princessa V.I.P. (2012-02-24 17:48), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

108

Стаж: 12 лет

Сообщений: 18

Сомали

post 24-Фев-2012 14:55 (спустя 18 часов)

Quote

Перефразируя известную мантру гуру ИСККОН, - "гонения" на кришнаитов - это Кришна.
Не хотите проповедовать и активно участвовать в миссии Шри Чайтаньи, чествуете сектантское сознание в своих рядах и создаете еврейскую элиту администраторов - получите "гонения" и очищайтесь. ..Однако, Кришна не настолько милостив к ИСККОНу. К сожалению...
Profile PM
Показать сообщения:    
Тема закрыта

Текущее время: 19-Май 10:57

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)