Loading...
Error



Вывод ко всему форуму

Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 03-Окт-2010 19:57

Quote

Kalki_das

Это с намеком на то, что мантру дать могут, а по полочкам всё разложить - наврятле ... Сказано больше в переносном смысле, а не прямом.

Я ваше выражение о "джняне , которое затмевает бхакти" так же запомнил ... Шучу конечно же ... milk
Profile PM

ahiles

post 03-Окт-2010 21:03 (спустя 1 час 5 минут)

Quote

Kalki_das писал(а):

admin писал(а):

Даже бабаджи с Радха-Кунды вам не расскажут, что такое сиддха-пранали
Это как? ai wall
у нас есть сиддха-пранали "тринад апи суничена...." meditation
эту сидха-пранали давал Сарасвати Тхакур Прабхупада всем искренним искателям.

9B2265E5-ADBA-1E54-D2B8-3F7314C3F31E
 

mezhuev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 671

Украина

post 03-Окт-2010 21:07 (спустя 4 минуты)

Quote

Я много лет поклонялся Шриле Прабхупаде, Ниранджане Свами и т.д. Поклонялся Бхактисидханте и Бхактивиноду, Вишванатха чакраварти и т.д. Потом я порвал с СК и пытался стать мусульманином и христианином - не вышло, но вот что произошло, я начал думать своей головой. И вот вся эта гьяна затмевающая бхакти, все эти джунгли писаний действительно сбивают нас с пути. Есть один стандарт - любовь, у любви есть объект _ Кришна. Есть вера и переданность для тех кто не достиг, и выливаеться это в шаранагати. Даже не зная сиддханты и писаний можно прийти. Санскрит знали только брахманы, простолюдины исповедали соственно говоря не зная писаний. Это сейчас все грамотные, все книги переведены, а тысячи лет всё это было недоступно попросту. Я не призываю к сахаджии, я просто говорю что всё просто, преданность и любовь, шаранагати и плод того... Всё крайне просто.

Я уже приводил учение Винода Агравала на хинглише, всего три коротенькие фразы: Жертвуй собой
Помогай другим
Люби только Бога
Profile PM

Kalki_das

Стаж: 13 лет

Сообщений: 54

Россия

post 03-Окт-2010 22:26 (спустя 1 час 19 минут)

Quote

admin писал(а):

Kalki_das

Это с намеком на то, что мантру дать могут, а по полочкам всё разложить - наврятле ...
А Вы попробуйте. ad Пока не попробуете - узнать наверняка не сможете.
Естественно, они раскладывают всё по полочкам, ведь они получили сиддха-пранали от своего Гурудева, и так, по парампаре, это восходит к одному из личных спутников Махапрабху (нитья-паршад).

Гуру-пранали и сиддха-пранали Шри Бхактивинода Тхакура, как он получил его от своего дикша-гуру, Шри Бипина Бихари Госвами, и как засвидетельствовано в его дикша-патре (записи о получении дикши), хрянящейся у его семьи в родовом поместье (перевод с бенгальского):



Чем нынешние гуру хуже?

*****

ahiles писал(а):

у нас есть сиддха-пранали "тринад апи суничена...." meditation
эту сидха-пранали давал Сарасвати Тхакур Прабхупада всем искренним искателям.
Меня заинтересовало высказывание о Бабаджи с Радха-кунды. Сиддха-пранали Шри Бхактисиддханты, и как он его объяснял, пусть беспокоит его последователей, меня оно не очень волнует. А вот вышеупомянутые Бабаджи, с другой стороны, вроде, в той же традиции, что и я. И меня заитересовало, как это они не могут обяснить сиддха-пранали, когда мне доподлинно известно, что прекрасно объясняют, и далеко не только они - практически, вся сампрадайя... ab

(Отредактировал опечатку в имени Гурудева Шри Бхактивиноды)


Последний раз редактировалось: Kalki_das (2010-10-04 08:23), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

ahiles

post 03-Окт-2010 22:37 (спустя 10 минут)

Quote

Kalki_das

откуда таблица?

насколько я понял,что это приемственность не рупануга-сампрадаи.
 

Kalki_das

Стаж: 13 лет

Сообщений: 54

Россия

post 03-Окт-2010 23:12 (спустя 35 минут)

Quote

ahiles писал(а):

Kalki_das

откуда таблица?
Если не ошибаюсь, это скан странички из книги Шукавака Н. Даса джи "Hindu Encounter with Modernity. Kedarnath Datta Bhaktivinoda, Vaishnava Teologian". Одно из приложений к этой книге. Шукавак Дас джи получал доступ к личному архиву Шри Бхактивиноды Тхакура, хранящемуся в его поместье у его потомков, для написания этой книги.

ahiles писал(а):

насколько я понял,что это приемственность не рупануга-сампрадаи.
Вы неправильно поняли. Это именно что, преемственность одной из ветвей рупануга-сампрадайи. Которая точно следует наставлениям Шри Рупы Госвами и остальных Госвами Вриндавана, ничего не меняя в них.
Если какому-то из гуру нового времени пришла в голову фантазия перекроить все существующие парампары, и сделать свою парампару так, как ему казалось правильным, не спросив мнения тех личностей, которых он вставил в эту парампару, хотят ли они быть оторваны от своих Гуру, как они записывали их в своих произведениях, и помещены в новую парампару, став учениками совершенно других личностей, это ещё не даёт ему право присваивать себе название "рупануга-сампрадайя" и отнимать его у всех остальных ветвей гаудия-вайшнавизма, следующих за Шри Рупой Госвами Прабхупадой.
Profile PM

ahiles

post 03-Окт-2010 23:19 (спустя 6 минут)

Quote

"Однажды в дом Бхактивиноды Тхакура пришел Випин-бихари Госвами. Бхактивинода Тхакур принял его своим дикша-гуру, хотя впоследствии у них возникли определенные философские разногласия. Следуя обычаю, Бхактивинода Тхакур омыл стопы своего духовного учителя и усадил его на почетное место. По традиции Випин-бихари Госвами поставил свои стопы на голову ученику.
Когда Бхактивинода Тхакур вышел, маленький Бимала-прасад спросил садху, уверен ли тот, что поступает правильно, когда ставит ноги на голову вечному спутнику Господа Хари? Випин-бихари Госвами не смог ничего ответить....."


исторический факт

то есть Шрила Бхактисиддханта Сарасвати не признавал Випина Бихакри как вечного спутника Господа.А Бхактивинода Тхакура признавал - при чем с детства.

Рупы Госвами нету даже в вашей табличке,так что не надо обманывать - это не рупануги...
 

Kalki_das

Стаж: 13 лет

Сообщений: 54

Россия

post 03-Окт-2010 23:34 (спустя 15 минут)

Quote

ahiles писал(а):

исторический факт
Мягко говоря, фантазия составителей хагиографии. ab

Цитата:

то есть Шрила Бхактисиддханта Сарасвати не признавал Випина Бихакри как вечного спутника Господа.
Мало ли, кто кого кем не признавал. Шри Бхактивинода Тхакур признавал его своим Гурудевом, и полученное от него сиддха-пранали тоже признавал. Этого достаточно.

Цитата:

А Бхактивинода Тхакура признавал - при чем с детства.
Если бы он его хотя бы уважал в достаточной степени, не то что признавал нитья-сиддхой - не стал бы менять его парампару. Вам приходит в голову изменить парампару, полученную Вами от Вашего Гурудева?

Цитата:

Рупы Госвами нету даже в вашей табличке,так что не надо обманывать - это не рупануги...
Естественно, нету. Это парампара передачи-дикша-мантр и связанных с ней практик, как там мог появиться Рупа Госвами? Анугатья заключается в следовании его учению, а не получении дикши именно от него. Это хорошо известный исторический факт, что не все из Шести Госвами выступали в роли дикша-гуру. и не оставили дикша-парампар. К тому же, линия, к которой принадлежит Шри Бхактивинод Тхакур, берёт начало в Бенгалии, а не во Врадже.
Profile PM

ahiles

post 03-Окт-2010 23:43 (спустя 8 минут)

Quote

Kalki_das

http://www.goloka.org.ua/viewtopic.php?t=2127

Шрила Прабхупада был против сиддха-пранали см.материал

Сначала Имя без апарадх,затем Лилы но не наоборот.
 

Kalki_das

Стаж: 13 лет

Сообщений: 54

Россия

post 03-Окт-2010 23:47 (спустя 4 минуты)

Quote

ahiles, простите, но я принадлежу к другой линии гаудий. Не к линии Шри Бхактисиддханты. Так что для меня все мнения его и его учеников - не более, чем личные мнения этих уважаемых вайшнавов, которые я могу только принять к сведению, если они не противоречат Писаниям Шад Госвами и других общепризнанных ачарьев гаудий. Какой либо доказательной силой они для меня не обладают.
Profile PM

ahiles

post 03-Окт-2010 23:52 (спустя 4 минуты)

Quote

"Нектар преданности", 16 глава.

"Принимая это во внимание, нужно с осторожностью относиться к так называемому сиддха-пранали. Сиддха-пранали - это путь, избираемый определенным типом не очень компетентных людей, придумавших свою собственную форму преданного служения. По их мнению, чтобы войти в число ближайших спутников Господа, достаточно вообразить себя таковым. Однако это поведение в корне противоречит регулирующим принципам. Путем сиддха-пранали следуют пракрита-сахаджийи, одна из сект псевдовайшнавов. По мнению Рупы Госвами, подобная деятельность - не более чем помеха на пути к настоящему преданному служению. "
 

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 04-Окт-2010 06:50 (спустя 6 часов)

Quote

Kalki_das

Хитрый ход Бхактиссидханты Сарасвати я обдумывал долго... Личное заключение таково : он и его иновации стали причиной распространения гаудия-вайшнавизма, но по большому счету в виде вайдхи-бхакти. Тратиционное рагануга-бхакти не поддается масштабирыванию и наталкивается на стену : 1) мирской религиозности (правил и предписаний, заложенных в основе других религий и просто материального мира) ; 2) материалистичный подход (как я так и он) со стороны баддха-джив.

Отрицать очевидную взаимосвязь причины (Бхактиссидханты Сарасвати и его иноваций) и следствия причины (масштабирование течения вайшнавизма) отрицать невозможно.

В то же самое время я сложно представляю, как можно масштабировать путь рагануга-бхакти не натолкнувшись на две упомянутые стены.

Попытайтесь увидеть объемную картину происходящего... ad
Если отслеживать хронологическую цепочку знакомства с вайшнавизмом вас и ваших друзей, окажется, что услышали они о гаудия-вайшнавизме (пребывая на территории иных стран) именно как следствие действий Бхактивинода Тхакура и Бхактиссидханты Сарасвати. Посмотрите на картину с точки зрения причины и следствий в хронологическом порядке. Очевидно, что искать вывод в области "прав один - не прав другой" - штука ошибочная.
Крайне наивно и ошибочно делать выводы на основе текущих действий, а не на основе отдаленной цепочки последствий действий.


P.S. Еще один любопытный момент - это то, как выглядел метод достижения цели гаудия-вайшнавами до Бхактивинода Тхакура и Бхактиссидханты Сарасвати.


ahiles
Ваш гуру, Нараяна Махарадж, как я помню подчеркивал один момент на тему сахаджия , а именно различие между внутренней практикой и внешним поведениям "я есть то, я не есть то".... Это по памяти...
Иными словами, как будет вести себя личность, следующая пути рагануга-бхакти, если её поступки будут соответствовать её внутренней практике прокачки сидха-дехи на фоне лила-смаранам.
Profile PM

ahiles

post 04-Окт-2010 09:32 (спустя 2 часа 42 минуты)

Quote

admin

Спонтанный уровень (рагануга) может быть лишь после этапа анартха-нивритти(очищения от грехов после инициации),начиная с уровня ручи (вкуса)....

Пост скриптум
...... не мой Гуру, я прислушиваюсь просто к его хари-катхе.

"дикша-одна а шикша гуру может быть много,если они не противоречат дикша-гуру"
Ш.Шридхар Махарадж "Шри Гуру и Его Милость".
 

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 04-Окт-2010 10:21 (спустя 48 минут)

Quote

Грехи - это кармические реакции, а бхакти не зависит от карма-канды. Именно по этой причине, даже животные (глубокий уровень невежества) получали прему от Махапрабху.

Единственный способ очищения - это сопрекосновение с чистотой, а не наоборот. Я уже приводил выдержку из слов Шрилы Прабхупады, где он рекомендует вожделеющему человеку слушать истории о взаимоотношениях Кришны и Гопи чтобы избавиться от вожделения.

Цитирую повторно: "И следующая цитата - из письма Хаягриве прабху в 1968 г. Шрила Прабхупада пишет: "Божествам должны поклоняться все (преданные - прим. перев.). Еще один секрет успеха состоит в том, что если человека мучит вожделение, ему нужно думать об играх Кришны с гопи, и тогда он забудет о своем желании наслаждаться".


Я ума не приложу, как от греховных последствий (следствия вожделения) можно избавиться размышляя о греховных поступках (следствии)??? Вожделение - это причина, а всё остальное следствие. Со следствиями бесполезно бороться. Единственный способ - это устранение прчины, и нет ничего могущественник по уровню воздействия , кроме игр Кришны и Гопи, так как они действуют на уровне причины, а не следствий.

Как размышления о своеё греховной природе могут вас очистить ??? Ответ: никак. Вожделение - это причина, а греховные поступки - следствие. Размышления о следствии (своих грехах) никак не может очистить дживу. Это просто не работает.

Представьте себе, что выросло у вас в огороде огромное греховное дерево. Причина роста дерева - его корень (вожделение), а всё остальное (ствол, ветки, листья) - это следствия. Единственный способ избавиться от дерева - срезать его под корень.
Что в вашем понимании процесс анартха-ниврити ??? Если это разглядывание вышеупомянутого дерева, попытка оборвать листики с этого дерева - это не работает. Обрыванием листиков ничего не решается. Дерево как росло, так и растет. Нужно просто его спилить под корень, и дерево с его ветками и листьями (процесс избавления от анартх) завянет автоматически. Проблему всегда можно решить устранением корня (причины), а не борьбой со следствиями.

Замечу, что Прабхупада говорит : "Еще один секрет успеха"

P.S. ahiles если честно, я не понимаю, как диета, регулярная констатация того факта, что вы вожделеете может вас очистить. Если вы увлечетесь аскетизмом, примете разнообразные обеты - вы будете кайфовать на уровне пратиштхи, при этом вожделение никуда не исчезает, а только скрывается за рясой религиозности.
Аскетизм не помогает, констатация факта вожделения так же не помогает ..., может помочь только решение проблемы в корне, а всё остальное - это бессмысленная борьба со следствиями : сорвали один листик - вырос другой, сорвали и его - вырос третий и так до бесконечности, так как дерево растет ...


Вы знаете людей, которые пытаются спилить дерево обрыванием листиков ??? У них это получается ??? Если не получается, значит это не работает, так как они пытаются решить проблему на уровне следствия, а не причины.
На фестивалях любят рассказывать, как эффективно избавится от вожделения. Что не лекция - констатация факта, что ты грязный грешник. Так это же факт, что личность грязная и грешит. Только не понятно, как констатация факта решает проблему. Ответ: никак.

Секрет в том, что нужно решать проблему на уровне причины (корня), а не следствия.


Теперь обратите внимание, как происходит очищение.
Вариант №1 (абсурдный) : сначала ты должн стать чистым, а после сопрекосаться с чистым.
Вариант №2 (реалистичный): грязные руки можно вымыть только чистым мылом).

Вы в храм приходите 1) когда вы очистились, или 2) чтобы очистится ???


Храм не для чистых, а для грязных, чтобы они стали чистыми. ar
Какой-то крайне странный аргумент: сначала стань чистым, а после с чистым сопрекасайся. Внешне кажется вполне даже логичным: раз я грязный, я должен держаться от чистого подальше. Если задуматься - то это логическая ошибка : грязные руки не вымыть без мыла. На удивление, на мыле написано "НЕ ТРОЖ ГРЯЗНЫМИ РУКАМИ". ap

Всё что было оставлено в этом мире гаудия-вайшнавами ( в том числе игры Кришне и Гопи) - это мыло, которое очищает, а не завтрак для изысканных гурманов, как это принято считать.


Последний раз редактировалось: admin (2010-10-04 10:23), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

ahiles

post 04-Окт-2010 10:22 (спустя 1 минута)

Quote



Классика: Уровни бхакти t1029
"Сначала анартха-нивритти, потом сварупа!"
Шрила Прабхупада


Преданный: ШП, когда кто-то возвращается к своей сварупе, своей естественной форме, как он…



Прабхупада: Прежде всего - анартха-нивритти. Вы привыкли к стольким плохим привычкам. Прежде всего пострайтесь убрать их и потом спрашивайте о сварупе. Где твоя сварупа? Просто тратишь время. Человек болеет и думает: «Когда выздоровлю, я наемся, отправлюсь в отель и наемся…» Сначала вылечись, затем говори, что будешь есть, то или это. Сварупа... Когда ты исцелен – это сварупа. Пока не исцелен, какой смысл разговаривать о сварупе? Первым делом - излечиться. Анартха-нивритти... это анартха-ниврити. Тогда придет сварупа. Вот бабаджи, во Вриндаване, вы видели? Сиддха-пранали.

Прадьюмна: А, сиддха-пранали, сиддха-деха?

Прабхупада: Они курят и у них незаконный секс с дюжиной женщин... сварупа. Мошенники. Это называется сахаджия, мошенничество. Это нонсенс. Где твоя сварупа? Не говори без нужды. Прежде приди к сварупе, затем говори о сварупе.

Преданный: Наш мотив должен быть - освободиться от рождения, болезней, старости и смерти.

Прабхупада: Все это уже объяснено. Но ты должен определиться, как совершать преданное служение. Без стойкого преданного служения, как мы можем достичь этого положения? Поэтому, какой смысл говорить об утопии? Первая обязанность – это анартха-нивритти сйат. Ädau sraddhä tathaù sädhu-sango ’tha bhajana-kriyä tato anartha-nivrittiù syät. Если ты усвоил это, значит обрел полную веру в то, что сознание Кришны спасет меня. Затем ты общаешься с преданными, кто так же стоек. Затем ты совершаешь свое преданное служение. Затем anartha-nivrittiù syät, ты освобождаешься от всего этого… (анартх) Таковы стадии…чтобы дойти до анартха-нивритти, надо сражаться очень сильно с пристрастиями (тенденциями), и тогда автоматически все придет. Tato nisthä tato rucih tataù, athäsaktis tato bhäva. Так что прежде сварупы - анартха-нивритти, не надейся иначе.

23.6.76 Нью Вриндаван разговор
Devotee (1): Çréla Prabhupäda, when one returns to his svarüpa, his natural form, how does...

Prabhupäda: First of all, anartha-nivåtti. You are accustomed to so many bad habits. First of all try to rectify it, then talk of svarüpa. Where is your svarüpa? Simply wasting time. A man is diseased, he’s thinking, “When I shall be cured I shall eat, go to this hotel, I shall eat like this.” First of all cure, then talk of eating this and that. Svarüpa, when you are cured, that is svarüpa. So long you are not cured, what is the use of talking svarüpa? First business is cure yourself. Anartha-nivåtti, that is anartha-nivåtti. Then svarüpa will come. That is the bäbäjés. In Våndävana, you have seen? Siddha-praëälé.

Pradyumna: Ah, siddha-praëälé, siddha-deha?

Prabhupäda: They are smoking and having illicit sex with one dozen women—svarüpa. Rascal. This is called sahajiyä, a rascal. Condemned. Where is your svarüpa? Don’t talk unnecessarily. First of all come to svarüpa, then talk of svarüpa.

Devotee: So our motivation should be to get free from birth, disease, old age and death.

Prabhupäda: That is already explained. But you must be determined how to execute devotional service. Without determined devotional service, how we can attain that position? So what is the use of talking utopian? First business is anartha-nivåttiù syät. Ädau çraddhä tathaù sädhu-saìgo ’tha bhajana-kriyä tato anartha-nivåttiù syät. You adopt this means that you have got full faith that “Kåñëa consciousness will save me.” Then you live with devotees who are similarly determined. Then you execute devotional service. Then anartha-nivåttiù syät, you’ll be free from all these.... These are the stages. There is.... Up to anartha-nivåtti, you have to struggle very hard with determination, and then automatically everything will come. Tato niñöhä tato rucis tataù, athäsaktis tato bhävaù. So before svarüpa, anartha-nivåtti, don’t expect all these.
Уровни развития от шраддхи до премы.

Шрила Прабхупада часто цитирует стихи, говорится о садхане и о постепенном процессе культивирования сознания Кришны. И здесь приводится хронологическая последовательность стадий, через которые мы должны пройти, чтобы достичь премы.

Все начинается со шраддхи. Шраддха – это предварительная вера, доверие или просто какой-то интерес. Если эта вера приносит плоды, то наступает следующая ступень, которая называется садху-санга, и это означает, что такой человек будет общаться с преданными. Если мы прогрессируем на этой ступени, то, со временем, достигнем уровня бхаджана-крии.

Бхаджана-крия означает практику сознания Кришны под руководством духовного учителя, и это подразумевает принятие обетов и обещание следовать регулирующим принципам. Бхаджана-крия включает в себя стадию, на которой мы получаем посвящение в воспевание святого имени.

то есть у кого нету инициации - он даже не на уровне Анартха-нивритти - так считал Прабхупада!

дальше читать тем у кого есть дикша ab -
Следующая ступень – это анартха-нивритти. Анартха – это какая-то грязь в сердце, это нечто нежелательное. Артха иногда обозначает деньги, так как деньги всегда желанны, таким образом артха - это желанные вещи. Анартха же означает то, что вы обычно не хотите. Для нас это обозначает вожделение, гнев, жадность, оскорбления (апарадхи), и для преданных, может быть, даже деньги. Все это - анартхи. Если мы достигаем успеха на этой ступени, то достигаем следующей стадии – ништха.

Ништха означает что-либо утвердившееся, зафиксированное. Шрила Прабхупада использует выражение - «утвердившийся в сознании Кришны». Когда преданный достигает уровня ништхи, то, скорее всего, он уже не упадет.

Следующая стадия – это ручи, когда преданный обретает вкус к деятельности в преданном служении. Потом идет асакти – привязанность к Кришне. Ручи означает привязанность к практике преданного служения, то есть на этой ступени вы предпочитаете какое-то конкретное служение. Но асакти означает привязанность уже непосредственно к самому Кришне.

За этим следует бхава, которая включает в себя физические проявления экстаза. И последняя ступень – любовь к Богу, према.
Такова последовательность, которую дают наши ачарьи.

Два уровня бхаджана-крии.
внимание на процессе анартха-нивритти. Это то, что причиняет преданным наибольшие неприятности. До уровня анартха-нивритти наша бхаджана-крия непостоянна (не стабильна) - аништхита бхаджана-крия. И на следующих лекциях мы будем говорить о некоторых формах такого непостоянства. После анартха-нивритти наступает уровень ништхита бхаджана-крия или твердого (стабильного) преданного служения.

:ba:



Последний раз редактировалось: ahiles (2010-10-04 10:25), всего редактировалось 1 раз
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 19-Май 03:45

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)