Ответ Б.В. Бхагавата Махараджа на резолюцию Джи-Би-Си
Об авторе:
Бхагават Прабху получил посвящение в харинаму от Шрила Бхактиведанты Свами
Прабхупады в 1971 году и дикшу в 1972-м. В 70-х Бхагават имел общение с Шрила
Гоур Говиндой Махараджем в Ориссе, а также был свидетелем последних дней и
ухода Шрила Бхактиведанты Свами Прабхупады, о чем он расскажет в данной
статье. Проведя 23 года в грихастха-ашраме, Бхагават Прабху принял своим
шикша-гуру Шрила Б.В. Нараяна Махараджа в 2003 году, получил от него шафран
(ванапрастху) в 2006-м и посвящение в санньясу в 2008 году.
В своих лекциях Шрипад Бхагават Махарадж уделяет особое внимание
прославлению Шрила Бхактиведанты Свами Прабхупады, Шрила Гоур Говинды
Махараджа и Шрила Бхактиведанты Нараяна Махараджа. И даже говоря на другие
темы, он обычно заканчивает свою речь прославлением милости Гуру, без которой
мы не могли бы узнать и понять эти возвышенные истины.
Мой ответ на резолюцию Джи-Би-Си - "Последняя беседа"
Б.В. Бхагават Махарадж (АЧБСП)
Часть первая
Когда меня попросили прочесть недавно опубликованную в ИСККОН резолюцию касательно
последнего разговора Шрила Прабхупады со Шрила Нараяна Махараджем, я сразу же понял, что в
этом документе они попытаются преуменьшить глубину и близость взаимоотношений Шрила
Нараяна Махараджа со Шрила Прабхупадой, а также его роль в проведении церемонии самадхи.
Поэтому меня не удивило, а, скорее, разочаровало то, что я увидел. Я изучил документ с
переводчиком (исконным носителем бенгальского) и сравнил его со звуковым файлом, который
они опубликовали. И вот что меня шокировало больше всего: даже внеся в текст множество
изменений, вырезав целые куски и изменив смысл сказанного, они нашли смелость рядом же
опубликовать изначальную запись разговора в качественной цифровой обработке. О чем они
думали, делая это, я не знаю, но, очевидно, они были уверены, что эти махинации останутся
незамеченными.
В начале 90-х этот же разговор был переведен учениками Шрила Нараяна Махараджа и
опубликован в книге "Их вечная дружба" ("Their Lasting Relationship") под заголовком "Последняя
воля Шрила Прабхупады: по поводу ИСККОН и Шрила Нараяна Махараджа" ("Prabhupada's Final
Order: On ISKCON and Srila Narayana Maharaja"). Сравнив эту раннюю расшифровку с
обработанной цифровой аудиозаписью, которую я проштудировал с бенгальским переводчиком, я
обнаружил, что в раннем переводе тоже было допущено немало ошибок. Учитывая, что ученики
Шрила Нараяна Махараджа расшифровывали запись в начале 90-х, имея в распоряжении лишь
дешевую магнитофонную кассету, это объяснимо. В то время у них не было высококачественной
цифровой записи, очищенной от фоновых шумов. Я разговаривал с тем самым человеком, который
работал над расшифровкой кассетной аудиозаписи. Он рассказал, что ему приходилось
прослушивать запись бесконечное число раз, чтобы просто вычленить отдельные слова из
разговора. Он сделал все, что мог, и все же не был абсолютно уверен по поводу некоторых слов.
Принимая во внимание те трудности, с которыми ему пришлось столкнуться, нетрудно
предположить, что в переводе могли быть допущены ошибки.Что касается фабрикации ИСККОНом этого документа, я не знаю, как оправдать это. Однако,
перед тем как давать свои комментарии по их резолюции, я хотел бы доказать факт существования
очень глубокой дружбы между Шрила Прабхупадой и Шрила Нараяна Махараджем. Я считаю это
своим долгом, поскольку я лично был свидетелем (как и другие известные мне преданные) того
разговора, на который ссылается документ, а также других бесед между Шрила Прабхупадой и
Шрила Нараяна Махараджем. Прежде всего, давайте обратимся к базе фолио (Veda Base folio,
прим. пер.), к разговору, где Тамал Кришна и другие ученики обсуждают предстоящий приезд
Шрила Нараяна Махараджа 8 октября 1977 года. Мы увидим, что Шрила Прабхупада завершает
этот диалог словами: "Если приезжает Нараяна Махарадж, значит, все будет хорошо". После
некоторой паузы разговор продолжается:
Прабхупада: Когда ты вернулся?
Бхагават: Только что, буквально полчаса назад. Я приехал из Америки.
Упендра: И он заметно похудел, Шрила Прабхупада. Он похудел.
Прабхупада: Почему?
Бхагават: Потому что я следую Чатурмасье. Я сбросил вес до 160 фунтов. Раньше я весил 260. А
теперь 160.
Прабхупада: Очень хорошо.
Бхагават: Начинать киртан?
Прабхупада: Да. (начинается киртан)
Этот документ может послужить доказательством того, что я был во Вриндаване в тот самый день
и мог наблюдать, насколько близкими были взаимоотношения Шрила Нараяна Махараджа и
Шрила Прабхупады.
Я был не единственным свидетелем встреч Шрила Нараяна Махараджа со Шрила Прабхупадой.
Там присутствовали и другие преданные. Вот отрывок из поста Пита даса, одного из моих Гуру-
братьев, опубликованного в Фейсбук (Facebook, прим. пер.):
"Джи-Би-Си утверждает, что последний разговор между Нараяна Махараджем и
Шрила Прабхупадой состоялся 8 октября 1977. Я лично присутствовал 10-11 ноября,
когда Шрила Прабхупада встречался со Шрила Нараяна Махараджем и Свами Бон
Махараджем. Тогда я впервые услышал, как Шрила Прабхупада на английском языке
попросил Шрила Нараяна Махараджа присмотреть за его учениками. Потом они
около 20 минут беседовали на хинди и бенгали. Не знаю, записывали ли эту беседу.
Многие записи 1977 года исчезли. Я знаю, что в Хьюстоне Санкаршан Прабху
копировал и каталогизировал их по содержимому. Теперь он утверждает, что этих
записей никогда не существовало".
Возникает вопрос - где все эти записи? В фолио нет транскрипций диалогов за период с 18 августа
и по 1 октября (1977 года, прим. пер.). Почему? Где эти записи? Неужели целых 6 недель Шрила
Прабхупада хранил молчание? Перед нами свидетельство преданного, который присутствовал там
за 1-3 дня до ухода Шрила Прабхупады и собственными ушами слышал, как Шрила Прабхупада
сказал Шрила Нараяна Махараджу на английском: "Пожалуйста, присмотри за моими учениками".
Где запись этого разговора? Почему Джи-Би-Си, ИСККОН, утверждает, что такого разговора не было, когда мы сами являемся свидетелями тому, что он был? Кроме того, преданные утверждают,
что Санкаршан Прабху делал копии этих записей. Санкаршан Прабху написал мне письмо, в
котором подтвердил, что у него были кассеты Шрила Прабхупады, но среди них, по его словам, не
было ни одной кассеты из Вриндавана за 1977 год. Означает ли это, что кассеты спрятаны в
архивах? Давайте посмотрим, что на эту тему говорит директор Архивов ББТ Эканатх Прабху.
Я привожу выдержку из письма Эканатха Прабху, опубликованного 5 февраля 2010 в издании
"Солнце сампрадаи" ("Sampradaya Sun") под заголовком "Обзор аудио записей Шрила
Прабхупады" ("Setting the Record Straight on Srila Prabhupada's Audio"). Эта выдержка
демонстрирует, что многие аудио записи Шрила Прабхупады все еще не опубликованы:
"P.S. Список файлов, над которыми ведется работа (по состоянию на 02-05-2010):
• Аудио, готовые для транскрибирования - 47
• Бенгальский, корректура, в работе - 4
• Оцифровки с кассет, на идентификацию - 249
• Английский, корректура завершена - стадия 1 - 110
• Английский, корректура в работе - стадия 1 - 62
• Английский, корректура в работе - стадия 2 - 16
• Английский, транскрибирование, в работе - 66
• Хинди, транскрибирование, в работе - 15
• Бенгали, готово к транскрибированию - 15
• Готово к публикации в фолио - "Веда Бейс" ® - 10
• Хинди, готово к транскрибированию - 54
• Санскрит, готово к корректуре - 50
• Бобины для оцифровки и идентификации - 161
• Санскрит, корректура, в работе - 26
• Расшифровки, готовые к корректуре английского - стадия 1 - 44
• Сдержанная оценка количества новых аудио файлов - 500".
Итак, в архивах хранятся около 500 неопубликованных аудиозаписей. Есть ли в этих документах
нечто, что Джи-Би-Си утаивает от нас? Эканатх утверждает, что нет, но у нас есть свидетели
диалогов, а записи этих диалогов отсутсвуют. ПОЧЕМУ? Я попытался найти в фолио диалоги
бесед Шрила Прабхупады со Шрила Нараяна Махараджем и Бон Махараджем от 10 и 11 ноября
1977 г. Там есть фрагмент диалога от 13 ноября: часть беседы между Шрила Прабхупадой и Бон
Махараджем. Не об этом ли разговоре свидетельствует преданный? Если так, то это произошло за
день до ухода Шрила Прабхупады. Я тоже был там в его последний день, и Шрила Прабхупада не
говорил ни с кем, кроме Шрила Нараяна Махараджа, в последние 5 часов своего проявленного
присутствия на этой планете, что я разъясню позже. Таким образом, у нас есть прямой свидетель
разговора между Шрила Прабхупадой и Шрила Нараяна Махараджем, происходившем местами на
английском языке, во время которого, по утверждению нашего свидетеля преданного, Шрила
Прабхупада сказал Шриле Нараяна Махараджу на английском: "Пожалуйста, позаботься о моих
учениках". У нас также есть подтверждение из фолио, что это, по все видимости, могло произойти
13 ноября, поскольку известно, что другим человеком, которого преданный видел в комнате, был
Бон Махарадж, а диалог из фолио указывает на то, что Бон Махарадж встречался и беседовал со
Шрила Прабхупадой именно 13 ноября. Значит ли это, что когда Шрила Нараяна Махарадж иногда
говорит: "Я говорил со Свамиджи в его последний день", - он имеет в виду именно этот разговор,
произошедший 13 ноября, накануне ухода Шрила Прабхупады? Если так, то ГДЕ АУДИОЗАПИСЬ
ЭТОГО ДИАЛОГА? Почему опубликована лишь начинающаяся с середины запись разговора
между Бон Махараджем и Шрила Прабхупадой? Что скрывает Джи-Би-Си? ГДЕ ЭТИ АУДИО
ФАЙЛЫ?Я помню, как 8 октября Шрила Нараяна Махарадж пришел навестить Шрила Прабхупаду.
Несколько раз после этого Шрила Нараяна Махарадж посещал Шрила Прабхупаду. Я иногда
присутствовал в комнате при этих беседах. Отношения Шрила Нараяна Махараджа и Шрила
Прабхупады были очень, очень близкими. Было ясно, что между ними существует особая духовная
близость. Я чувствовал, что мне выпала огромная удача быть свидетелем этого прекрасного
духовного обмена двух Махабхагават.
Когда я впервые увидел, как Шрила Нараяна Махарадж входит в храмовый комплекс Кришна
Баларама Мандира, я был впечатлен его манерой вести себя. Его глубокие, кристально чистые
голубые глаза излучали свет, а его тело излучало такое сияние, которые я видел только у Шрила
Прабхупады. Его осанка была столь грациозной, что, казалось, он не шел, а плыл по воздуху. Он
мгновенно произвел на меня впечатление выдающейся личности. День-два спустя, когда он снова
навестил Шрила Прабхупаду, мы формально с ним познакомились.
Я помню, когда нас представили, Шрила Нараяна Махарадж похвалил меня за то, что я следовал
Чатурмасье. Потом он взял меня под руку и провел через всю комнату к кровати, на которой лежал
Шрила Прабхупада. Он объяснил значение положения рук, стоп и торса Шрила Прабхупады. В
конце он сказал, что его поза отражает танец и означает, что, пока мы беседовали, Шрила
Прабхупада танцевал с Радхой и Кришной. Шрила Прабхупада находился в глубоком духовном
трансе, в Самадхи, он был полностью за пределами этого мира. Однако выйдя через несколько
часов из этого состояния, он сказал, что говорил с Кришной. Услышав об этом из лотосоподобных
уст Шрила Прабхупады и вспомнив, что сказал несколькими часами ранее Шрила Нараяна
Махарадж, я немедленно убедился, что Шрила Нараяна Махарадж так же, как и Шрила
Прабхупада, был чистым преданным и мог общаться со Шри Шри Радхой и Кришной.
В последний день, когда Шрила Прабхупада готовился к уходу из этого мира, я видел, как Шрила
Нараяна Махарадж вошел в его комнату. В тот момент Шрила Прабхупада ни с кем не
разговаривал. Он был в состоянии экстатичного транса и проявлял различные симптомы духовного
экстаза: дрожь, катание, рычание, отрыжку, замирание неподвижным, побледнение и обильный
плач. Никто из нас не мог общаться со Шрила Прабхупадой, и сам Шрила Прабхупада тоже ни с
кем не говорил. Он не осознавал происходящего во внешнем мире, хотя мы плакали, воспевали и
массировали его тело. Войдя в комнату, Шрила Нараяна Махарадж немедленно направился к
изголовью его кровати, где я, стоя на коленях, массировал голову Шрила Прабхупады. Он
приклонил колено возле изголовья кровати, наклонился вперед и произнес мантру прямо в ухо
Шрила Прабхупаде, чтобы успокоить его. В этот момент Шрила Прабхупада вышел из состояния
экстатичного транса и затих. Он поднял руку, направив пальцы в сторону Шрила Нараяна
Махараджа в жесте благословения. Я видел подобный жест и раньше, и я знаю, что он,
несомненно, был адресован Шрила Нараяна Махараджу.
В составленном недавно документе Джи-Би-Си пытается создать впечатление, будто Шрила
Нараяна Махарадж искажает информацию, говоря, что был со Шрила Прабхупадой в его
последний день. Однако, у нас есть два свидетеля, видевшие его в последний день и накануне. Что
касается разговора Шрила Нараяна Махараджа со Шрила Прабхупадой, который произошел
накануне, то либо его аудиозапись была утеряна, либо он вообще не был записан и сохранился
лишь в памяти очевидцев. В последний день Шрила Нараяна Махарадж общался со Шрила
Прабхупадой на очень возвышенном духовном уровне, не доступном ни одному из учеников
Шрила Прабхупады. Кроме того, есть свидетельства от очевидцев, что Шрила Нараяна Махарадж
разговаривал со Шрила Прабхупадой даже в те моменты, когда тот не говорил ни с кем другим.
Более того, на You Tube есть видео, где Бхакти Чару Свами выступает в Девананда Гаудия Матхе в
присутствии Шрила Нараяна Махараджа, Тамал Кришны, Гирираджа Махараджа и многих
преданных ИСККОН. Вот его слова: "Несмотря на то, что он был младше Шрила Прабхупады (пауза в речи),
Шрила Прабхупада считал его своим близким другом. Конечно, в те дни никто
из нас еще не был в Сознании Кришны. Но позже, в 1977 году, во Вриндаване,
перед тем, как вернуться в вечные игры Кришны, Шрила Прабхупада показал,
какие близкие взаимоотношения у него были с Его Божественной Милостью
Шрила Нараяна Махараджем. Нараяна Махарадж очень часто навещал его, и
они обсуждали разные вещи в очень близкой манере".
Вот ссылка на это видео:
http://www.youtube.com/watch?v=zbG9Hx0D7mM
На наших глазах гуру, являющийся представителем Джи-Би-Си, ИСККОН, лично подтверждает
факт наличия длительной и близкой дружбы между Шрила Прабхупадой и Шрила Нараяна
Махараджем. Свидетельства очевидцев подтверждают, что Шрила Нараяна Махарадж не
преувеличивает глубину и близость своих взаимоотношений со Шрила Прабхупадой, как заявляет
Джи-Би-Си, но скорее это Джи-Би-Си сознательно преуменьшает их, пытаясь принизить
положение Шрила Нараяна Махараджа относительно ИСККОНа.
Как подчеркивает Бхакти Чару Махарадж, близкая дружба Шрила Прабхупады со Шрила Нараяна
Махараджем началась не во время лилы ухода Шрила Прабхупады в 1977 году во Врадже, а 30
годами ранее, когда они впервые встретились. Вот цитата из письма, написанного Шрила
Прабхупадой Шрила Нараяна Махараджу 28 сентября 1966:
"Наши взаимоотношения, несомненно, основаны на спонтанной любви.
Поэтому нет даже шанса, чтобы мы забыли друг друга... С того самого
момента, когда я впервые тебя увидел, я оставался твоим постоянным
доброжелателем. Шрила Прабхупада (Бхактисиддханта Сарасвати, прим. пер.)
отнесся ко мне с такой же любовью, впервые увидев меня. Это был мой самый
первый даршан Шрила Прабхупады, когда я научился любить". (Отрывок из
письма Шрила Бхактиведанты Свами Прабхупады, от 28 сентября, 1966 года).
В этом письме Шрила Прабхупада сам подтверждает, что имел очень глубокие чувства к Шрила
Нараяна Махараджу с момента их первой встречи. Некоторые преданные могут возразить, что
Шрила Прабхупада подобным образом выражал схожие чувства и по отношению к другим
ученикам. Однако, здесь Шрила Прабхупада сравнивает глубину своей привязанности к Шрила
Нараяна Махараджу с глубиной чувств его собственного духовного учителя по отношению к нему.
Насколько я могу судить, выражая симпатию своим ученикам, Шрила Прабхупада ни разу не делал
подобных сравнений. Итак, используя искаженную расшифровку одного единственного диалога и
противопоставляя ее вырванным из контекста одиночными высказываниями Шрила Нараяна
Махараджа, ИСККОН пытается преуменьшить глубину и близость взаимоотношений Шрила
Прабхупады и Шрила Нараяна Махараджа. На мой взгляд, эта позорная фабрикация оскорбляет
обоих Ачарьев.
Джи-Би-Си заявляет, что делает все это с целью защитить движение Шрила Прабхупады. Однако, в
действительности, это Шрила Нараяна Махарадж был тем, кто спас движение Шрила Прабхупады,
когда сын Шрила Прабхупады со времен его предыдущего ашрама - Мадан Мохан Де, - затеял
судебный процесс, пытаясь получить ИСККОН в качестве наследства.
После ухода Шрила Прабхупады, Мадан Мохан Де подал на ИСККОН в суд, заявив, что Шрила
Прабхупада не принадлежал к касте брахманов и, следовательно, не мог принять санньясу.
Согласно иску, представленному в суде, это означало, что Шрила Прабхупада был бизнесменом, а
ИСККОН был его деловым предприятием, законно принадлежащим его кровным родственникам, а именно ему, его наследному сыну. Как минимум 6 раз Шрила Нараяна Махарадж за собственный
счет приезжал на судебный процесс в Бомбее, выступая в качестве свидетеля в защиту ИСККОН.
Он приводил множество цитат из писаний, доказывающих, что этот человек (Шрила Прабхупада,
прим.пер.) был брахманом по качествам, а не по рождению. Он доказал, что положение вайшнава
равно и даже выше положения брахмана, а потому вайшнав, несомненно, достоин получения
статуса триданди санньяси. Он приводил многочиленные свидетельства, говорящие о древности и
авторитетности ашрама триданди санньясы и его обоснованности с точки зрения писаний. Он
также объяснил, что, согласно учению Шрила Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура -
авторитетного Ачарьи Шри Брахма Мадхава Гаудия Сампрадаи в линии Шри Чайтаньи
Махапрабху, - любой человек, обладающий качествами Вайшнава, вне зависимости от его
происхождения, должен считаться подлинным брахманом и, следовательно, может и должен в
надлежащее время принять санньясу. Он также подтвердил, что его Гуру, Шрила Бхакти Прагьяна
Кешава Госвами, который приходился Шрила Прабхупаде гуру-братом, был авторитетным
санньяси в линии Шрила Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и обладал квалификацией,
необходимой, чтобы давать посвящение в санньясу и соответствующие мантры. Таким образом,
Шрила Нараяна Махарадж представил доказательства, сыгравшие решающую роль в спасении
ИСККОНа. В то время в ИСККОН, по сути, не было никого, кто мог бы предложить суду такие
доказательства. И как Шрила Нараяна Махарадж был вознагражден за помощь ученикам Шрила
Прабхупады в защите ИСККОН в суде от посягательств сына Шрила Прабхупады? Какова его
награда? Он был запрещен в ИСККОН.
Рассматривая характер и жизнь Шрила Нараяна Махараджа, мы, прежде всего, увидим, что в
молодом возрасте он пришел к своему Гуру, оставив жену, ребенка и нарушив запрет отца и
матери. Для американца это не составило бы труда, но в Индии это является серьезным
нарушением социальных и моральных устоев. Он начал практику бхакти в 1946 году и с тех пор
так и не оставлял ее. За всю историю его преданного служения, он ни разу ни при каких
обстоятельствах не пренебрег ни одним из принципов бхакти. Он принял санньясу в 1952 году,
когда большинство из нас еще даже не родились, и за 58 лет ни разу не нарушил обетов санньясы.
С самого начала своей практики бхакти, которая продолжается уже 65 лет, он ежедневно воспевал
не менее 100 000 святых имен. Его возвышенное положение стало явным, когда, даже будучи под
глубоким наркозом во время операции на сердце, он оставался в сознании и повторял Харе
Кришна. Такое под силу лишь тому, кто находится на трансцендентной платформе, кто полностью
свободен от бремени ложного эго (и тонкого тела, как такового) и чье тело наполняет
непосредственно душа, которая не поддается влиянию анестезии.
Однажды утром, в прошлый месяц Картики, когда мы слушали утреннюю лекцию Шрила Нараяна
Махараджа, в наш храм вошел священник из Сева Кунджа. Он нес маха-прасад и гирлянды с Раса
Лилы, происходившей в Сева-Кундже прошлой ночью. Священник сказал, что Шримати Радхика
явилась к нему во сне и приказала отнести маха-прасад своей дорогой сакхи, которая в этом мире
известна под именем Нараяна Махараджа. Шрила Нараяна Махарадж - это Махабхагават, который
очень дорог Шримати Радхарани и Шрила Прабхупаде.
Контрастом к этой картине идеального трансцендентного поведения преданного и его тесной связи
с Верховным Господом является многочисленная группа важных особ из ИСККОН, называющих
себя гуру и духовными лидерами, но в тоже время неспособных соблюдать даже самые основные
правила и предписания бхакти, такие как 4 регулирующих принципа и воспевание минимум 16
кругов джапы в день. Из одиннадцати так называемых изначальных гуру, восемь, по общему
признанию, пали, нарушив принципы бхакти. Есть также множество других, которые получили
звание гуру позже и тоже пали. Некоторые преданные по пять раз получали инициацию и
переинициацию. Управляющий орган Джи-Би-Си издавал и переиздавал одну за другой
противоречащие друг другу резолюции по философским и теологическим концепциям, чтобы
защитить свои институты, а впоследствии опять внести изменения. Орган Джи-Би-Си признал, что совершил серьезные апарадхи (оскорбления) в адрес Шрила Шридхара Махараджа, за что
впоследствии, осознав свою ошибку, они попросили прощение. Орган Джи-Би-Си признал, что
нанес серьезные оскорбления своему возвышенному гуру-брату Шрила Гоур Говинда Махараджу,
и снова они извинились за это, когда осознали свою ошибку. Стараясь скрыть свое желание
удалить из ИСККОН только Шрила Нараяна Махараджа, они издали в 1995 году распоряжение,
запрещающее всем гуру-братьям Шрила Прабхупады посещать храмы ИСККОН. Потом они
нарушили собственный же запрет, пригласив Шрила Бхакти Прамод Пури Махараджа и Шрила
Бхакти Вайбхава Пури Махараджа в храм ИСККОН во Вриндаване, продемонстрировав тем
самым, что их враждебная политика направлена исключительно против Шрила Нараяна
Махараджа. Преданные в организации ИСККОН, вплоть до самой управляющей верхушки, на
регулярной основе совершали физическое и сексуальное насилие над детьми и женщинами, в то
время как Джи-Би-Си систематически скрывало это в течение долгих лет.
И теперь этот самый орган Джи-Би-Си утверждает, что Шрила Нараяна Махарадж не был со
Шрила Прабхупадой в последний день перед его уходом, не посещал его множество раз до этого,
не вел со Шрила Прабхупадой доверительных бесед и не получал от него наставления помогать
его ученикам. В этой статье я показал, что у нас есть свидетели, такие как Пита дас и я сам,
которые видели, что Шрила Нараяна Махарадж был со Шрила Прабхупадой в его предпоследний и
последний дни. Есть множество свидетелей, включая действующего члена органа Джи-Би-Си,
Бхакти Чару Свами, который видел, как Шрила Нараяна Махарадж неоднократно посещал Шрила
Прабхупаду, помимо 8 октября, и вел с ним очень глубокие беседы на духовные темы. У нас есть
свидетели, такие как Пита дас, который слышал, как Шрила Прабхупада попросил Шрила Нараяна
Махараджа помогать его ученикам и защищать его миссию. И мы продемонстрировали в этой
статье, как Шрила Нараяна Махарадж осуществил эту задачу и спас все общество. Несмотря на
это, все эти люди (члены Джи-Би-Си, прим. пер.) теперь пытается сказать нам, что Махабхагават,
человек великой чистоты и безупречного характера, проживший исключительно благочестивую
жизнь, теперь умышленно представляет в ложном свете факты, касательно его взаимоотношений
со Шрила Прабхупадой.
В первой части я показал, как орган Джи-Би-Си противоречит сам себе, по-новому излагая свою
позицию в документе "Последняя беседа". Во второй части моего опровержения, я представлю
новый комментарий на эту беседу, основанные на аккуратном переводе цифровой записи разговора
от 8 октября, и еще раз наглядно продемонстрирую, как они неправильно перевели слова и
истолковали значения слов, сказанных Шрила Прабхупадой, чтобы преуменьшить глубину его
взаимоотношений со Шрила Нараяна Махараджем и утаить тот факт, что Шрила Прабхупада
просил его позаботиться об обществе и учениках.
Перевод с английского: Таруни даси.
Редакция: Амита-Кришна дас, Ямуна Дживана дас.
Источник: рассылка от 13 апреля 2010 года.
Опубликовано с сокращениями: ссылка
http://backtobhakti.com/2010/04/my-response-to-the-gbc-
paper-the-final-conversation/
Дополнительный аудио материал: Бхакти Чару Свами выступает в Девананда Гаудия Матхе в
присутствии Шрила Нараяна Махараджа, Тамала Кришны, Гирираджа Махараджа и многих
преданных ИСККОН, потом идет лекция Шрила Нараяна Махараджа - полная версия программы
в mp3: ссылка:
http:// forum.a108.net/uploads/mp3/19940317_20_Gurudevs_Lecture_to_ISKCON_NParikrama_Party.mp3
зеркало:
http://sbnmcd.org/mp3/19940317_20_Gurudevs%20Lectur...CON%20NParikrama
%20Party(SBNM.mp3