Страницы: Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 След.
Автор |
Сообщение |
John
Стаж: 14 лет Сообщений: 1089
|
максим даниленко писал(а): admin спасибо за информацию , віходит что гуру как такового мы "поймать "не можем , а в писаниях говориться что без гуру не обойтись , как же нам быть , выходит что мы обречены ?? , нет так не болжно быть должен быть выход разумный , что ты думаешь по етому поводу ? (могу предположить что гуру это не мешок костей и кожи) - другими словами - гуру - не тело. гуру - дух.. Наверное он внутри нас.
Последний раз редактировалось: John (2011-03-09 20:08), всего редактировалось 1 раз
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
09-Мар-2011 20:11
(спустя 4 минуты)
Цитата: могу предположить что гуру это не мешок костей и кожи. Наверное он внутри нас. Ритвики выразились проще: у нас есть книги. Этот аргумент мне самому не нравится, но по факту именно так оно и есть для большинства. Набрать последователей, как я сказал ранее, проще простого, а продвигать - увы... Проповедник: хочешь страдать ? Слушатель: нет. Проповедник: хочешь умирать ? Слушатель: нет. Проповедник: хочешь быть счастливым ? Слушатель: да. Проповедник: значит ты попал по адресу. Интересно было бы посмотреть, как вы бы осваивали джиу-джитсу, говоря себе : учитель со мной, он внутри. Ритвики, единственное чем мне симпатичны, так это прямотой : наш гуру - это книги. В других случаях говорят : гуру не тело, его рядом может и не быть..., а дальше доходит до того, что он вас может и не знать, и не помнить ..., и вообще вы просто один на один с самим собой. Такая картина мне знакома, так как в основном именно она и встречается. С таким успехом, можно взять книги Рупы Госвами и медитировать на Рупу Госвами.
Последний раз редактировалось: admin (2011-03-09 20:21), всего редактировалось 4 раз(а)
|
|
максим даниленко
Стаж: 13 лет Сообщений: 920 Откуда: прилуки
|
09-Мар-2011 20:11
(спустя 35 секунд)
admin на что я могу расчитывать так ето на искреннее желание найти его , не такого что даже имени не помнит как ты говоришь а настоящего ))) и честность по отношению к себе и окружающим , вот я желал прояснить свое понимание вещей и вот проявился ты ))))) если серьезно то я много чего узнал здесь , ето я называю шикша, моего гуру через многих людей ,ситуации итд , как в уддхава гите помнишь? ))) с етим понятием слова "гуру " у меня не возникает трудностей , для меня все гуру , а вот гуру как личность пока не проявился ))) , (для меня),
|
|
John
Стаж: 14 лет Сообщений: 1089
|
09-Мар-2011 20:16
(спустя 4 минуты)
Цитата: In other words, all of ones who do not believe that anything can be achieved by performing hari-nama-sankirtana, to that extent, such people are nastik - or atheistic. Нужно искренне просить?
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
09-Мар-2011 20:17
(спустя 59 секунд)
Тема , как вы сказали ранее, не о том.
Просто я в контексте одной темы затронул другой момент, и его начали развивать.
|
|
максим даниленко
Стаж: 13 лет Сообщений: 920 Откуда: прилуки
|
09-Мар-2011 20:18
(спустя 1 минута)
ладно не будим офтопить ))) харе Кришна , я ушел в йога нидру ))))
|
|
Новичок
Стаж: 14 лет Сообщений: 128
|
10-Мар-2011 13:21
(спустя 17 часов)
Харе Кришна!
А давайте предположим, что гуру может быть даже и такой который не знает ученика. Ведь гуру - представитель Кришны. Следовательно, все что должен иметь гуру - это полномочия.
И тогда, любой ученик получит через него от Кришны именно тот ответ, который нужен.
Также как ученик получает ответы в нужный момент всего лишь включив лекцию или открыв книгу.
Ещё раз, это не утверждение, это предположение.
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
10-Мар-2011 14:02
(спустя 40 минут)
Новичок Предположения проверяются практическим путем : подходите к гуру через годик, и спрашиваете его как вас звать (главное чтобы вы заранее не представились, чтобы это было неожиданным вопросом). Дальше задаете ему вопрос: что вы знаете обо мне ? Цитата: И тогда, любой ученик получит через него от Кришны именно тот ответ, который нужен. Это принцип гороскопов : чей гороскоп не прочти на каждый день - всё в тему. Если вам скажут "обдумывай затраты" - это в тему. Если скажут, что нужно следить за мотивами - это тоже в тему. Если вам скажут о пользе диеты - тоже в тему. Если вам скажут, что у каждого поступка есть цена (следствие) - это тоже в тему. Если вам скажут обдумывать тему цены поступка - это тоже в тему. Цитата: Также как ученик получает ответы в нужный момент всего лишь включив лекцию или открыв книгу. Это подход ритвиков : наш гуру - это книги. В целом, рациональное зерно в этом утверждении присутствует, так как 1) книги - это запечатленная система ценностей, а 2) гуру - это живой носитель этой системы ценностей. Всё же не будем далеко отходить от основной темы, господа.
|
|
Новичок
Стаж: 14 лет Сообщений: 128
|
10-Мар-2011 14:03
(спустя 56 секунд)
admin писал(а): Если вам скажут "обдумывай затраты" - это в тему. Если скажут, что нужно следить за мотивами - это тоже в тему. Если вам скажут о пользе диеты - тоже в тему. Если вам скажут, что у каждого поступка есть цена (следствие) - это тоже в тему. Но Кришна же всё контролирует. Разве нет? Получается, что мы сомневаемся в этом. Разве он не вложит в уста гуру нужный ответ на вопрос искренне стремящегося понять что-то ученика. Ведь Кришна приходит в виде гуру. И он истина в последней инстанции. А значит человек, должен иметь возможность получить ответ в любой ситуации, даже если он живёт в тайге, и на ближайшие 500 км вокруг только один сомнительный гуру, и другого нет. Извините, если отошёл от темы. Просто этот вопрос меня очень интересует. Больше не буду
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
10-Мар-2011 14:08
(спустя 5 минут)
Цитата: Извините, если отошёл от темы. Просто этот вопрос меня очень интересует. Больше не буду Да не вопрос, если тема актуальна - можете поискать соответствующую тему (если она уже была создана), или же создать свою тему. Сначала с теистическими концепциями (в какую очередь вы становитесь, каковы цели, каковы пути их достижения и т.д.) разберитесь, в противном случае не один десяток гуру придется разменять. Впрочем, те кто занимает сейчас роль гуру в ряде организаций, сами разменяли порядка 70-ти гуру. Цитата: Но Кришна же всё контролирует. Разве нет? Получается, что мы сомневаемся в этом. Эта тема уже оговаривалась ранее. Когда происходит что-то хорошее - говорят, что по воле Кришны, а когда что-то плохое - говорят, что по воле дживы.
Последний раз редактировалось: admin (2011-03-10 14:15), всего редактировалось 4 раз(а)
|
|
Arjun_ylt
Стаж: 13 лет Сообщений: 61 Откуда: Ялта
|
admin писал(а): Я говорю о том, что вайдхи и рагануга - это два отдельных независимых друг от друга пути. На форуме уже неоднократно рассматривались цитаты. Наставления и практика этих двух путей так же различны. Мне почемуто постоянно видятся противоречия: одно и тоже и принимают и отвергают.. Так всеже, различны или - едины, просто стадии различны? Цитата: Пример вайдхи - это христианство, ислам и т.д. Если вас христианство и ислам не вдохновляет, то вам и подавно вайдхи не нужно. Это вопрос формы отношений, а не названия религий. В христианстве и было изначально рагануга - Бог Живой. А "христианство" - это ваидхи с Создателем и Управителем как Пара. То есть можно восстановить Христианство тоже как эти две стадии. Цитата: Могу вам точно сказать, что если у вас влечения к определенной расе есть - вы готовы её развивать. В загрязненном сознании не появляется желания развивать определенную форму отношений. Если появляется желание - это значит личность готова стать на тот или иной теистический путь. Да, нужно постоянно подчеркивать эту дуальность на уровне знания, чтобы не было так в итоге, что тот, кто уже подошел к Рагаануга - закидывается камнями. Даже зная все это - все равно закидывают, ибо это знание не воспринимается всерьез. С другой стороны, кто-то на обратном выезжает: свою "возвышенность проявляет", не достигнув еще чистоты сердца. Все это есть и мы должны это держать в разуме одновременно: разные стороны одного Пути. Цитата: Если влечения нет, тогда можете завести жену, детишек, и заниматься варнашрамой (обычной социальной деятельностью), в расчете на то, что желание быть может появится через пару сотен жизней. Хотя в таком случае уж лучше разум прокачать гьяной. Говоря проще, когда включаются мозги - вы автоматически утрачиваете интерес к материи. Прблема в том, что "путь мозгов" хорошь в рамках таких обсуждений и участников, говорящих и слушающих. Но обычно всеже на адекватность не расчитывают, и нужно всеже спуститься дальше: карма йоге, практической деятельности. Именно этот уровень - для большинства, и его можно проставить как могущественное явление. Изучить главное в гите и проставить уровень авторитетной карма-йоги для большинства для нашего времени. Цитата: В противовес этому, сколько бы вы не накармакандили, ни прокачали мозги гьяной - толку нет, если желания нет. Все эти очистительные процессы нужны лишь для того, чтобы у вас появилось желание, а дальше вы идете за своим желанием - это и есть путь\практика. Нужно верить, что это возможно: переход ваидхи в рагануга. Возможно при таком условии: управляет и наставляет на практическом пути - Знающий рагануга. Только в личности все изначально упирается!
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
18-Мар-2011 02:08
(спустя 20 часов)
Arjun_ylt Дайте мне ответ на пару вопросов. Вы наверняка влюблялись. Вспомните, у вас возникали чувства к личности просто глядя на неё? Вы в действительности считаете, что данные чувства могут возникнуть в следствии того, вы будите взращивать в себе страх, почтение и благоговения, воспринимая субъект своей любви как президента ? Вы испытываете спонтанные чувства к президенту ??? Теперь представьте себе, что вы увидели прекрасную девушку, захотели вступить с ней в отношения на основе своих чувств, а кто-то вам говорит: ты должен относится к ней как к резиденту. Так вот суть такова, что вайдхи 1) воспринимать как президента, взращивая страх, почтение и благоговение и 2) рагануга , основанная на спонтанном влечении - это два независимых друг от друга пути, и следование вайдхи никогда не приведет к спонтанной любви. Очистительный процесс и ваидхи - это не одно и то же. Соблюдать диету, заниматься зарядкой (йогой), изучать писания и т.д. - это не ваидхи. Ваидхи - это когда вы развиваете отношения на основе страха, почтения и благоговения. Скажите мне, почему Лашми не смотря на своё желание отправиться во Врадж не может этого сделать ??? Суть в том, что её сознание пропитано страхом, почтением и благоговением. Это настроение уместно только на Ваикунтхах. "Все в этом мире поклоняются Мне в видхи-бхакти. Через видхи-бхакти невозможно достичь настроения Враджа. Преданность в этом мире смешана с осознанием Моего божественного могущества. Я не испытываю радости от любви, ослабленной таким осознанем". (Чайтанья Чаритамрита, 1.3.15-16) Процитирую ранее приведенные слова: Цитата: "Известно, что пути ваидхи и рагануги существуют отдельно друг от друга. Занятие этими двумя формами практики определенно пробуждает два различных вида бхавы". (Бхакти Расамрита Синдху 1.3.7) "Практикуя видхи-бхакти, садхака достигнет формы спутника (Господа) на Ваикунтхе".(Чайтанья Чаритамрита, 2.24.87) "Те, кто поклоняются согласно предписаниям писаний, осознавая сверхчеловеческое совершенство Господа, достигают четырех видов освобождения на Ваикунтхе".(Чайтанья Чаритамрита, 1.3.17) "Практикуя рага-бхакти, садхака достигнет Самого Господа во Врадже".(Чайтанья Чаритамрита, 2.24.85) "Тот, кто поклоняется, следуя путем рагануги, достигнет Враджендра-нанданы (Шри Кришны) во Врадже".(Чч, 2.8.211) Таким образом, есть два независящих друг от друга умонастроения: 1) воспринимать Кришну как самого главного директора огромной организации (результат Ваикунтхи): 2) воспринимать Кришну без его статуса директора ( результат Голока). И напоследок : "Все в этом мире поклоняются Мне в видхи-бхакти. Через видхи-бхакти невозможно достичь настроения Враджа. Преданность в этом мире смешана с осознанием Моего божественного могущества. Я не испытываю радости от любви, ослабленной таким осознанем". (Чайтанья Чаритамрита, 1.3.15-16) Уже было доказано, что: 1. пути ваидхи и рагануги существуют отдельно; 2. следование двум путям пробуждает два различных вида бхавы; 3. разделение путей обусловлены различными целями и бхавами; 4. бхава на пути рагануги приводит к Враджу; 5. бхава на пути ваидхи приводит к Ваикунтхам; 6. бхава на пути ваидхи не приводит к Враджу (последняя цитата слов Махапрабху)." Цитата: В христианстве и было изначально рагануга - Бог Живой. А "христианство" - это ваидхи с Создателем и Управителем как Пара. То есть можно восстановить Христианство тоже как эти две стадии. Христианство - это не рагануга, а ваидхи. За основу данной религии был взят страх, почтение и благоговение. Цитата: Нужно верить, что это возможно: переход ваидхи в рагануга. Возможно при таком условии: управляет и наставляет на практическом пути - Знающий рагануга. Только в личности все изначально упирается! В это я не верю ни на грамм. Одно дело йогой заниматься, писания изучать, и совсем иное взращивать в себе страх, почтение и благоговение. Ваше сознание - это почва, в которой прорастают различные концепции. Какую концепцию в него посадишь (семя) - то и вырастит. Посадите ваидхи (страх, почтение и благоговение) – вырастит ваидхи. P.S. Кстати, есть же неизначальная Голока Ваикунтх, на которую вначале попал Гопа Кумар. Там Радху и Кришну (это не Радха и Кришна, а воплощения Лакшми и Нараяны) почитают на основе настроения ваидхи. Вот этот вариант еще возможен для тех, кто взращивает ваидхи но стремится к Кришне, на основе страха, почтения и благоговения. Почитайте "Источник вечного наслаждения". Гопи себя крайне странно ведут, осознавая величие Кришны. Так вот в этой книжке была описана неизначальная Голока, а Голока Ваикунтх, где находятся те, кто почитает Кришну в настроении страха, почтения и благоговения. На изначальной Голоке личности не только не воспринимаю Кришну ка Бога, но считают его либо равным себе, либо меньше себя (в зависимости от расы). Единственное, что я могу допустить, так это то, что практикующий попадет на неизначальную Голоку, где будет воспринимать Кришну (это неизначальный Кришна) с осознанием его величия. Говоря проще, вы себе в сознание залили "прошивку" (firmware) под названием "осознание велечия, страха, потчения и благоговения", и вступаете во взамодействие на основе этой "прошивки". При этом вопрос даже не в том, во что я или кто-то ошибочно верит, а в том, что это закономерности : конкретная причина приводит к конкретным следствиям. Говоря проще, от того, что вы поверите в то, что яблоко летит не вниз вам на голову, а улетает в космос - яблоки по прежнему будут падать вниз, не взирая на вашу веру. Те, кто практикует ваидхи - попадают на Ваикунтхи. Те, кто практикует раганугу - попадают на изначальную Голоку. Цели в основе различны, настроения в основе различны, пути достижения цели так же различны. И два упомянутых пути так же существуют отдельно. Не нужно ваидхи путать с йогой, изучением писаний, варнашрамой или диетой. То, что некоторые называют очистительным процессом - это либо поедание фруктов и овощей, хождение на работу, и времяпровождение в семье (варнашрама) или зарядка сутреца (йога) ... При этом даже гьяни лучше (стоит выше в иерархической лестнице) того, кто соблюдает варнашраму, занимается йогой, и питается фруктами и овощами. По этой причине, в качестве очистительного процесса я бы порекомендовал прокачивать интеллект. Пока человек глуп - он совершает ошибки, когда он перестает быть глупым - он автоматически принимает верные решения. В то же время, тот, кто увлечен диетой, зарядкой и варнашрамой обуславливается либо отрицательной, либо положительной кармой, так как делают всё в настроении действующего, а не действия. Как не крути, лучше бы они все (любители варнашрамы) гьяни были ..., хоть не обуславливались и то уже результат. Автоматически бы решились их проблемы с работой, так как разумный человек всегда найдет достойное место. Автоматически решилась бы куча остальных проблем, так как люди бы принимали верные решения, и это приводило бы к ожидаемым положительным следствиям. Так, что если вы хотите быстро и эффективно очистится, дорогой Arjun_ylt - становитесь гьяни. Главное в конец не стать черствым в процессе... Резюмируя: 1. первый тип отношений основан на осознании статуса и настроением страха, почтения и благоговения перед этим статусом; 2. второй тип отношений основан на спонтанном влечении без осознания статуса.
В первом варианте, Бог воплощает в себе величие, могущество, силу, славу и т.д. , и находятся те, кто служит ему именно на основе этого настроения. Во втором варианте, Бог представляет из себя обычного парня, который является любимчиком публики, и публика спонтанно любит его (каждый по своему) без осознания того, что он является Богом, так как это осознание автоматически сделало бы невозможным форму отношений на основе спонтанного влечения.
Первый тип - это ваидхи. Второй тип отношений - это рагануга. Второй тип выше первого. Во втором типе отношений Бог воспринимается либо как равный, либо как меньший вас. Пример первого типа отношений: шеф на работе, которого все осознают на работе как шефа (осознание статуса). Пример второго типа отношений : тот же шеф в другом месте тусуется с друзьями\подругами, и его никто не воспринимает как шефа.
Там где есть спонтанность - нет осознания величия Бога, там где есть осознание величия Бога - нет спонтанности. "Все в этом мире поклоняются Мне в видхи-бхакти. Через видхи-бхакти невозможно достичь настроения Враджа. Преданность в этом мире смешана с осознанием Моего божественного могущества. Я не испытываю радости от любви, ослабленной таким осознанем". (Чайтанья Чаритамрита, 1.3.15-16)
|
|
Тхакур
Стаж: 14 лет Сообщений: 622
|
18-Мар-2011 04:39
(спустя 2 часа 31 минута)
admin
как когда то мы начали рассматривать предмет сахаджии - где определились, что по крайней мере она рассматривается как три явления, - так и ваидхи это не одна грань рассматрения...
Есть ваидхи, как цель, а есть ваидхи , как метод, и как средство...
В писаниях одним словом ваидхи рассматриваются и цель, и метод, и средство.
Но смысловая нагрузка разная.
Как цель - гаудиа не принимают ваидхи, но как метод и средство - да...
(позже привиду цитаты)
На счет примера с любовными отношениями - спонтанные отношения между мужчиной и женщиной...
Даже в Ведах описан, что данный вид отношений и супружеской жизни - не самый лучший... В нем больше проблем, вожделения.
Самым лучшим видом брака считался (ваидхи) - когда партнеров находили старшие. Сначало был страх, поклонение и т.п...
И даже если такое отношение у женщины оставалось на протяжении всех жизни - это было все таки лучше чем - ах ах ах (с первого взгляда). Я не буду объяснять почему, т.к. это элементарно для понимания.
В другом варианте, данные отношения переростали в уважение и любовь. Историй на данную тему множество и не только в ведах, но и в западной литературе.
Если рассматривать такой вид брака, как цель - один результат (к примеру человек хочет в результате этого положение, поднятие статуса семьи и т.д.)...
Если рассматривать - как метод, то другой результат (к примеру, чтобы не рождалась варна-санкара)...
Так и с ваидхи бхакти, не всё просто...
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
18-Мар-2011 04:52
(спустя 12 минут)
Вы невнимательно читаете. Цитаты Госвами опровергают ваидхи как метод достижения спонтанный чувств.
В то же время, фрукты , овощи, зарядка и хождение на работу можно пристроить и к рагануге.
Цели различны, практики различны...
Это Бхактисиддханта намешал кучу всего, и назвал это раганугой.
Какие сахаджия ???
Вы хоть одного сахаджия видели ???
Начнем с того, сахаджия - это истинные вайшнавы. То что вы хотели сказать - это называется пракрита-сахаджия.
Любого, кто практикует но еще не достиг - можно назвать пракрита-сахаджия. Под любого можно нарыть компромат.
Давайте проведем эксперимент. Давайте проанализируем личную и публичную жизнь всех текущих ачарьев разных матхов , и то , что о них скрывают.
В течении пары месяцев можно на каждого компромат нарыть, и доказать, что он ни на что негодный прарита-сахаджия, который демонстрируя смирение на публике рвется к власти, деньгам, недвижемости, славе, почету.
Именно это стиль Бхактисиддханты : найти в каждом недостаток, и обвинить в том, что он не достоин.
Только одно забыли упомянуть: все мы практикующие, а не те, кто уже достиг, и как следствие на каждого можно нарыть компромат.
Из-за глупостей, которые сейчас распространяют - нормальные люди, у которых есть влечение, впадают либо в неуверенность, либо еще в какие-то состояния.
Насчет рассуждений о пракрита-сахаджиях, то покажите мне того, кто возьмет на себя решение выносить вердикты о том, кто пракрита-сахаджия, а кто таковым не является.
Последний раз редактировалось: admin (2011-03-18 04:54), всего редактировалось 1 раз
|
|
Тхакур
Стаж: 14 лет Сообщений: 622
|
18-Мар-2011 04:55
(спустя 2 минуты)
Во-первых, Бхактисиддханта Сарасвати Махарадж для меня СОЛНЦЕ. И Он стоит в одном ряду с Госвами Вриндавана.
Про сахаджий, в данном случае вы не догоняете, что хотел сказать... Кстати, как раз только после того, как когда то упоменул пракрита, вы ввели это в оборот (если конечно я не ошибаюсь).
И мне давно известно, что сахаджии - это и есть обитатели дхамы, истинные вайшнавы.
Меня не интересуют компраматы, и вы очень подчеркну очень, глубоко ошибаетесь - о стиле Бхактисиддханта Сарасвати Махараджа.
|
|
Текущее время: 19-Май 12:09
Часовой пояс: GMT - 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
|
|