Страницы: Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 След.
Автор |
Сообщение |
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
Забудете информацию, а сознание выйдет на новый уровень восприятия. В результате столкновения с разными концепциями, будет сделан выбор в пользу того, что выше. Иными словами, тенденция к более возвышенному останется. К тому же, незачем ждать следующей жизни: 1) занимайтесь гьяной и поступайте разумно 2) слушайте раса-катху. Фактически, когда говорят, что кто-то грешен - его можно разве что в неразумности обвинить, а не в том, что он грешен. Грех, как следствие принятия неразумных решений. Например. Вам предложили бухнуть. Варианты действий : 1) да; 2) нет; 3) да\нет. Взвешиваете каждый из вариантов, с позиции того, к чему каждый из них приведет, и принимаете решение. Обычно, когда люди выбирают "ДА" - говорят, что человек грешник, но по факту он поступил просто неразумно. В данном случае, сказать, что человек грешник - это ровным счетом ничего не сказать. Но если акцентировать внимание на то, что в любой ситуации есть две крайности (ДА и НЕТ) и одна серединка (ДА\НЕТ) и объяснить, что перед принятием решения нужно обдумать последствия каждого варианта - это поможет каждому. В данном случае развивается 3-и независимых сценария с разными последствиями. 1) ситуация -> 2) выбор варианта действия (ДА, НЕТ, СЕРЕДИНКА) -> 3) поступок -> 4) следствие поступка. Когда человек сделал неправильный выбор - говорят, что он грешник. В действительности, когда говорят, что человек очистился по средствам ваидхи, имеется ввиду, что он на автомате (привычка) научился принимать правильные решения, причем как правило - это фанатизм, основанный на антипатии и двойственности в духе: чтобы не быть мясоедом - нужно призирать мясо и мясоедов, чтобы не заниматься сексом с женщиной - нужно призирать женщин и т.д. по аналогии. Словом, сильная антипатия вытесняет симпатию и осуществляется отказ от чего-то. В таком случае (игра на симпатиях и антипатиях)- это вовсе не очищение и даже не аскетизм , а идиотизм. Глупость в данном случае выдается за реализацию, хотя единственное кем они стали, так это ненавистниками, погрязшими в двойственности.
Последний раз редактировалось: admin (2011-03-20 20:42), всего редактировалось 8 раз(а)
|
|
Dasu_das
Стаж: 14 лет Сообщений: 661
|
20-Мар-2011 17:42
(спустя 1 минута)
admin Вы считает, что в следущей жизни я буду склонен к тому же что культивировал в этой? Но расу-катху нужно слушать от живого учителя. А до Индии очень далеко. Как вы говорите, все что у меня есть это книги, аудио-, видеоматериалы.
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
20-Мар-2011 17:45
(спустя 3 минуты)
Слушайте аудио лекции , смотрите видео.
Миф о том, что именно нужно слушать в непосредственном присутствии выдумали те, кто хотел заработать на адептах.
Важен момент столкновения системы ценностей одной личности (гуру), с системой ценностей второй личности (ученика). В результате система ценности второй личности (ученика) изменяется.
Важна сама система ценностей. Это может быть книга, видео, аудио или живой носитель системы ценностей.
Конечно, лучше всего - это живой носитель системы ценностей, и тут вопросов быть не может. Но наиболее доступно - это видео, аудио и книги.
Последний раз редактировалось: admin (2011-03-20 17:50), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
Dasu_das
Стаж: 14 лет Сообщений: 661
|
20-Мар-2011 17:46
(спустя 37 секунд)
admin А как же расика-вайшнав, который должен определить мою лобху?
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
20-Мар-2011 17:47
(спустя 1 минута)
Можете начать со слушания, а расика-вайшнава найдете в процессе.
Понимаете, практика очищения (её цель) нужна для того, чтобы вы с одной стороны не цеплялись за материю (разочарование) , а с другой, чтобы четко видели различие между ложным и истинным эго:
1) любить себя по средствам кого-то, или 2)любить кого-то по средствам себя;
1) исполнять свои желания, или 2) исполнять желания того, кому вы служите;
1) на себя одеяло тянете, или 2) от себя .
Внешне может быть похоже, но за обеими вариантами стоит разная мотивация.
Поскольку люди нацелены на исполнение своих желаний (фактически влюблены в самих себя) можно сказать, что в материальном мире любви и нет, НО есть подобие.
Словом, о ком-то думают\заботятся только в контексте исполнения своих желаний.
|
|
Тхакур
Стаж: 14 лет Сообщений: 622
|
21-Мар-2011 05:29
(спустя 11 часов)
Dasu_das писал(а): admin А как же расика-вайшнав, который должен определить мою лобху? Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж по данному поводу говорит - что необхдимо читать такие книги , как Джайва-дхарму, книги Шрилы Рупы Госвами и Шрилы Санатаны Говами, Брихд=бхагаватамриту, Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакуа, Чайтанью Чаритамриту, и ряд других: из данного начнет проявляться желание общения с расика вайшнавом, и как с примером Гоп Кумара - Радха сама направить того духовного учителя, который необходим... Т.е. расика - проявиться, так или иначе.
|
|
Arjun_ylt
Стаж: 13 лет Сообщений: 61 Откуда: Ялта
|
>
Понимаете, практика очищения (её цель) нужна для того, чтобы вы с одной стороны не цеплялись за материю (разочарование) , а с другой, чтобы четко видели различие между ложным и истинным эго:
__
Есть два уровня отличия истинного эго от ложного.
Уровень Гьяни подразумевает понимание этого вопроса в отражении разума (зеркала души).
А дальше идет практическое достижение духовной платформы, когда это будет именно видно. До этого уровня самоосознания понимание будет лишь теоретическое, но реального представление о "меде в закрытой банке" не будет.
И что интересно, этот уровень самоосознания вне зависимости от школы подразумевает внутреннюю пустоту, отсутствие любви принципиальное к чему бы то ни было. И этот ноль - уже и есть достижения самой платформы Любви, в отличии от _представлений_, которые были до этого.
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
21-Мар-2011 20:32
(спустя 10 часов)
Arjun_ylt Повторяю для дураков: не ваидхи заниматься, а гьяной. Напомню цепочку, чтобы вы других не вводили в заблуждение. 1) Гьяна -> 2) рагануга -> 3) Врадж Просто многим на руку, чтобы люди оставались дураками. Как только человек становится разумным - всё становится на свои места. Но религиозные лидеры заинтересованы не в том, чтобы всё стало на свои места, а в том, чтобы существовала проблема, которую адепты будут усердно пытаться решить по средствам бесконечных курсов из области "как наладить жизнь", "как преодолеть испытания на пути" и т.д. Это главный товар религии, как следствие использование её не по назначению: как метод 1) сбора толпы дурачков 2) выкачивание с них денег 3) и обретения по средством первых двух пунктов власти. Такая ситуация наблюдается и в других религиозных течениях. Помнится я приводил пример: даже если вся организация соберется в одном месте и будет медитировть, на то, чтобы на столе из неоткуда появился стакан молока (чудо) - стакан молока не появится. Что же касается ваидхи, то в большей степени их не лечат, а калечат, делая из людей ненавистников, как следствие "лечения" антипатией, при этом искалеченных дурачков представляют как реализованных личностей, хотя они являются простыми ненавистниками, чьи отказы от чего либо держатся на жесткой антипатии\ненависти. При этом они копирую тон разговора, мимику, жесты и т.д. Это является признаком промывания мозгов, сродни того, как кодируют людей от алкоголизма и прочих вредных привычек. Банальный пример того, как личности тренируют смирение. Есть личность по имени Вася. Вася из кожи вон лезит, чтобы вести себя смиренно на публике. Васю хвалят за смирение, считая его продвинутым. Теперь вопрос: зачем Васе, будучи смиренной личностью, проявлять внешнее смирение, с учетом того, что это приведет не к смиренным результатам ??? Ответ: Вася понял, что чем больше себя ведешь в соответствии со шаблоном смирения, тем больше его хвалят. Цель внешнего смирения - жажда похвалы, репутации смиренного и т.д. Вот вам ваидхи на практике: глупость, ненависть, промывание мозгов, актерский кружок по выработке смирения и т.д. Это уже не говоря о том, что пути ваидхи и рагануги существуют отдельно, и их в зависимость друг от друга не поставишь. Это две отдельных и самодостаточных концепции. Кстати, почему бы не поставить ваидхи в зависимость от буддизма ??? Почему нет ??? С таким же успехом поставьте ваидхи в зависимость от христианства и проповедуйте "сознание Иисуса", говоря , что это не два независимых пути, а один, и вы не достойны практиковать ваидхи потому, что не изучили буддизм или христианство. Почему вы себя считаете достойными практиковать ваидхи ? Нет, вы не достойны - практикуйте сначала буддизм. Почему вы себя считайте достойными практиковать буддизм или христианство ? Нет, вы не достойны практиковать ни буддизм, ни христианство. Словом, получается полный абсурд. И остается тот же вопрос : почему вы считаете себя достойным практиковать ваидхи ? Все расы святы, все расы чисты, а вы грязный. Почему вы себя считаете вообще достойным практиковать ? На каком этапе появляется вопрос "достоин - недостоин" ? Какова единица измерения достоинства ??? Если речь идет о оценке достоинства - оценщик должен оперировать единицами измерения достоинства. Как не крути, но в случае любого пути единственной единицей измерения достоинства является желание\влечение, того кто хочет стать на определенный путь. Если желания нет, тот как и с женой Прабхупады получится : пока не поумнеет - нет смысла. При этом речь идет о практике любого пути. Так что не выдумывайте путей, которых в природе нет, и учите для начала людей гьяне. Цитата: А дальше идет практическое достижение духовной платформы, когда это будет именно видно. До этого уровня самоосознания понимание будет лишь теоретическое, но реального представление о "меде в закрытой банке" не будет. Вот для того, чтобы банка открылась, вслед за гьяной (теоретическим пониманием) идет практический этап внедрения. Гьяна в данном случае приведет к : 1) разочарованию в материальном мире; 2) структурированию своей жизни и решении многих проблем; 3) пониманию пути рагануги; 4) его практическому внедрению. В данной связке есть всё: начиная от очищения сознания и заканчивая принятием альтернативной концепции духовного мира.
|
|
Arjun_ylt
Стаж: 13 лет Сообщений: 61 Откуда: Ялта
|
admin писал(а): Arjun_ylt Повторяю для дураков: не ваидхи заниматься, а гьяной. Напомню цепочку, чтобы вы других не вводили в заблуждение. 1) Гьяна -> 2) рагануга -> 3) Врадж А отвечу я не только дуракам, но и достаточно разумным это будет интерсно. Я думаю, что авторитет Гиты (12.8-12) даже дураков должен убедить: "На Мне непременно ум сосредоточив, в Меня разум введя будешь жить во мне непременно с тех пор - нет сомнений. Если сознание сосредоточить не можешь на мне устойчиво, - практикуй Йогу тогда - меня желая достичь, о завоеватель богатств. Практиковать если не способным являешься - мне деятельность посвящающим будь, меня ради даже деятельность исполняя - совершенства достигнешь. - Если это даже неспособным являешься исполнять Моей йоге предавшись - всю деятельность плодов отказом исполняй, контролируемую сущность обретая. Лучше знание чем практика, знания - медитация считается, медитации - деятельность, плодов отрекаясь. Отречением покой приходит." - Все это, как легко понять,- касается именно уровня ваидхи, где Гьяна - вторая снизу из семи. Цитата: Словом, получается полный абсурд. Вот именно.
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
22-Мар-2011 02:04
(спустя 2 часа 22 минуты)
Вы людям пудрите мозги, дорогой друг. Вы не поняли что есть ваидхи. Есть два типа отношений. И в первом и во втором случае есть 1) Бог и 2) тот, кто ему служит. 1. Первый тип отношений связан с восприятием Бога с позиции его статуса, и развитии отношения на основе статуса (страх, почтение, благоговение). 2. Второй тип отношений связан с восприятием Бога без осознания его статуса. В данном случае речь идет о развитии спонтанных отношений с Богом без осознания его статуса. Соответственно, есть два независимых пути развитие двух независимых типов отношений. Путь, который приводит к первому типу отношений называется ваидхи. Путь, который приводит к второму типу отношений называется рагануга. Два пути существуют независимо друг от друга. Методы достижения так же различны. То, что распространяется сейчас - это ваидхи и только ваидхи, просто индийского происхождение, а на упаковке написано "рагануга". Так вот ваидхи уже предостаточно : уже есть и христианство, и ислам. Зачем еще одно ваидхи индийского производства ??? Теперь ответьте, какой форме отношений учил Арджуну Кришна в БГ ??? Какой тип отношений можно взрастить на основе БГ ??? Он его вообще недвойственности учил. Понимать что такое Брахман ??? Так вот этому он его и учил. Только некоторые комментаторы изложили всё с позиции того, что Арджуну Кришна учил бхакти-йоге. Арджуна играл роль личности, погрязшую в двойственную иллюзию, а Кришна (это не Кришна, а воплощение Вишну) вытягивал сознание Арджуны с иллюзорной двойственности. В тех местах, где упоминается слово "йога" ( в комментариях ряда личностей, таких как Прабхупада) - слово переводят как преданное служение. Еще пример. Слово "ахам" перевели как "я Криша", а не как "я основа творения" и т.д. Если перевести такие слова как "ахам" как единое и неделимое сознание, в котором происходит разделение на множественность, а йогу не как "преданное служение", то всё изменится... Словом, заточили перевод под бхакти-йогу. По этой причине БГ я бы струдОМ назвал руководством по взращиванию определенного типа ЛИЧНОСТНЫХ отношений. Для меня БГ - это руководство по осознанию единого и неделимого сознания, в котором вы видите мир, и себя как нечто отделенное от единого и неделимого сознания. В тему кстати статья о переводах БГ. http://www.legaltranslations.ru/CorrectTranslationo...agavad_Gita.html Вы это поймете, если изучите Адвайту. Если бы вы понимали, что из себя представляет Брахман - вы бы видели Бога везде. Говоря проще, мир есть не то, как вы его воспринимаете и чем считаете. Кстати, удачная цитата есть в Хагакурэ: "Слово гэн означает “иллюзия”, или “привидение”. В Индии человека, который показывает фокусы, называют гэндзю-цуси, или “мастер создавать иллюзии”. Все в этом мире — всего лишь кукольное представление. Вот что значит слово гэн." После чего Арджуне уже всё было ясно...
Последний раз редактировалось: admin (2011-03-22 07:44), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
Indraprabha dd
Стаж: 14 лет Сообщений: 1377
|
22-Мар-2011 03:30
(спустя 1 час 25 минут)
admin писал(а): Соответственно, есть два независимых пути развитие двух независимых типов отношений. Эти два независимых пути не исключают одновременного проявления в одном сознании. Первый тип отношений это отношение к Богу, а второй - к Иштадеву. Причем, Бог и Иштадев - разные Личности.
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
22-Мар-2011 03:46
(спустя 16 минут)
Они взаимоисключают друг друга.
Чем больше взращиваешь в себе осознание статуса - тем дальше отходишь от восприятия Бога без осознания статуса.
Бог в контексте осознания статуса уже всем известен. Уже есть куча таких религий.
Это уже не говоря о том, что Махапрабху принес конкретную расу, которая связаны с сосредоточенностью не на Кришне, а на Радхе.
Как следствие, даже в книге Аиндры Прабху мелькают моменты, когда он "грезит" Шьямой, хотя манджари даже во сне не развлекаются с Кришной. Это следствие того, что он был изначально (в начале своей практики) сосредоточен на Кришне.
Это всё больше напоминает попытки оправдать тот факт, что изначально была допущена ошибка : попытка скрестить два различных метода.
|
|
John
Стаж: 14 лет Сообщений: 1089
|
22-Мар-2011 03:48
(спустя 2 минуты)
admin писал(а): манджари даже во сне не развлекаются с Кришной Аиндра говорил обратное. Есть подтверждение ваших или его слов?
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
22-Мар-2011 03:50
(спустя 2 минуты)
Приведу конечно же. Цитаты к вечеру надергаю. У Аиндры настрой ближе к сакхи, а не манджари. Цитата на вскидку : "The maidservants, that are exclusively devoted to the service of Sri Radha's lotusfeet, that are like an ocean of nectar, do not enjoy with Sri Hari even in their dreams. When Krishna forcibly pulls at their bodices, they cry out, 'No, no!', while my life and soul Sri Radhika watches and laughs. (Вриндавана Махимамрита 16, 94) "Sri RаdhikA engaged one sakhi to make Mani Manjari meet with Krishna, but that sakhI returned to Rаdha unsuccessfully, saying: "O Rаdhe! Mani Majari finds more happiness in Your meeting with Krishna than in her own! Just see how pure her consciousness is! Although I expertly tried to tempt her to go out and meet Krishna, she never desires this!" (Ujjvala Nilamani, sakhi prakarana 89) Это уж вам выбирать чье утверждение верно: Прабодхананды Сарасвати и Рупы Госвами, или мнение Аиндры Прабху на этот счет. Впрочем, весьма сомневаюсь, что Аиндра Прабху не знал различия настроения сакхи и настроения манджари... Возможно для публики написал..., а то ведь народ, который пол жизни медитировал на Кришну будет малость озадачен тем, что последователи Махапрабху служат Радхе. Но утверждение Аиндры - это апасидханта в любом случае.
Последний раз редактировалось: admin (2011-03-22 06:57), всего редактировалось 19 раз(а)
|
|
John
Стаж: 14 лет Сообщений: 1089
|
22-Мар-2011 03:57
(спустя 7 минут)
admin писал(а): У Аиндры настрой ближе к сакхи, а не манджари. Ошибочка вышла? странно, от него только и слышно - "манджари бхава! манджари бхава!"
|
|
Текущее время: 19-Май 13:30
Часовой пояс: GMT - 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
|
|