Loading...
Error



Уолш "Дружба с Богом"

Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Atmeshvar

Стаж: 14 лет

Сообщений: 117

Украина

post 15-Мар-2011 05:31

Quote

Итак, я хочу поблагодарить здешнего админа. Благодаря его настойчивым требованиям доказательств я начал пересматривать "ГОЛОС ЛЮБЯЩЕЙ СОВЕСТИ", и еще раз убедился для себя насколько это гениальная книга. Да-да, именно ГЕНИАЛЬНАЯ, ни больше, и ни меньше. Кстати, там нигде нет огульных обвинений в адрес "Бесед с Богом" Уолша в том, что это майавада. Там есть объективная констатация того, что это имперсонализм. Я немного освежил в своей памяти давно прочитанные вещи, и сейчас скажу, что имперсонализм Уолша больше похож не на майаваду, а на брахмаваду. Ту, которая описана в шастрах.

admin писал(а):

Иными словами, если человек признает личностный аспект, но предпочитает безличностный - это уже не имперсонализм.
То, что Вы сейчас описываете, - это не маявада, но это имперсонализм, причем, к этому имперсонализму вполне нормально относятся даже гаудия-вайшнавы.
Такой имперсонализм, при котором адепт признает как личностный, так и безличностный аспекты Абсолюта, но привлекается все-таки безличным аспектом, квалифицируется в писаниях как брахмавада. Брахмаваду, в отличие от майавады, гаудия-вайшнавы не ругают. :)

Хотя, я не утверждаю, что имперсонализм Уолша - это именно брахмавада. Для более точного определения потребуется значительно больше времени.

А теперь цитаты.

Цитата:

Многое ты можешь сделать ради Меня, но ты ничего не можешь сделать СО МНОЙ , ибо «проблема в том, что вы настаиваете на олицетворении Меня, но Я не личность»
(Дружба с Богом, глава 4)

Цитата:

Это нирвана, ощущение «одного целого с Единым», то, что многие из вас на мгновение испытывают во время медитации, это и есть экстаз, который не поддается никакому описанию.
Испытывая Единство бесконечно долгое время – без времени, вы перестанете его ощущать, потому что вы не можете ощущать Единство как Единство, если и пока не существует Того, Что Не является Одним. Пережив это, вы опять создадите представление и мысль об отделении или отсутствии единства.
Тогда вы продолжите путешествие на Космическом Колесе. Вы будете вечно продолжать свой путь, продолжать существование, опять и опять идти по кругу.
Вы будете много раз возвращаться к Единству – бесконечное число раз и всякий раз на бесконечное время... Даже экстаз не может быть экстазом, если нет периода, когда экстаз отсутствует.
(Книга III, гл. 5)

Цитата:

...ты сольешься с Единым и станешь частью Меня, у которой нет индивидуальной сущности. Это слияние с Единым некоторые люди назвали Нирваной. Это исчезновение желаний и индивидуального сознания... Когда ты будешь Одним со Всем, у тебя не будет желаний, так как ты будешь тем, из чего возникает желание. В известном смысле, желание не будет желательным, или даже возможным, ведь ты уже будешь всем тем, чего бы ты не пожелал... Это чистое блаженство. Это высшие небеса. Там ты обретаешь гармонию с и становишься частью Первичной Вибрации, звука «ом», зова жизни. Стимулируемый этой вибрацией, ты снова начнешь процесс различения. Ты начнешь отделяться от Всего, становясь особой индивидуальной частью Целого.
(Беседы с Богом для нового поколения, стр. 263)
Кстати, вторая и третья из приведенных цитат Уолша, вполне соответствуют утверждениям писаний о том, что йоги, ищущие слияния с Абсолютом, после этого самого слияния возвращаются обратно в материальный мир.


Последний раз редактировалось: Atmeshvar (2011-03-15 13:10), всего редактировалось 6 раз(а)
Profile PM

Atmeshvar

Стаж: 14 лет

Сообщений: 117

Украина

post 15-Мар-2011 06:22 (спустя 51 минута)

Quote

И еще одна цитата из "Голоса", от которой я не могу удержаться. :)
Мне кажется, она дает некоторое представление и о том, что такое "Беседы", и о том, что такое "Голос".

Цитата:

Если бы кто-то следовал «Беседам», скажем, в Трета Югу, он непременно отправился бы в Ад. Но тогда это было просто невозможно: ни появление подобных книг, ни следование им.
И последователи, например, Будды, отправились бы в Ад…


За что, ведь они проповедовали ненасилие?

За то, что они отрицали авторитет Вед, а это в ту эпоху породило бы лавину боли. Поэтому Будда и не приходил в Трета Югу.
Дитя Мое, в мире Бога всему свое время.
Когда суть Вед была окончательно извращена, и люди стали оправдывать, ссылаясь на них, свою алчность и жестокость, Я пришел и прекратил их жестокость. Но если бы Я пришел раньше, а сказал бы им то же самое и добился того, чтобы они Мне поверили, Я стал бы причиной появления жестокости. Поверив Мне, цари перестали бы исполнять свою дхарму и защищать Религию и свой народ, что привело бы к неслыханному росту преступности. Брахманы перестали бы совершать йагйи, и на Земле начался бы повальный голод. И прочее, и прочее, и прочее…


Но если, начитавшись «Бесед», кто-то сейчас начнет убивать направо и налево, попадет ли он…

Разве «Беседы» вызывают желание убивать? Ты говорила о «чувстве невообразимого счастья» и что они вызывают у тебя желание танцевать и петь! «Беседы» воистину стали спасением для многих – для тысяч людей! Запомни, Бог всегда знает, что Он делает и зачем.
Если бы Нил осмелился заявить о своем учении, отрицающем Карму и существование Ада, скажем, в Двапара Югу, его бы просто подняли на смех и, возможно, из сострадания к душевнобольному, стали бы жертвовать еду. А если бы он продолжал упорствовать, утверждая, что об этом ему сказал Сам Бог, какой-нибудь милостивый раджа, защитник Дхармы, опять-таки из сострадания, отрубил бы ему голову.
Это, конечно, шуточное допущение, ибо у Нила, живи он в те времена, никогда не возникла бы ситуация, способствующая появлению его книг. Да и книг тогда никто не печатал. Все было настолько по-другому, что даже сравнения здесь весьма затруднительны. Никому не пришло бы в голову слушать безумца, рассказывающего сказки о том, что не существует того, существование чего было для всех очевидным, как, например, сейчас президента твоей страны или людей, говорящих по-английски, да никому и не пришло бы в голову говорить такое.
Когда апаурушейа дхарма таттва крепка, когда сердце каждого напитывается ею с молоком матери, даже Будду, приди Он немного раньше, никто не стал бы слушать!
Если ни один шаг твоей жизни не обходится без ведических знаний, если ты с детства слышишь ведические мантры и сама видишь, как они действуют, кто убедит тебя, что Веды – не истина?
А еще немного раньше, когда ты своими глазами увидишь самого Яму, пришедшего на какую-нибудь великую йагйу, кто убедит тебя, что Ада не существует? Что ты подумаешь о человеке, заявляющем, что никто никому ничего не должен?
Но времена меняются, Дхарма и знания о ней уходят с планеты, и сейчас любой может без помех опубликовать свои беседы с Богом, с ангелами-хранителями или какие-либо другие свои откровения. Кали Юга – эпоха беспорядочных, частичных откровений. Причем, несмотря на то, что все эти откровения противоречивы и отрицают друг друга (что, несомненно, говорит об их фрагментарном характере), каждый из «глашатаев истины» легко обретает огромное количество последователей.


Последний раз редактировалось: Atmeshvar (2011-03-15 13:53), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 15-Мар-2011 07:07 (спустя 44 минуты)

Quote

Атмешвара даса, большое спасибо за цитаты относительно имперсонализма.
Именно это имел в виду админ. Беседы с Богом это адвайта-брахмавада.

Atmeshvar писал(а):

Кстати, вторая и третья из приведенных цитат Уолша, вполне соответствуют утверждениям писаний о том, что йоги, ищущие слияния с Абсолютом, после этого самого слияния возвращаются обратно в материальный мир.
Спасибо за порцию смеха.
А шо, Гаудия-Вайшнавы отменили периодичность циклов творения?
Я все-таки рада, что не понимая значения слов, никогда не критиковала никакие религиозные верования.
Единственной моей проблемой было, что Вайшнав очень дорог Кришне, поэтому нельзя причинять боль Вайшнаву. Может быть потому я ушла от IDS именно в тот момент, когда он созрел, не проклинать своих бывших последователей, и я уже не могла сосуществовать в невыносимом для меня состоянии сознания.

В принципе великолепно, что проявились Беседы с Голосом Любящей Совести. Многие после падения Вишнупада обратились к Уолшу.
У тех, у кого не было проблем с представлениями легко пережили переход в сторону адвайты.
А тем, у кого развился конфликт представлений, и как следствие, впадение в депрессию, помог Гауренду прабху. Он вдобновил их на возврат установления личностных взаимоотношений. Гауренду прабху их духовно поддерживал.
Насколько я помню? Голос Светлане сказал, что ты можешь отвернуться от Меня, но Я никогда не покину тебя, Я буду ждать твоего возвращения.

Именно поэтому я принимаю адвайту, как способ расширения границ осознания, но меня привлекают личностные отношения с Богом.
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 15-Мар-2011 07:47 (спустя 39 минут)

Quote

Цитата:

За что, ведь они проповедовали ненасилие?

За то, что они отрицали авторитет Вед, а это в ту эпоху породило бы лавину боли.
Нужно правильно понимать, что именно имеет в виду Голос.
Произошел бы конфликт представлений, и как следствие, душевная боль, следовательно, нарушение принципа ахимсы.

В момент осознания адвайты, мне было все равно, обманывают ли меня или нет.
Когда мое сознание вернулось в привычный режим, стала разделять, кто может меня обмануть, а кто нет. Но так как я понимаю, что обманщик имеет право на обман, не остро реагирую на выявление этого самого обмана. Но реакция сохранена, хотя не очень выражена. Это происходит от того, что нет понимания, почему обманщик поступает так со мною. Как преданный может умышленно обмануть? То, что Кришна - изначальный обманщик, для меня это всего лишь отговорка, а не довод.

Голос дает великолепное разъяснение, почему обманщик считает, что он прав поступить именно таким образом. Преданный обманывает другого преданного, потому что не хочет принести беспокойство ума собеседнику, т.е. придерживается принципа ахимсы.
Ой, вспомнила. Самое интересное, что я сама перед этом обманула преданного, моего обманщика, ah по согласованию с третьем лицом, для прикола. Так что принцип бумеранга сработал. ag

Цитата:

в Трета Югу, он непременно отправился бы в Ад.
Именно поэтому обусловленные души в Кали-югу находятся в удачном положении. То, что мы, пребывая в обусловленном состоянии, приносим друг другу беспокойство, является для нас милостью, т.к. заставляет нас искать выход из такого положения. По сути, мы итак пребываем в адском положении, так что никого, кроме паранойиков, адом не испугать.
Profile PM

Atmeshvar

Стаж: 14 лет

Сообщений: 117

Украина

post 15-Мар-2011 09:06 (спустя 1 час 19 минут)

Quote

Вот еще хорошая цитата из "Голоса":

Цитата:

А теперь давай перейдем ближе к жизни. Молодого парня зверским образом избили ночью в темном переулке. Твои комментарии. (С точки зрения "Бесед с Богом")

Бог наделил этого парня могуществом в той же степени, в какой им обладает Он Сам. И Бог неоднократно говорил ему об этом, но парень был невнимателен. Поэтому парень не знал, что каждая его мысль творит с огромной силой, и не обращал внимания на то, как и о чем он думает. И вот, каким-то образом парень создал эту жизненную ситуацию – своим неконтролируемым мышлением.

Нельзя ли подробнее, каким образом он это создал?

Это достаточно сложный механизм. «Беседы» говорят, что творение происходит на трех уровнях сознания: сознательном (физическом), бессознательном (мое подсознание) и сверхсознательном (на уровне чистой души). Жизненный опыт создается как среднее арифметическое моего творчества на всех трех уровнях.
Возможно, парень сильно боялся избиения и притянул своим страхом такую ситуацию. Возможно, механизм был иным. Это могло быть его неправильное представление о себе как о постоянном неудачнике, о жертве и так далее. На каком-то из трех уровней он выбрал это. Может быть, на нескольких уровнях сразу.


А это не могло случиться как естественное следствие того, что наш молодец сам отделал кого-то не менее жестоко в прошлой жизни?


Не существует навязывания. Не существует кармического долга. Есть просто этот парень, который мыслит. В прошлой жизни он создавал свой опыт своим мышлением, в этой жизни он продолжает создавать свой опыт, и в будущей жизни он по-прежнему будет создавать события таким же образом. За мной не тянутся липкие нити «долгов», я всегда свободна в своем выборе. И в этом я вижу красоту учения «Бесед с Богом».

Ты уверена, что в этом – красота?

Да.

Цитата:

Ты не обязан ничего делать. Если тебе нравится так жить, если ты чувствуешь, что это лучшее, на что ты способен, ты можешь продолжать в том же духе еще раз, потом еще и еще. Фактически, все это у тебя ПОВТОРЯЛОСЬ вновь и вновь – именно по этой причине. Ты ЛЮБИШЬ драму. Ты ЛЮБИШЬ страдания…Поэтому ты и ЗДЕСЬ.
("Беседы с Богом", Книга I, стр. 241)

Цитата:

Ты ничего не ДОЛЖЕН делать. Помни, что в НАШИХ отношениях у тебя нет обязательств. Только возможности.
("Беседы с Богом", Книга I, стр. 236)


Красота – в этом?


Сейчас, еще одна цитата.

Цитата:

Я действительно хочу того, что ты действительно хочешь, ничего другого и ничего больше. Разве ты не видишь, что это Мой величайший дар тебе? Если бы Я желал тебе чего-то другого, а не того, чего ты сам себе желаешь, и зашел настолько далеко, что стал бы тебя ПРИНУЖДАТЬ ИМЕТЬ ЧТО-ТО, то где же твоя свобода выбора? Как же ты можешь быть существом творящим, если Я диктую тебе, чем ты должен быть, что делать, что иметь? МОЯ РАДОСТЬ – в твоей свободе, а не в твоем послушании…
Ты такой, каким ты себя видишь. Когда ты думаешь о себе плохо, то все превращается в порочный круг.
("Беседы с Богом", Книга I, стр. 268)
Того беднягу изуродовали просто потому, что он думал о себе слишком плохо? Вот, оказывается, в чем красота!

Ну…

Давай сравним два взгляда на ситуацию. Одного человека маньяк разрезает на куски, потому что в прошлой жизни этот человек САМ СДЕЛАЛ ТО ЖЕ САМОЕ с кем-то. Ты говоришь, что Бог, установивший такие законы, «фантастически жесток». Другого человека маньяк разрезал на куски, просто потому что этот человек, прочитав о маньяке в газете, стал слишком сильно его бояться. А Бог, создавший такие законы, «фантастически любящий, сострадательный и великодушный».
Женщину изнасиловали и убили, ПРОСТО ПОТОМУ ЧТО она боялась ходить ночью одна. В этой и прошлых жизнях она никогда и никому не сделала больно. Но в этой жизни она просто была робкой, или ее мышление было «неправильным», как-то иначе. Бог, который создал ТАКИЕ законы, тебя вполне устраивает.
Это твоя «красота»?


Последний раз редактировалось: Atmeshvar (2011-03-15 13:56), всего редактировалось 4 раз(а)
Profile PM

Atmeshvar

Стаж: 14 лет

Сообщений: 117

Украина

post 15-Мар-2011 10:38 (спустя 1 час 31 минута)

Quote

Цитата:

Почему Ты все время настаиваешь, что, научившись управлять своей жизнью, я потеряю отношения с Богом? Иисус научился в совершенстве управлять законами этого мира. Он что, потерял всякие отношения с Богом? Ведь такое умение определяется именно пониманием этих отношений, пониманием, что между мной и Богом существуют отношения глубочайшей любви! Что Бог из любви всегда исполнит любое мое желание.

Цитата:

Иисус делал это регулярно. Он понимал, как манипулировать энергией – материей, как перестраивать ее, как перераспределять ее и как полностью ее контролировать. Многие Мастера знали об этом. Многие знают об этом и сейчас.
("Беседы с Богом", Книга I, стр. 99)

Цитата:

Такая ясность мысли была у Иисуса. Прежде чем сотворить каждое чудо, Он заранее благодарил Меня за то, что оно свершилось. Ему никогда не приходило в голову не поблагодарить, потому что у Него и в мыслях никогда не было, что то, о чем Он заявил, могло бы не случиться. Эта мысль НИКОГДА НЕ ПРИХОДИЛА ЕМУ В ГОЛОВУ.

Он был НАСТОЛЬКО УВЕРЕН в том, Кем Он Был, и в Своих отношениях со Мной, что каждая Его мысль, слово и действие отражали Его знание, — как и твои мысли, слова и действия отражают твое.
("Беседы с Богом", Книга I, стр. 288)

Цитата:

Великие учителя христианства понимают это. Они знают, что Иисуса не тревожило предстоящее распятие – Он ожидал его. Он мог бы взять и уйти, но Он не сделал этого. Он мог бы остановить этот процесс в любой момент. У Него было достаточно силы сделать это. Но Он не стал ничего изменять. Он ПОЗВОЛИЛ СЕБЕ БЫТЬ РАСПЯТЫМ, чтобы стать образцом вечного спасения человека. «ПОСМОТРИТЕ, – сказал Он, – НА ТО, ЧТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ. Посмотрите на то, что есть ИСТИНА. И знайте, что это и многое другое способны сделать и вы. Ибо не говорил ли Я, что вы – боги? Но вы не верите. Если же вы не можете верить в СЕБЯ – верьте в МЕНЯ»

Так велико было сострадание Иисуса, что Он искал способ (и создал его), как повлиять на мир таким образом, чтобы все могли прийти в рай (к Самореализации),если не как-то иначе, то хотя бы через НЕГО. Ведь Он победил страдание и смерть. Это можете и вы.

…Необходимо только ЗНАТЬ ОБ ЭТОМ. Ты ЕСТЬ творец своей реальности. Какой ты МЫСЛИШЬ себе жизнь, такой она для тебя и обернется. И никак иначе.
("Беседы с Богом", Книга I, стр.94)
Иисус знал, что между Ним и Богом существуют настолько близкие отношения, что Отец всегда выполнит любое Его желание. Именно поэтому Он всегда благодарил, зная, что все УЖЕ ИСПОЛНЕНО. Полная власть возможна только на основе непоколебимой веры в то, что между мной и Богом существуют отношения любви. Чем глубже я осознаю эти отношения, тем ближе я к Мастерству. Поэтому в «Беседах» говорится, что способность творить свою жизнь «без сбоев» – это критерий моего осознания Бога. Творчество возможно только в результате осознания Божьей Любви. Чем выше осознание, тем полнее способность творить.

Моя способность творить свою жизнь – критерий моей любви к Богу. Разве не так? Почему Ты противопоставляешь эти две вещи?

По-твоему, Иисус учил, как обрести мистическое могущество?

В том числе и этому. Почему могущество мешает любви к Богу?

Прекрасный вопрос! Итак, само явление заключалось в том, что был некий человек по имени Иисус, который говорил другим людям о Боге и которого распяли на кресте. Теперь, в зависимости от избранной тобой реальности, ты примешь то или иное объяснение тому, что произошло, а остальные – отвергнешь. Все очень просто.

Если твоя цель состоит в том, чтобы максимально расширить себя и стать Богом, ты увидишь, что Иисус учил именно этому: «Вы все – боги и богини. Если вы не верите в себя, верьте хотя бы в меня. Ибо не говорил ли я вам, что и вы сделаете то же, даже еще большее!»

Если же твоя цель в том, чтобы обрести Шаранагати, ты увидишь в Иисусе великого учителя преданности.

А кем он является на самом деле?

Дитя Мое, а кем на самом деле являешься ты?

Но почему Бог не может конкретно ответить на конкретный вопрос!!!!

Спокойно.

Ты же знаешь, кто есть Иисус!

Конечно, знаю.

Ну так скажи мне!

Ты хочешь услышать ответ с Абсолютной точки зрения?

Да.

Он тебя не удовлетворит.

Почему?

Потому что с Абсолютной точки зрения КАЖДЫЙ является ЧИСТЫМ СЛУГОЙ ХАРИ.

О-о-о…

Именно так.

И я?

Я же сказал: КАЖДЫЙ!

Ну хорошо. Если… Оставим вопрос о том, кем является Иисус. Можешь ли Ты сказать, чему в действительности учил Иисус в этом своем воплощении? Хоть это Ты можешь мне сказать?

Пытаешься перехитрить Бога?

Но не будешь же Ты утверждать, что ВСЕ учения говорят о Чистой Преданности?

Не буду.

Я слышала, что Иисус был и в Индии (причем, в Храме Джаганнатхи в Пури), и в Тибете, и в Непале, и в Персии…

Правильно, поэтому буддисты считают его великим буддистом, йоги – совершенным йогом. Майавади считают его достигшим безличного Единения, ибо он говорил: «Я и Отец – одно». Теософы считают его одним из великих Посвященных. А тибетцы – воплощением Ламы.

Контактеры с инопланетянами считают его инопланетянином, гостем с планеты Орион (или с какой-либо другой).

Католики считают его католиком, а православные – православным.

Хорошая шутка. Но она отражает правду.

Поэтому тебе решать, кем же является Иисус для тебя, и чему он может тебя научить. В том числе творить чудеса и контролировать стихии, если твоя цель – в этом.

Я хочу научиться Чистой Преданности.

Верю.

Тогда: «возьми свой крест и следуй за мной. Ибо кто приходит ко мне, но не берет креста своего, не может быть моим учеником».

Это означает, что я должна обязательно страдать?

Нет. Это означает, что ты действительно хочешь научиться Чистой Преданности. Ибо имеющие ее отказываются от желания контролировать, даже если обладают на самом деле такой способностью.

Могущество может сопутствовать Преданности. Оно может являться ее результатом, но никогда – ее признаком. Любой, обретший Преданность, обрел также и могущество, но ни в коем случае не наоборот!

Поэтому величие Иисуса состоит не в том, что он демонстрировал многие чудеса и воистину мог бы двигать горы, но в том, что он сумел произнести: «Не моя воля, но Твоя – да будет!»

В этом мире ему «дана была всякая власть» – да. Но он пользовался ею лишь в том случае, когда был абсолютно уверен: этого хочет Бог.

Такова отличительная черта каждого святого, ищущего любовных ОТНОШЕНИЙ со Мной: каждый из них жадно стремится понять, в чем же заключается Моя воля.

Ибо любовь – означает служение. Проявить свою любовь – означает начать служить. А чтобы служить, надо знать желание того, кому служишь.

Огромная любовь Иисуса ко Мне заставляла его искать понимания Моей воли. Он жаждал понять ее любой ценой.

Невзирая на величайшие муки.

Невзирая на возможность потерять жизнь.

Понять – чтобы исполнить.

Ибо неспособность удовлетворить Любимого была для него значительно хуже смерти, страшнее любых пыток.

Незадолго до своего пленения он сказал Мне: «Господи, пусть минет меня чаша сия – этого хочу я. Но чего хочешь Ты? В чем воля Твоя?» Так всегда вопрошает любовь: чего ты хочешь, что мне для тебя сделать?

Когда царь Парикшит узнал о нависшем над ним проклятии, он мог бы легко нейтрализовать его. Но, вместо этого, он задал себе вопрос: «Коль Шри Бхагаван создал такую ситуацию, – значит, у Него есть какой-то план, в котором я, если пожелаю, могу принять участие. Разве я хочу пренебречь шансом оказаться чем-то полезным моему Господу?»

Когда праджапати Дакша проклял Шрилу Нараду Муни, последнему тоже ничего не стоило нейтрализовать проклятие. Но, вместо этого, он предпочел ответить: «Да будет так».

Одна единственная молитва Шрилы Харидаса о защите – и в тот же миг его мучителям пришел бы конец. Но Я так и не услышал подобных молитв. «О Господь, оставь в покое этих невежественных людей, и пусть будет все как будет, если это требуется для утверждения славы Твоего Имени!» – единственное, что исходило от Харидаса.

Ибо любовь – желание жить ради счастья Любимого. «Я есть, я существую, занимаю место в пространстве – лишь ради Тебя! Я хочу быть использованным Тобою: как угодно, только бы это доставило Тебе радость. Включи меня в план Своего Наслаждения! Задействуй меня так или иначе, любым образом. Ибо я жажду БЫТЬ ЛИШЬ ВО ИМЯ ЭТОГО. Я отдаю себя в качестве сырья для осуществления Твоих замыслов, о Господь!»

Такова вечная молитва сердца, охваченного Любовью.

Плача, Иисус молил Бога: «Скажи, в чем Твое желание? Позволь мне служить Тебе!»

А что, Твоя воля действительно заключалась в том, чтобы Иисус был подвергнут пыткам? Этот вопрос волнует меня еще со времен моего христианства, и сейчас он снова всплыл. Просьба Иисуса была: «Пусть минет меня чаша сия!» А в чем заключалась Твоя воля?

Возможно, это глупый или даже кощунственный вопрос, но неужели Твой план может заключаться в истязании Твоих слуг? Почему все Твои планы реализуются только ценой страданий тех, кто предан Тебе? Неужели Бог не способен найти другой путь?

«Бхагаватам» был написан ценой сожжения Махараджа Парикшита. Слава Святого Имени распространена ценой надругательства над святым Харидасом. И Христианство обязательно должно было возникнуть из крови, пролитой Иисусом.

Нет, нет и нет! Я никогда не планирую таким образом. И другие пути всегда существуют. Бесчисленное множество других путей.

Мой план дать людям «Шримад Бхагаватам» мог быть осуществлен при других обстоятельствах. Шри Чайтанья распространил бы славу Святого Имени без чьих-либо жертв. И чтобы появилось такое учение, как Христианство, вовсе не обязательно было распинать того, кто это учение принес. Будду – никто не распинал. Шанкару – никто не мучил. Тем не менее, их учения известны по всей планете, разве не так?

Распятие Иисуса – не Твой план?

Нет.

Вот это новость! Христиане вряд ли смогут это принять.

Бывают разные христиане.

Я до сих пор думала, что Иисус не хотел страдать, но не посмел ослушаться приказа Бога, Который таким образом планировал привлечь людей. И искупить… «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного…»

В таком случае у тебя самое извращенное представление о том, чем является Любовь.

Если Твоя воля не заключалась в том, чтобы Иисуса пытали и распяли, почему Ты не сказал ему об этом?

Я сказал.

Я просто в шоке. Ты сказал ему?

Да.

И он не понял? Или не расслышал?

Он понял.

Выходит, Иисус нарушил волю Бога. Потрясающе!

Я сказал ему, что он имеет полное право выбрать любой исход сложившегося положения дел. Всегда имел и всегда будет иметь. Моя воля – в его свободе.

Почему же тогда Христианство возникло так, как оно возникло?

Потому что Иисус не был удовлетворен таким ответом. Он услышал Мои слова, но решил, что Я говорю так, видя его страх. Что Я приношу в жертву Свой план, уступая его малодушию. А он не хотел этого. Он желал, чтобы Мои интересы не пострадали. Любовь заставляет сомневаться, пока не изольет себя полностью!

Тогда Иисус решил: «Хорошо, я узнаю Твою волю, просто не вмешиваясь в процесс. Пусть все идет своими ходом. Пусть все будет – как будет. Я приму ЭТО как Твою волю. Ты знаешь, что мое желание состоит в том, чтобы избежать этих пыток, и я могу легко это сделать. Но я не сделаю этого, чтобы Ты показал мне Твое желание: я увижу его в том, что будет. Поэтому: не моя воля, но Твоя – да будет.

Меня не пугают ни пытки, ни смерть, Господи! Не беспокойся об этом. Скажи, что действительно от меня требуется согласно Твоему плану? Что я должен сделать для Тебя?»

Но мне кажется странным, что Иисус не поверил Богу.

Он не поверил себе. Иисус посчитал, что Я отвергаю его служение, потому что не вижу в нем достаточной преданности: «Бог говорит мне «нет» – значит, я не люблю Бога!» И со словами «Твоя воля – да будет!» он добровольно отдал себя в руки палачей.

Но если Ты не хотел его страданий, почему Ты не вмешался в процесс и не пронес «чашу сию» мимо Иисуса?

Именно поэтому: Я не хотел его страданий. Я не мог отвергнуть его подношение. Моя воля состоит в том, чтобы каждое существо имело возможность поднести Мне свою любовь. Ни в коей мере Я не настаиваю на способе, но и не отвергаю подношение, если кто-то выберет сделать это через жертву. Разве Я могу отвергнуть чью-то любовь только потому, что эта любовь оказалась слишком сильна!

Но в «Бхагаватам» говорится, что все события, произошедшие с Махараджей Парикштом, являлись замыслом Господа.

Мой действительный замысел состоял в том, чтобы люди получили послание «Бхагаватам». Парикшит же предложил Мне вариант, как это может быть сделано.

Мой действительный план заключался в том, чтобы люди узнали о славе Святого Имени. Харидас Тхакур предложил мне вариант, как это может быть сделано.

Это же относится и к появлению Христианства. Иисус предложил Мне, как это может быть сделано.

Ибо любовь вопиет: «Используй меня!»

Мой вечный ответ: Да будет так!

Объясню другим образом. Неужели ты полагаешь, что Я серьезно нуждаюсь в твоих пирожках и изнемогаю от желания услышать, как ты звенишь в колокольчик? Конечно же, нет! Но это является подношением твоей любви… По крайней мере, это призвано явиться подношением твоей любви. Это предназначено для того, чтобы дать тебе возможность проявить любовь таким образом.

Хотя бы таким!

И если ты это делаешь (то есть действительно вкладываешь свою любовь в пирожки), Я принимаю, Я становлюсь голодным!

В самом прямом смысле: Я становлюсь голодным, ощущая аромат твоей любви, и Я действительно ем.

Аналогично: Я не нуждался в страданиях Иисуса, у Меня не было плана, чтобы его распинали. У Меня не было плана, чтобы Харидаса Тхакура избивали, волоча с одной базарной площади на другую. Я не планировал, чтобы Махараджа Парикшит заживо сгорал в пламени, изрыгаемом змеем.

Но, видя подношение любви, Я принимаю его. И у Меня появляется соответствующий план. Об этом написано в «Шримад Бхагаватам» и в трудах других святых.

Все эти великие личности: Иисус, Харидас, Парикшит – обладали полнотой власти избежать своей участи. Я предоставил каждому из них свободу избрать другой ход событий. Но жажда БЫТЬ РАДИ МЕНЯ побудила их оставить все как есть. Они выбрали максимальный из всех возможных способов поднести Мне свою любовь.

Каждый выбрал не просто тепло, но величайший жар, не просто свет, но наиярчайшее сияние – из всех видов тепла и света, возможных в их ситуации. Не просто огонь, но бушующее пламя любви. Ибо именно такое пламя горит в их сердцах.

Обладающий же меньшим – выберет меньшее.

Шрила Рагхунатха дас был заранее предупрежден, что мусульманские солдаты вот-вот явятся арестовать его и всех членов его семьи. Все, кроме него, увидели в этом предупреждении милость Кришны. «Как же милостив Кришна, как же Он бережет меня, что послал мне известие о надвигающейся опасности!» – так думали те, которые поспешили скрыться. Но Рагхунатха остался, хотя неминуемые пытки угрожали ему.

Почему он это сделал?

Я читала, что он был уверен в защите Кришны. Раньше Ты говорил, что нужно дать возможность Богу проявить Себя. Рагхунатха посчитал, что просто убежать будет слишком примитивным и бесполезным для осознания Бога. Но если он останется, он сможет УВИДЕТЬ, как Кришна начнет защищать его.

Такое объяснение можно принять, но – иди глубже!

Да, для многих это способ, как обнаружить Бога в своей жизни. Но положение Шрилы Рагхунатхи находится неизмеримо выше. Он не хотел, чтобы Бог защищал его, он хотел, чтобы Бог его ИСПОЛЬЗОВАЛ! Понимаешь?

Он был готов пройти и через пытки. Он был готов принять все.

Ради Меня.

«Если уж Кришна создал эту ситуацию, значит, у Него есть некий требующий этого план! Зачем же я откажусь от возможности послужить моему Господу? Напротив, я пройду всю ситуацию до конца, чтобы понять приготовленную для меня роль. Если же никакой роли не планировалось, Кришна легко выведет меня из этого положения и поставит в какое-нибудь другое, нужное Ему».

Так скажет сердце, охваченное Любовью.

«Они идут, я знаю, чтобы распять меня. Могу ли я исчезнуть прямо сейчас? Да. Но чего желаешь Ты? С какой целью Ты подвел меня к этой ситуации? В чем Твой план?»

Так мыслил Иисус.

И Я смотрел, как этот человек, имеющий полную власть в любой момент остановить пытку и вырваться на свободу, не делает этого, поднося таким образом Мне свое сердце.

Он протянул мне свои окровавленные руки, в ладонях которых билось его живое сердце. Разве мог Я оттолкнуть их? Нет! Я принял этот дар.

И сердце Бога РАЗОРВАЛОСЬ ОТ ЛЮБВИ.

Кто-то выбирает поднести Мне свою любовь таким образом.

А кто-то – через пирожки…


Последний раз редактировалось: Atmeshvar (2011-03-15 13:56), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 15-Мар-2011 12:10 (спустя 1 час 32 минуты)

Quote

Давайте пользоваться "спойлером" ;)
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 15-Мар-2011 16:15 (спустя 4 часа)

Quote

Atmeshvar

И где же вы разглядели имперсонализм ???

1. Дайте определение имперсонализму.
2. Приведите цитаты, где Уолш утверждает, что абсолют лишен личностной природы.

Просьба для начала с терминологией разобраться.

Насчет спроведливости Бога и т.д., то мир наполнен антонимами (двойственными противоположностями).
Милость-немилость, любовь-ненависть, мир-война и т.д. - это двойственные понятия, источником которых является абсолют.
В Брахмане появляются двойственные понятия (в том числе истинное и ложное эго) и два мира на основе двух противоположных понятий.

Теисты смотрят на Бога в контексте положительных качеств, но он же является носителем и источником прямопротивоположных качеств.

Так уж получилось, что вы оказались на стороне не тезиса, а антитезиса ..., со всеми вытекающими последствиями : не вечная жизнь, а временная ; не счастье, а страдания и т.д.

В контексте этого, Шридхар Махарадж в тему сказал : милость выше справедливости.

Если сравнивать два мира, основанных на противоположностях (духовный и материальный) то для представителей духовного мира так же естественно служить, как для представителей материального мира грешить. Обе категории следуют заложенной в них природе.

Если кратко, то можете в этом справедливости даже не искать. Можете искать милость, а справедливость тут ничем не поможет. Две противоположности (два полюса одной батарейки) будут существовать всегда. Это в материальном преставлении что-то кажеться хорошим, а что-то плохим, а объективно : если источник чист - всё чисто.

По данной теме (противоположностей, которые совершенны, но имеют иную природу) есть удачные слова:
"Я слышал историю об учителе Дзэн по имени Бокудзю. Он объяснял своим ученикам, что все в нашем мире совершенно, и тут поднялся один человек, старый горбун. «А как же я? – спросил он. – я горбун! Разве это совершенство?» А Бокудзю ответил: «Честно скажу, я никогда прежде не видел такого совершенного горба».


Понятия имеют двойственную природу (например "красота" и "уродство"), но в действительности и первое и второе совершенство, которое будет иметь противоположную природу.

Как боевик не получился бы без 1) хороших парней и 2) плохих парней, так и мир не может существовать без противоположностей.

Можно развить иное состояние сознания и перескочить от минуса к плюсу, что собственно и является смыслом слов: милость выше справедливости.
Profile PM

Atmeshvar

Стаж: 14 лет

Сообщений: 117

Украина

post 15-Мар-2011 16:33 (спустя 17 минут)

Quote

Есть два основных вида имрерсонализма. На самом деле их больше, но основных - всего лишь два.

1. Брахмавада.
Абсолют рассматривается в трех аспектах: Бхагаван, Параматма и Брахман, но при этом объектом медитации человека, идущего по духовному пути является Брахман. То есть, человек хочет слиться с Брахманом, хотя при этом он знает о Параматме и Бхагаване. То есть, миропредставление ничем не отличается от вайшнавского, но это все-таки имперсонализм, так как целью духовной практики является слияние с Брахманом.

2. Маявада, которая характеризуется следующими четырью моментами:
а) Признается только Брахман, при этом Бхагаван и Параматма отрицаются;
б) Провозглашение тождества атмы и Брахмана. Иными словами, из этого постулата вытекает, что человек может стать Богом.
в) Отрицание того факта, что Абсолютная Истина является источником материального космоса.
г) Теория иллюзии, когда разнообразие окружающего мира объясняется тем, что это все в реальности не существует и является иллюзией.

В вышеприведенной мною цитате из Бесед (Многое ты можешь сделать ради Меня, но ты ничего не можешь сделать СО МНОЙ , ибо «проблема в том, что вы настаиваете на олицетворении Меня, но Я не личность» ) есть недвусмысленное отрицание Бога как личности. То есть, уже некоторые эллементы майавады присутствуют. На самом же деле, философия Уолша - это какая-то смесь имперсонализма и карма-канды, но это не чистая майавада, так как в «чистом виде» Брахман не шутит и не помогает наладить кому-то его личную жизнь. Обычно избравшие своей целью Брахман не ломают голову, как, например, разбогатеть или поправить здоровье. В отличие от последователей Уолша, их не интересует, как заставить Бога исполнять их желания. Напротив, их единственным желанием является убить в себе все желания. В учении Уолша, имперсонализм и карма-канда были просто объединены, чтобы каждый желающий смог «прожить долго в изобилии и счастье, а также получить освобождение после смерти».
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 15-Мар-2011 17:07 (спустя 33 минуты)

Quote

Чьи это определения ???
Имперсоналист - этот тот, кто не признает личностной природы и не более того.

Цитата:

г) Теория иллюзии, когда разнообразие окружающего мира объясняется тем, что это все в реальности не существует и является иллюзией.
Дайте определение слову майа. Как видите, даже слово такое есть как иллюзия. Что в данном случае иллюзия ? Какова природа иллюзии?

Упрощу для легкости понимания. Сон есть или его нет ? Если бы его не было - вы бы его не увидели. Если он есть, то где он ???

Цитата:

Многое ты можешь сделать ради Меня, но ты ничего не можешь сделать СО МНОЙ , ибо «проблема в том, что вы настаиваете на олицетворении Меня, но Я не личность»
Дайте ссылку на книгу и страницу.

Идет ли здесь речь о Брахмане в безличностном аспекте, а не о личностном аспекте, с которым общается автор?

Вы изучали философию Адвайты ??? Если нет, то вы и не поймете.

Скажу прямо, что безличностный и личностный аспект - это не то, что вы представляете в образе Кришны на картинке, со свечечением вокруг его тела.

В дополнении : вам не кажется странным, что Бог сам дает религии, которые отрицают Бога и личностный аспект, либо ведут вовсе не к личностному аспекту ???

Между тем, как не странно и в Бавад Гите и Шримад Бхагаватам частенько упоминается о видении бездействия (вне иллюзии) в действии (иллюзии), о том, что всё есть одно, не смотря на видимую разделенность (пример БГ гл. 18 ст.20 ).

В таких случаях, комментарии как правило вообще даются не в тему.


Последний раз редактировалось: admin (2011-03-15 17:09), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 15-Мар-2011 17:09 (спустя 2 минуты)

Quote

С чего вы взяли, что можно что-то поделить на адвате, двайту и т.д. Может бытб есть философия, которая отлична от всего этого. От того что вы очень хорошо разобрались в адвайте, употребляете много умных слов, к Кришне вы не приблизились.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 15-Мар-2011 17:15 (спустя 6 минут)

Quote

Вопрос ко мне, или к Atmeshvar(u)?

Цитата:

От того что вы очень хорошо разобрались в адвайте, употребляете много умных слов, к Кришне вы не приблизились.
Как раз писания и изменяют состояние сознания, в результате чего вы и приближаетесь.

Цитата:

С чего вы взяли, что можно что-то поделить на адвате, двайту
Вообще-то по отдельности, двайта и адвайта - это истина на половину. Вместе - это ачинтья-бхеда-абхеда.

Не вопрос, не хотите понимания, давайте займемся ашта-калия-лила-самаранам.
Profile PM

Atmeshvar

Стаж: 14 лет

Сообщений: 117

Украина

post 15-Мар-2011 17:19 (спустя 3 минуты)

Quote

admin писал(а):

Дайте ссылку на книгу и страницу.
http://lib100.com/book/walsh/friendship_with_god/%c...%ee%e3%ee%ec.doc

Ищите в 4-й главе.

Цитата:

Дайте определение слову майа.
Шанкарачарья определяет это слово как "то, что не существует".

Цитата:

Имперсоналист - этот тот, кто не признает личностной природы и не более того.
Это ваше личное понимание, не более того.

Цитата:

Идет ли здесь речь о Брахмане в безличностном аспекте, а не о личностном аспекте, с которым общается автор?
Все эти вопросы, уже задавал Гауренду и получил на них ответы. Не заставляйте мене персказывать вам первую чать "Голоса", лучше прочитайте ее сами.


Последний раз редактировалось: Atmeshvar (2011-03-15 17:24), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 15-Мар-2011 17:28 (спустя 9 минут)

Quote

Atmeshvar
Чуть позже прочитаю книгу по ссылке и конкретную часть, касающуюся цитаты.

Цитата:

Шанкарачарья определяет это слово как "то, что не существует".
Что вы считаете майей или иллюзией ? Сон есть или его нет ?

Цитата:

Это ваше личное понимание, не более того.
Моё понимание основано на писаниях, и как правило отличается от примитивных глупостей, которые излагают разные гуру.

По прежнему актуален вопрос что есть майа, и почему же Бог сам дает религии, которые не признают личностный аспект, или ведут к безличностному. Бог мыслит категориями это правильно, а это нет ???

Какая из философских школ является неверной, а какая верной ???
Profile PM

Atmeshvar

Стаж: 14 лет

Сообщений: 117

Украина

post 15-Мар-2011 17:32 (спустя 3 минуты)

Quote

admin писал(а):

Что вы считаете майей или иллюзией ? Сон есть или его нет ?
Мое мнение не имеет никакой ценности. Я привел мнение Шанкары, потому что он является основателем философии майавады.

Цитата:

По прежнему актуален вопрос что есть майа, и почему же Бог сам дает религии, которые не признают личностный аспект, или ведут к безличностному. Бог мыслит категориями это правильно, а это нет ???
Бог просто исполняет желания индивидуальных душ. Каким они хотят видеть Бога, таким Он им Себя и представляет в своих разных философиях.

Цитата:

Какая из философских школ является неверной, а какая верной ???
Для Вас верна та, которую Вы для себя избрали.

Цитата:

Моё понимание основано на писаниях, и как правило отличается от примитивных глупостей, которые излагают разные гуру.
Тут я лучше скромно промолчу. :)


Последний раз редактировалось: Atmeshvar (2011-03-15 17:33), всего редактировалось 1 раз
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 19-Май 14:38

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)