ahiles
|
Накануне годовщины 9 сентября ухода Шрилы Гоур Говинды Махараджа предлагаем воспоминания о нём его духовного брата и друга - Шрипад Бхактиведанты Шуддхадвайти Махараджа.
Свами БВ Садху
намах ом вишнупадая кришна прештхая бхутале шримате гоур говинда свамин ити намине
Шрипад Бхактиведанта Шуддхадвайти Махарадж.
Воспоминания о Шриле Гоур Говинде Махарадже
Впервые я увидел Шрилу Гоур Говинду Махараджа в день, когда он принял санньясу во Вриндаване в 1975 году. В то время я даже не догадывался,какую огромную роль он будет играть в моей духовной жизни.Десятью годами позже, в 1985, на встрече ДжиБиСи в Майапуре было сказано, что впредь отдельные члены ДжиБиСи должны развивать больше мировое видение нежели зональное. Кто-то спросил: "Как Вы думаете,Гоур Говинда Махарадж, в своей "дыре" в Бхубанешваре, обладает мировым видением?" Другой член ДжиБиСи, знавший о трансцендентной личности Махараджа, ответил ему: "Не волнуйтесь о его видении. Он даже не видит этот мир!" Но так или иначе, Бхагаван дас предложил пригласить его во Францию, чтобы "показать ему мир".
В Париже Гоур Говинда Махарадж попросил новичка-преданного, Бхакту Патрика (позднее ставшего его учеником, Пушкаракша дасом), которого обязали заботиться о нем,отвезти его в дом Хари Виласа прабху. Гоур Говинда Махарадж хотел лично выразить ему благодарность за пожертвование на печать первой книги Шрилы Прабхупады на языке ория. В то время этот дом был прибежищем группы революционеров, желавших назначить другого главу ДжиБиСи вместо Бхагавана даса.
Тогда я увидел Махараджа во второй раз.
Он дал потрясающую лекцию, от которой я застал всего 10 минут, в остальное время печатая манифест революционеров. В то время я потерял веру в руководство ИСККОН. Тамал Кришна Госвами признался мне несколькими месяцами ранее, в Далласе, штат Техас, что Прабхупада никогда не назначал их гуру. Я был в замешательстве. Прочитав книгу Шрилы Шридхары Махараджа, я собирался принять у него шикшу. Я думал, что если мы не сможем назначить нового главу ДжиБиСи, я приму прибежище у него. Мне было не по себе при мысли о том, чтобы оставить организацию своего духовного учителя, даже несмотря на то, что я потерял веру в руководство с их непоследовательной политикой насчет гуру.
Когда я зашел в комнату, где говорил Гоур Говинда Махарадж, я был очень впечатлен. Я спросил, кто это, и кто-то ответил мне, что это проповедник из Гаудия Матха. Тогда я решил: "Да, я иду в Гаудия Матх,если наш план не примут в ДжиБиСи". Когда после лекции я спросил другого преданного, как зовут Махараджа и к какой ветви Гаудия Матха он принадлежит, мне сказали, что это наш духовный брат, вовсе не из Гаудия Матха, а из ИСККОН.
Я задал Гоур Говинде Махараджу вопрос и был совершенно удовлетворен ответом. И я, помнится, думал, что до тех пор пока в ИСККОН есть такой садху, мне нет нужды уходить. Затем он уехал в Новый Майапур, на ферму ИСККОН, куда я тоже направился на следующий же день. Я видел как Махарадж воспевает свои круги, расхаживая туда-сюда по лужайке перед домиком для гостей, где он жил. Я хотел заговорить с ним, но не осмелился беспокоить - настолько глубоко он,казалось, был погружен в воспевание. Так же у меня было особое задание тогда: "распространить послание революции".
В третий раз я увидел его в Майапуре за несколько дней до пятисотлетней годовщины Махапрабху. Хотя он был инициирующим гуру, он стоял в длинном строении как обыкновенный преданный. С ним были двое индийских санньяси. Когда я зашел в комнату, один из учеников Хамсадутты даса как раз говорил ему:
" Я принял инициацию от Хамсадутты прабху..."
Гоур Говинда Махарадж оборвал его и произнес: "и не мечтай!"
Преданный: "Но у меня с ним очень хорошие отношения!" И вновь Гоур Говинда Махарадж сказал: "и не мечтай, этой инициации никогда не было!"
Я был поражен властностью, с которой он говорил.Также в нем было столько заботы и сострадания, он пытался помочь юноше выйти из затруднительного положения. На следующий день, в канун Гаура Пурнимы, он сидел на скамейке, давая лекцию на ория для группы преданных.Когда я подошел, он перешел на английский и дал самую потрясающую лекцию о Махапрабху, что я когда-либо слышал. Он переходил от одной Лилы к другой, объясняя их в подробностях так живо, что казалось, он заставляет "Шри Чайтанья-Чаритамриту" ожить перед нашими глазами. Я решил поехать к нему в Бхубанешвар после фестиваля, что я и сделал в компании с парой французских преданных, одна из которых впоследствии стала его верной ученицей, Джаянти Шри диди.
Махарадж поприветствовал нас предложив поклоны, прежде чем мы успели преклонить колени, и потратил долгие часы своего драгоценного времени на разговор с нами, объясняя Гуру-таттву.Он сидел на простом деревянном ящике на первом этаже огромного скелета будущего храма, из бетона и арматуры, на месте нынешнего гест-хауса.Он говорил мягко, вновь и вновь интересуясь, понимаем ли мы его, терпеливо отвечая на наши вопросы... Мы уехали обратно в Пури, а несколько дней спустя я вернулся обратно с духовным братом. Снова Гоур Говинда Махарадж уделил нам так много своего времени, отвечая на наши вопросы.
Он был очень простым и смиренным.
Шрила Гоур Говинда Махарадж вернулся во Францию тем же летом, в 1986 году и неделю оставался в том самом доме Хари Виласа Прабху, который по прежнему был колыбелью революции. Я переводил его лекции. Он выбрал меня, постоянно спрашивая: "Итак, что ты на это ответишь?" или: "Что скажешь?" - как бы интересуясь моим мнением. К тому времени я перевел много лекций различных санньяси, но ни один из них так не поступал.
Поэтому на второй день, я решил пойти к нему и спросить его об этом в частной беседе. "Махарадж", - спросил я,- "Я понимаю, Вы хотите, чтобы я очень четко уяснил, то о чем Вы говорите, чтобы я мог переложить это на французский, но кажется у Вас ко мне что-то большее?" Он парировал: "Разве не об этом ты молился Шриле Прабхупаде?" Я потерял дар речи, Думая: "Откуда он узнал, что я молился Прабхупаде о садху, который помог бы мне прогрессировать?"
Тогда я сказал ему, что на самом деле нуждаюсь в помощи и спросил,примет ли он меня своим шикша-учеником. Он ответил очень смиренно:
"Молись Махапрабху и Прабхупаде, они очень милостивы".
Я подумал, что так он вежливо отказал мне, считая меня недостойным...
На следующее утро он дал еще одну изумительную лекцию, в которой упомянул, что духовный учитель - это "Радха-прия-шакти, дорогая спутница Шримати Радхарани", цитируя стих из Гурваштаки "никунджа-йуно рати-кели сиддхйаи".
Для всех это было откровение, но после лекции,когда Махарадж удалился в комнату, один преданный начал обвинять его: "Вы слышали что он сказал? Он говорит что гуру - это сакхи Радхарани.Он - гуру, поэтому он претендует на такое положение, не так ли?" Это высказывание родило сомнения в головах многих преданных. Я напрасно старался утихомирить критикана, многие начали пылко вторить ему. Мне было очень горько все это слышать.
Махарадж так замечательно говорил,мы никогда не слышали таких вдохновляющих лекций, а тут этот преданный чернил его, заводя всех. Я чувствовал, что мой ум загрязняется и хотел прояснить это прямо сейчас, поэтому пошел в комнату к Махараджу.
Я не знал, с чего начать, но рискнул: "Махарадж, утром Вы сказали на лекции, что гуру - это Радха-прия-сакхи. Вы сами гуру, и некоторые могут понять неправильно, могут подумать, что возможно, Вы говорили про себя". Махарадж посмотрел на меня, на его лице были написаны остолбенение, беспокойство и печаль: "Что же я должен делать?
Они хотят, чтобы я помалкивал? Мне не следует говорить по нашей Вайшнава-сиддханте?
Как они могли подумать, что я говорю о себе? Я прославлял своего духовного учителя; я просто пытаюсь стать пылью на его лотосных стопах..." Я чувствовал себя ужасно. Я думал: "Глупец! Ты пришел к этой святой личности, просто чтобы очистить свой ум от грязи, которую ты услышал, но поступив так, ты оскорбил его!" Я хотел забиться в мышиную норку. Я думал: "Теперь ты просто обязан стать его учеником!" История о Гададхара Пандите, которого Махапрабху отправил к Пундарике Видьянидхи и решившего, на основании его внешнего вида, что он - вишайи (материалист), но потом осознавшего его величие и, рассказывая об этом Махапрабху, предположившего, что он должен принять его своим гуру и получать наставления, и получившего одобрение Махапрабху, пронеслась у меня в голове.
Через мгновение я спросил его: "Махарадж, Вы подумали над моей просьбой принять меня в шикша-ученики?" Он посмотрел на меня с бесконечным состраданием: "Ты уже принят." Я склонился перед ним, а затем спросил каков нити, этикет, в отношениях между гуру и шикша- учеником. Он ответил: "О, нет! Не начинай видеть во мне кого-то особенного! Ты молился Прабхупаде и он просто попросил меня помочь тебе, вот и все".
Я был поражен его простотой и смирением. Затем он сел на тонкую асану. Однако, у меня оставалось небольшое сомнение,после всей этой критики в его адрес. Я сел у его стоп и начал молиться глубоко внутри: "Дорогой Господь, пожалуйста, мне нужен Твой чистый преданный, чтобы придти к тебе. Я не хочу рисовать этого замечательного садху совершенным только потому, что я хочу совершенную личность. Пожалуйста, помоги мне, пошли мне знак". К моему величайшему изумлению, Махарадж начал вслух отвечать на молитвы, которые я возносил в глубине моего сердца; он сказал: "Да, то что ты просишь,доступно, бери, не теряй надежду".
Я онемел от удивления! "Махарадж!",- сказал я тогда, - "эта шлока из ЧЧ, где сказано, что Сверхдуша появляется вовне как гуру, Вы заставили меня осознать ее, Вы дали мне прикоснуться к этой реальности прямо сейчас!"
Он ответил:
"Да, таков наш процесс, это путь Вайшнавов, прими".
Я смотрел в его глаза, они предлагали прибежище и веру, до краев наполненные слезами. Эмоции захлестнули меня, я обнял его лотосные стопы. Я подумал: "Люди могут говорить всякий бред о Махарадже! Но то, что он заставил меня пережить и осознать, никто не может у меня отобрать, они даже прикоснуться к этому не смогут!"
Я пригласил Махараджа приехать на юг Франции, где мы начинаемнебольшой ашрам, когда он будет возвращаться из Америки. Но он тяжело болел почти с самого приезда в США и вернулся прямиком в Индию. Я не видел его почти 4 года и еще несколько лет понадобилось ему, чтобы вновь вернуться во Францию... Он должен был приехать, но в конце концов не смог. Я собирался в Индию, но не поехал, потому что мы ждали очередного ребенка... Мы регулярно переписывались, он просил меня приехать в качестве президента храма в Бхубанешваре. Я поехал на открытие храма в 1990 году и был вне себя от радости вновь видеть его лотосные стопы...
Перевод: Снигдха деви даси.
ПРИЛОЖЕНИЕ видео с ЕС Гоур Говинда Свами
|