Разница между "до" и "после" есть и она очевидна для меня и для тех, с кем я общаюсь. Разница не автоматическая (т.е. после того как Шри Гуру надевает священный шнур, сразу передать привет от знакомых Кришне не получится
). У меня нет желания писать о реализациях в формате форума. Это - всё-таки, сокровенные темы :ba:
Вместо этого, предлагаю выводы наших вайшнавских ачарьев о процессе дикши.
> Вайшнав это тот, кто получил посвящение в дикша-мантру и совершает поклонение Вишну. Передача дивья-гьяны плюс уничтожение греховных реакций - это составляющие дикши. Дивья-гьяна содержится в мантре. Если получив мантру мы не используем её в поклонении Вишну, то божество мантры позаботится о том, чтобы все наши начинания были безуспешными. Один из видов поклонения - проповедь.
Серъёзное отношение к мантре развивают личные отношения с Гуру. Внутреннее настроение Шри Гуру передается с мантрой во время дикши.
Существует два вида дикши:
1. Вайдхи-дикша (когда мы квалифицированы для посвящения) Если мы достигли уровня саттва-гуны и вопрошаем о Брахмане, то это квалификация. Иначе - гордость возобладает и это будет означать, что мы остались шудрой.
2. Тантрика-дикша (качеств еще нет, но Шри Гуру даёт дикшу, надеясь на преображение ученика) Эта дикша даётся как крипа (милость) лишь при наличии шраддхи. Шрад-ха - отдать сердце.
Процесс дикши сравнивают с атма-вивахой - свадьба души с Богом.
Существует два умонастроения во время дикши:
1. Ануштаники - формально, когда бананом попал в кунду
но даже обряд даёт эффект, как минимум - благочестие и хорошую возможность для прогресса в следующей жизни.
2. Видват-рудхи - внутреннее умонастроение, когда ученик полностью отдаётся Шри Гуру. Это уверенность в том, что Шри Гуру наделит нас умонастроением, необходимым для поклонения Шри Шри Радха-Кришне. Шри Гуру является посредником хладини-шакти.
Правильная садхана должна приводить к бхаве, иначе, дикша-ануштаники приведет к садхана-абхасе, нама-абхасе, вайшнава-абхасе, дикша-абхасе, бхава-абхасе.
Обязательные составляющие дикши:
1. Мантра-арта-чинта. Нужно знать смысл мантры от Шри Гуру, медитировать на её смысл и знать таттву божества мантры. До дикши надо медитировать на милость Шри Гуру, повторяя Харинаму, получив самбандху. Шастры выступают в роли сестры Харинамы, бхаджаны в роли комментариев к Шри Харинаме.
2. Ньяса. Обет повторения определенного количества святых имен. Мантра-сиддхи существует.
3. Праннати - принять прибежище только у Шри Шри Радха-Кришны. Никаких отклонений на полубогов или смесей всяких "Гуру" изобретателей. Должно быть духовное целомудрие.
4. Шаранагати. Без шаранагати (как твердого обета) не будет шести столпов, которые поддерживают наше бхакти. Иными словами - сцена бхакти поддерживается столпами шаранагати.
5. Свадджатия-санга. Общение с одинаково мыслящими друзьями, которые хотят нас чему-то научить, будучи сострадательными к нам. Они должны быть духовно старше нас и опекать наши отношения с равными и младшими. Это общение подобно кожуре плода, который удерживает плод бхакти.
Дикша начинается с обряда и продолжается при помощи шикши.