Аудиокнига "Шри Шримад Бхагаватам" (1-10 песни).
Год выпуска: 2011г.
Автор: Шрила Вйасадева.
Исполнитель: Нарада дас.
Жанр: Аудиокнига.
Издательство: Неизвестно.
Тип: Аудиокнига.
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 64-128-320 кб/с.
Описание:
Смиренно прошу принять мои поклоны Господа Шри Кришну,
Его чистых преданных и всех живых существ.
Понятия "Бог" и "Абсолютная Истина" неравнозначны. Целью
"Шримад-Бхагаватам" является Абсолютная Истина. Понятие
"Бог" отностися к повелителю, тогда как понятие "Абсолютная Ис-
тина" отностися к суммум бонум - изначальному источнику всех
энергий. Все соходятся на том, что Бог как повелитель должен
обладать чертами личности, поскольку повелитель не может быть
безличным. Разумеется, современное правительство, особенно де
мократическое, до некоторой степени безлично, но в конечном сче-
те глава правительства является личностью, и безличный аспект
правительства подчинен личностному. Tаким образом, коль скоро
речь заходит об управлении другими, необходимо признать сущес-
твование лисностного аспекта. Есть разные повелители, занимаю-
щие различные управляющие посты, и поэтому может быть много
второстепенных богов. Согласно "Бхагавад-гите", каждый повели-
тель, обладающий особым могуществом, называется вибхутимат-
саттва, то есть повелителем, которого Господь наделил властью.
Есть много вибхутимат-саттв - повелителей, или богов, обла-
дающих какими-то особыми силами, но Абсолютная истина одна
и только одна. В "Шримад-Бхагаватам" Абсолютная Истина, или
суммум бонум, называется парам сатйам.
Автор "Шримад-Бхагаватам" Шрила Вйасадева прежде всего в
глубоком почтении склоняется перед парам сатйам (Абсолютной
истиной). И поскольку парам сатйам есть изначальный источник
всех энергий, она является Верховной Личностью. Боги, то есть
повелители, несомненно, личности; но парам сатйам, от которой
они получают свою власть, - это Верховная Личность. Санскрит-
ское слово ишвара (повелитель) передает идею Бога, но Верховную
Личность называют парамешварой, то есть верховным ишварой.
Парамешвара - это Верховная Личность, обладающая сознани-
ем, и поскольку Он не черпает Свое могущество ни из каких
других источников, Он абсолютно независим. В ведических пи-
саниях Брахма называется верховным богом, или главным среди
остальных богов таких, как Индра, Чандра, Варуна и проч., одна-
ко "Шримад-Бхагаватам" утверждает, что даже Брахма зависим
в отношении своей власти и знания. Знание в форме Вед было
получено им от верховной Личности, пребывающей в сердце
каждого живого существа. Верховная Личность прямо и косвен-
но знает обо всем. Бесконечно малые индивидуальные лично-
сти, являясь неоъемлемыми частицами Верховной Личности, мо-
гут прямо и косвенно знать все о своих телах, то есть внешних
качествах, но Верховной Личности известно все и о внешних, и о
внутренних Своих качествах.
Джанмадй асйа означает, что источник всего творения, сохране-
ния и разрушения - та же обладающая сознанием верховная лич-
ность. Даже наш нынешний опыт позволяет понять, что из инерт-
ной материи ничего не возникает, однако живое существо способно
порождать инертную материю. Например, вступая в контакт с ма-
териальным телом, живое существо превращает тело в действую-
щий механизм. Люди скудных знаний ошибочно принимают меха-
низм тела за живое существо, но на самом деле живое существо -
основа механизма тела. Как только живая искра покидает машину
тела, оно становится бесполезным. По аналогии с этим, изначаль-
ным источником всей материальной энергии является Верховная
Личность, о чем говорится во всех ведических писаниях. Эта ис-
тина признана всеми последователями духовной науки. Живая си-
ла называется Брахманом, и один из величайших ачарьев (учите-
лей) Шрипада Шанкарачарйа учил, что Брахман - это субстанция,
а космический мир - категория. Изначальный источник всех энер-
гий - это живая сила, и логично признать Его Верховной Лично-
стью. Поэтому Ему известно все: прошлое, настоящее и будущее.
каждый уголок Его проявлений - духовных и материальных. Не-
совершенное живое существо не знает даже, что происходит в его
собственном теле. Оно потребляет пищу, но не знает как эта пища
преобразуется в энергию и поддерживает его тело. Совершенное
живое существо знает обо всем происходящем, и поскольку Вер-
ховная Личность всесовершенна, вполне естественно, что Ей из-
вестно все и во всех подробностях. Поэтому в "Шримад-Бхагава-
там" к совершенной личности обращаются как к Васудеве - тому,
кто пребывает всюду, полностью все сознавая и полностью владея
всей Своей энергией. Это подробно объясняется в "Шримад-Бха-
гаватам", который предосталвляет читателю богатые возможности
для досконального изучения данного предмета.