В ведической культуре второе рождение получали три сословия - вайши, кшатрии, брахманы.
В чем же отличие брахмана по роду деятельности, от Брахмана по внутренней природе?
Брахман - это не тот, кто со шнуром... Тот, кто со шнуром - называется двиджа.
Брахманом называется тот человек, который осознает свою духовную сущность, и четко различает духовную и материальную концепцию. Он осознает себя душой (духом) заключенной в теле и для него нет ни чего ценнее - духовного.
А тот, кто получил второе посвящение - называется дваждырожденный. На санскрите это не брахман, а двиджа. Двиджа инициируется в процесс познания и у него есть потенциальная возможность достижения состояния брахмана. И может быть в этой жизни ему удастся стать брахманом, а потом может быть и брахманом-вайшнавом.
И когда говориться об оскорблении брахмана и получении за это реакций - то это не относиться к двиджам (они либо могут стать брахманами, либо еще ими не являются).
Брахманы рассматриваются в нескольких категориях:
1) Смарты
2) пандиты
3)випры
4) пуджари
5)вайшнавы (но не по названию, а по реализации отношений).
Если вкратце рассмотреть категории брахманов, которые получили посвящение в вайшнавских школах, то можно проследить следующую картину:
1) Смарта. Представления такого человека примитивны -
"вы мне должны жертвовать, обращаться ко мне и со мной почтительно, кланяться, кормить, слушать..." 2) Пандит. Знатоки писаний и учения ачарьев и гуру - так они думают. Достаточно хорошая память, шлоки так и вылетают из низ. Могут многое процитировать. Рисовать различные схемы, таблицы и т.п.
Будут постоянно говорить -
"это вот так то, Прабхупада сказал так то (или какой либо гуру); надо вводить обучающие программы, заучивать шлоки" и т.п.
3) Випра. Это жрецы всякие и личности умеющие проводить ритуалы, ягьи. Любители помахать ложкой с маслом у огня и кричать "Сваха!" Тем самым показывая свою значимость перед лохами, свою эксклюзивность, незаменимость... Их везде приглашают на всякие там ягьи -
"Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!" Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали, А букашки — По три чашки С молоком И крендельком: Нынче Муха-Цокотуха Именинница! Ну и т.п.
4) Пуджари. Это порой , вообще, странные люди.
"Ой Божества, всё ради Божеств, служить Божествам, не иначе - ибо там то там то сказано, ибо в панчаратрике-дхипе сказано!!!!" Так или иначе, в современную эпоху - всё вышеперечисленное жиждется на самопраславлении, утверждении своей значимости в определенном обществе (т.к. по сути дела большая часть - в повседневной кармической жизни, вообще, ни чего не добилась и ни чего из себя не представляет. А здесь, в этом обществе, хоть какая то уважуха и поклоны...)
И только, потом, после длительного периода (периода общения с реализованными личностями) - человек начинает понимать, какой он идиот, мудха.
Человек начинает раскаиваться за свое поведение. И это уже первые зачатки истинного брахманизма - появляется совесть, объективизм к своему уровню, а не "Харибол" и визг...
Человек начинает воспринимать в свой адрес критику и уходить от прославления.
И так начинает проявляться в личности то - во, что его , когда то посвятили.