Страдания\разочарование -> разум -> очищение сознания -> внедрение определенной концепции в сознание
Без "мозгов" даже концепция не будет ясна, чтобы её внедрить. Так что гьяна в любом случае должна быть
(как инструмент, а не как цель). Отсутствие понимания приведет либо к подражанию, либо к фанатизму.
Банальный пример проверки.
1. Прочитана лекция
2. Опрос после окончания лекции : а) что поняли б) как поняли ?
а) выявит непонимание , а б) выявит неверное понимание.
Результаты а) и б) были внедрены в сознание.
Такое никто не устраивает, так как результаты были бы весьма смешными ...
Ориентир заведомо делается на количество, а не на качество: набрать побольше людей, а дальше сказать что-то в стиле "хотите служить Богу - служите организации", а последнее приводит к заявлениям в стиле "они воруют НАШИХ преданных".
Словом, система образования требует реорганизации, с акцентом на качество, а не на то, чтобы побольше учеников набрать, а после сражаться за деньги.
Отсутствия разума даже в таком моменте как распространение приведет к очевидным глупостям.
Пример : гуру в 60-х годах сказал, что нужно распространять лекции на виниловых пластинках.
Настало 21-е столетие. Глупые адепты по прежнему исполняют волю гуру, распространяя лекции на виниловых пластинках, потому, что в 60-х дали именно такое наставление.
Это намек на то, что времена меняются ..., и старые шаблоны уже остались в прошлом, как и винил.
Чтобы убедиться в том, что некоторые отстали от времени и не являются всезнающими достаточно задать вопрос: как перекомпилировать ядро Linux для работы в "real time" режиме.
Таким образом, в следствии 1) отсталости от времени и 2) незнания, "отсталые" исходят из того багажа знаний и понимания, который у них есть, а о новых перспективах не особо задумываются ...
Хуже то, что "отсталые" и другим палки в колеса вставляют, ссылаясь на то, как им сказали в 60-х годах.