Автор |
Сообщение |
Indraprabha dd
Стаж: 14 лет Сообщений: 1377
|
МАХА-ЙОГА, или предание Упанишад в свете поучений Бхагавана Шри Раманы
Год выпуска: 2009 Автор: "КТО" (К. Лакшмана Шарма) Жанр: Адвайта Язык: Русский Издательство: Шри Раманашрамам Формат: PDF Качество: eBook (изначально компьютерное) Количество страниц: 168 Описание: Бхагаван Шри Рамана Махарши (1879 – 1950) – один из величайших духовных Учителей, который в 16 лет самопроизвольно достиг Просветления, или Самореализации, осознания своего истинного “Я” (Я). Он дал человечеству прямой Путь Самопознания самоисследованием: “Кто я?”. Индивидуальное “Я” (“я”) не выдерживает этого вопроса, бежит, и тогда царствует Покой и сияние Истинной природы человека – бессмертного Бытия-Сознания-Блаженства. Лакшмана Шарма, писавший под псевдонимом “КТО”, более двадцати лет провёл в непосредственной близости от Учителя и получил от него обстоятельные и всесторонние наставления по содержанию его главных произведений, излагающих Учение. Это позволило автору весьма квалифицированно дать глубокий философский анализ Учения Махарши, проводя параллели с поучениями Упанишад. Прежде чем начинать заниматься практикой Само-исследования, особенно важно иметь чёткое и обоснованное понимание теоретических предпосылок, на которых базируется эта практика. Такое понимание становится доступным после изучения этой книги, объясняющей многие принципиальные аспекты поучений Шри Раманы. Книга направляет читателя к поиску Источника иллюзорного индивидуального “я”, ведущему к гибели эго и, таким образом, к осознанию его, духовного практика, собственной Истинной природы. Книга, несомненно, будет очень полезна всем искателям Истины. Настоящее русское издание “Маха-йоги” (ramana9.pdf) содержит три специальных приложения. Приложение 1 – биографический очерк, знакомящий читателя с замечательной личностью автора этой книги, чья жизнь и садхана могут выступать достойным примером служения людям и Себе – А т м а н у и Гуру, которые суть одно. Приложение 2 – “Откровение Шри Раманы [Шри Рамана Хридаям]”. Здесь представлен полный русский текст работы “КТО” (К. Лакшмана Шармы) – его английской версии своего санскритского перевода Улладу Нарпаду и Улладу Нарпаду Анубандхам. Эти две поэмы, написанные Шри Раманой на тамильском языке, – самое представительное изложение Учения Махарши. Автор Шри Рамана Хридаям в течение многих лет постигал глубинный смысл этих поэм, стих за стихом, в прямом контакте с Учителем, предоставляя Ему свои переводы их на санскрит. Он написал к Улладу Нарпаду комментарий на тамильском языке, который Шри Рамана считал наилучшим из существующих. Поэтому для духовного практика, садхака, будет очень полезен полный текст обоих важнейших произведений Махарши в переводе “КТО” (К. Лакшмана Шармы). Заинтересованному читателю можно рекомендовать сравнение текста этого приложения с ранее опубликованным русским переводом обеих поэм – смотри на этом Библиотечном сайте книгу “Шри Рамана Махарши: Собрание произведений”, с. 137 – 152. Приложение 3 – послание К. Лакшмана Шармы к ученикам и преданным Шри Бхагавана по случаю Его дня рождения, Его джаянти. Это голос любящего сердца и устремлённого вовнутрь, к Нему, ума…
|
|
Щукадэви
Стаж: 13 лет Сообщений: 66
|
24-Апр-2012 11:34
(спустя 14 часов)
Indraprabha dd писал(а): Книга направляет читателя к поиску Источника иллюзорного индивидуального “я”, ведущему к гибели эго не проще ли застрелиться?
|
|
ZIG-ZAG37
Стаж: 13 лет Сообщений: 463
|
24-Апр-2012 14:17
(спустя 2 часа 43 минуты)
застрелиться не ведет к гибели эго
|
|
Щукадэви
Стаж: 13 лет Сообщений: 66
|
25-Апр-2012 10:58
(спустя 20 часов)
ZIG-ZAG37, а вы пробовали?
|
|
ZIG-ZAG37
Стаж: 13 лет Сообщений: 463
|
25-Апр-2012 16:32
(спустя 5 часов)
непомню. возможнно об этом пишет герой данной раздачи и говорят его ученики V
САМОСТЬ ЧЕЛОВЕКА И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
У. Не растворяет ли смерть индивидуальность человека таким образом, чтобы перерождение стало невозможным, как у рек, которые, вливаясь в океан, утрачивают свою индивидуальность?
М. Когда воды океана испаряются и в виде дождя возвращаются на землю, то они снова текут в образе рек и впадают в океан. Точно так же индивидуальности в состоянии глубокого сна теряют свою отделенноегь, но тем не менее возвращаются как особи в соответствии с их санскарами, или прошлыми тенденциями. То же происходит и в смерти, когда индивидуальное бытие человека не утрачивается благодаря санскарам.
У. Как это происходит?
М. Посмотрите, как снова вырастает дерево, у которого обрублены ветви. До тех пор, пока корни остаются неповрежденными, дерево будет продолжать расти. Подобным образом и санскары, которые только погружаются в Сердце со смертью, но не погибают, служат причиной нового рождения дживы в соответствующее время.
У. Как могут бесчисленные дживы и обширная вселенная, существование которой соотносимо с этими дживами, пускать ростки от таких тонких санскар, погруженных в Сердце?
М. Как большое дерево баньяна произрастает из крошечного семени, так и дживы и целая вселенная имен и форм произрастают из тонких санскар.
У. Каким образом индивидуальность истекает из Абсолютной Самости и как становится возможным ее возвращение?
М. Как искра исходит из огня, так и индивидуальность, словно искра, истекает из Абсолютной Самости, и эта искра именуется эго. В случае аджняни эго отождествляет себя с каким-либо объектом, ибо оно не может оставаться без такой связи с ним.
Эта связь вызвана незнанием, аджняной, уничтожение которой и является целью усилий человека. Когда склонность к отождествлению себя с объектами уничтожена, то эго вновь становится чистым и погружается в свой Источник. Ложное отождествление себя с телом есть дехатма-буддхи, или мысль "я-есмь-тело", которая должна исчезнуть, если вы стремитесь к успеху в Само-осуществлении.
У. Как же мне искоренить эту мысль?
М. Вы существуете во сне без сновидений, сушупти, без связи с телом и умом, а в двух других состояниях вы связаны с ними. Если бы вы были одно с телом, как бы вы могли существовать без тела в сушупти? Вы можете отделить себя от внешнего по отношению к себе, но не от того, что составляет с вами одно целое. Следовательно, эго не может быть единым с телом. Вы должны это осознать в бодрственном состоянии, исследуя три состояния - бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна - для того, чтобы получить это знание.
У. Как может эго, которое ограничено только двумя состояниями усилий, стремиться осознать ТО, которое охватывает все три состояния?
М. Очищенное эго переживается в промежутках между двумя состояниями5 или между двумя мыслями. Эго напоминает червя, который оставляет один свой захват только после того, как выполнит другой, и его истинная природа познается, когда оно не имеет контакта с объектами или мыслями. Вы должны осознать этот промежуток как пребывающую, неизменяемую Реальность, ваше истинное Бытие, через убеждение, обретенное изучением трех состояний - джаграт, свапна и сушупти.
У. Могу ли я оставаться в сушупти столько, сколько мне нравится, а также пребывать в нем по желанию, как и в бодрственном состоянии? Каков опыт этих трех состояний у джняни?
М. Сушупти существует также и в вашем бодрственном состоянии. Вы находитесь в сушупти даже сейчас. В него следует входить сознательно и достигать именно в состоянии бодрствования. В действительности же не существует входа в него и выхода из него. Осознание сушупти в состоянии джаграт есть джаграт-сушупти, и это есть самадхи.
Аджняни не может долго оставаться в сушупти, потому что его собственная природа требует выхода из этого состояния. Его эго не умерло и будет подниматься снова и снова. Но джняни уничтожил эго в его Источнике. Со стороны, однако, может показаться, что и у него под действием прарабдхи временами поднимается эго. Иначе говоря, в случае внешней деятельности джняни будет казаться, что прарабдха поддерживает или сохраняет его эго, как и у аджняни, но фундаментальное различие состоит в том, что когда поднимается эго аджняни (реально оно утихает только в глубоком сне), то оно ничего не знает о своем Источнике, то есть аджняни не осознает своего сушупти во сне и бодрственном состоянии. В случае джняни, наоборот, поднятие или существование эго является только кажущимся, и он наслаждается своим непрерывным, трансцендентальным Переживанием, несмотря на такое кажущееся возникновение или существование эго, всегда удерживая свое внимание (лакшья) на Источнике. Это эго безвредно. Оно просто напоминает остов сгоревшей веревки, имеющей прежнюю форму, но уже не пригодной для связывания чего-нибудь. Постоянным удерживанием внимания на Источнике эго растворяется в Нем, словно соляная кукла в море.
|
|
Indraprabha dd
Стаж: 14 лет Сообщений: 1377
|
25-Апр-2012 17:35
(спустя 1 час 2 минуты)
Щукадэви Ни кто из гуру не скажет, что духовный труд (поиск) легок. Но, этот путь выше мирской деятельности, поэтому помогает изменить свое умонастроение. И справедливо утверждение, что изменяя себя, изменяем мир. Человек производит те же действия, но с другим умонастроением, и окружающие люди чувствуют это, они по-другому начинают относиться к нему. Когда садак пребывает на стадии неофита, то его видение весьма ограниченно, поэтому у него возникают конфликты с близкими. Когда садак начинает заниматься осознанием себя, Бога, своих отношений с Богом, то его умонастроение меняется, он становится бесконфликтным. Но, практика самоосознания это вынос мозга, включение разума, что как ты подметил, нелегкий труд. Большинство людей имеют жизненный опыт невозможности существования, связанный на основе восприятия себя на физическом (материальном) уровне. Человек загоняет себя в так называемое безвыходное положение и может посчитать, что ему легче покончить с собою. Но это действие против воли Господа, т.к. 1) такое умонастроение говорит о том, что человек не осознает себя, как бессмертную душу, 2) не желает выполнять дхарму человека, т.е. осознать себя и свои взаимоотношения с Богом, 3) не понимает, что действует только Бог. Следовательно, Бог против самоубийства, но Он допускает самоубийство, если 1) человек сильно (навязчиво) хочет этого, и 2) самоубийство, как ритуал в некоторых религиях. Самоубийцы из первой категории застревают между мирами, и это им не приносит облегчение. Поэтому не нужно пробовать застрелиться, нужно отбросить эту мысль, как глупую. Не просто отбросить, а включить разум, и заставить ум рассмотреть, почему возникла эта мысль, разобрать ситуацию, понять и сделать вывод, как к возникшей ситуации отнестись. Суть не в том, что человек решил покончить с собою, а в том, что в его жизни происходит то, что побудило его к этому. С этим нужно разобраться. И этот момент, на самом деле, является шагом к постижению Себя, т.е. "Источника иллюзорного индивидуального “я”, ведущему к гибели эго".
|
|
Princessa V.I.P.
Стаж: 13 лет Сообщений: 1800
|
25-Апр-2012 19:36
(спустя 2 часа 1 минута)
Indraprabha dd Отличненько, дорогая! Хотя у меня всё это есть в сборниках, но всё равно, качнем...
|
|
Indraprabha dd
Стаж: 14 лет Сообщений: 1377
|
25-Апр-2012 20:38
(спустя 1 час 2 минуты)
Princessa V.I.P. сборник книг Бхагавана Шри Рамана Махарши http://goloka.org.ua/viewtopic.php?p=38840 Я выделила отдельно книги его учеников.
|
|
Indraprabha dd
Стаж: 14 лет Сообщений: 1377
|
25-Апр-2012 21:16
(спустя 38 минут)
Princessa V.I.P. Если у тебя есть книги, не вошедшие в мои раздачи, то выложи их, пжл, на трекере.
|
|
altawie
Стаж: 11 лет Сообщений: 1
|
10-Июн-2012 22:55
(спустя 1 месяц 15 дней)
Indraprabha dd Цитата: Поэтому не нужно пробовать застрелиться, нужно отбросить эту мысль, как глупую. Не просто отбросить, а включить разум, и заставить ум рассмотреть, почему возникла эта мысль, разобрать ситуацию, понять и сделать вывод, как к возникшей ситуации отнестись. Суть не в том, что человек решил покончить с собою, а в том, что в его жизни происходит то, что побудило его к этому. С этим нужно разобраться. И этот момент, на самом деле, является шагом к постижению Себя, т.е. "Источника иллюзорного индивидуального “я”, ведущему к гибели эго КТО ВАМ ДАЛ ПРАВО Вырвать фразу из подтекста? !!!!!НАДЕЮСЬ ВЫ ПОМНИТЕ КАК Гитлер использовал свастику с какими целями,и ПОЧЕМУ ОН считал себя потомком Великого народА Ариев? --------------------------------------------------------------------------------------------------- шрути-випратипанна те йада стхасйати нишчала самадхав ачала буддхис тада йогам авапсйаси --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Цитата: Хотя чувство "я семь", или "я есмь"-ность обычно известно как ахам-вритти, на самом деле оно не является вритти, подобным другим вритти ума. Будучи не похожей на другие вритти, которые не имеют существенных взаимоотношений, ахам-вритти одинаково и по существу связана с абсолютно каждой вритти ума. Без ахам-вритти не может быть никакой другой вритти, но ахам-вритти может жить сама по себе, независимо от других вритти ума. Следовательно, ахам-вритти коренным образом отличается от остальных вритти. Поэтому поиск Источника ахам-вритти есть не просто поиск основы одной из форм эго, но самого сущностного Источника, из которого возникает "я есмь"-ность. Другими словами, поиск и осознание Источника эго в форме ахам-вритти необходимо подразумевает в себе выход за пределы эго в каждой из его возможных форм. Бхагаван Шри Рамана Махарши
|
|
Princessa V.I.P.
Стаж: 13 лет Сообщений: 1800
|
03-Авг-2012 21:21
(спустя 1 месяц 22 дня)
Браво! altawie
Углублённым, искренним искателям-наблюдателям это итак понятно!
|
|
Текущее время: 08-Май 01:33
Часовой пояс: GMT - 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
|
|