ahiles
|
ОПИСАНИЕ РОЖДЕНИЯ ЛЮДЕЙ, СОВЕРШАВШИХ ДОБРО! Священный текст на основе индоарийской "Гаруда Пураны"
"О Господь, о Бог Богов, услышав этот чистейший нектар слов, я обрел силы преодолеть океан существования, о Господь, о Защитник!" "Теперь я освободился от сомнений. Все мои желания полностью удовлетворены", – сказав так, Гаруда замолчал и впал в медитацию. Так пусть же Хари, памятование о котором защищает от зла, кто дает состояние счастья поклоняющимся Ему, кто дает освобождение всем, совершающим высшее преданное служение Ему – защитит нас! Ом Тат Сат Гаруда-Пурана-сародхара Перевод с санскрита под общей редакцией С. Неаполитанского. 1-2. Гаруда сказал: "Благочестивый человек, насладившись жизнью на небесах, рождается вновь в безупречной семье. Поведай, как он попадает во чрево матери. Я хотел бы услышать, что думает праведный человек, попав в это тело. Поведай мне, о Сокровищница Сострадания! "
3-4. Благословенный Господь сказал: "Ты задал хороший вопрос, о Таркшйа! Я раскрою тебе эту великую тайну, познав которую, любой становиться всезнающим. Я раскрою тебе истинную природу этого тепа, которое обладает свойствами Вселенского Яйца – объекта концентрации йогов.
5-6. Узнай теперь, как йоги совершают медитацию на шесть чакр* внутри него и подобную же медитацию на Чит и Ананду в Брахмарандхре; А также о том, как человек, совершающий благие дела, рождается в доме чистом и процветающем. Я также расскажу тебе о ритуалах и предписаниях для родителей.
* Определенные центры в эфирном и высшем телах, которые вращаются как колеса, запускаемые в движение медитацией; отсюда их название. 7-10. После месячных женщин следует избегать в течение четырех дней.
Не следует смотреть на их лица это время, иначе грех возникнет в теле. Женщина становится чистой на четвертый день, когда выстирает свои одежды и примет омовение. Начиная с седьмого дня она считается готовой для совершения ритуала поклонения предкам и божествам. В течение семи дней лоно продолжает быть нечистым.
Сыновья внедряются в него только на восьмой день. Сыновья зарождаются в четные (кратные двум) ночи, дочери – в нечетные. Воздерживаясь в течение первых семи дней, в последующие четные ночи можно зачать сына.
11-12. Считается, что шестнадцать ночей обычны для женщины*. На четырнадцатую ночь вне всяких сомнений семя остается во чреве. Тогда и зачинается благочестивый сын, вместилище самых достойных качеств. Такая ночь недостижима для грубых, невоздержанных людей.
* Шестнадцать благоприятны, но первые четырнадцать из них самые лучшие, при условии, что какая-либо причина не превращает их в неблагоприятные. На пятый день женщины должны есть сладости.
Следует полностью избегать кислой, горячей, острой, вяжущей пищи.
14-18. Муж, как хороший земледелец, заложивший прекрасное сильное зерно на хорошее поле, пожинает достойный урожай.
Муж украшает себя цветами и сандаловой пастой, одевается в чистые одежды и с благочестивыми мыслями соединяется со своей благочестивой женой. В соответствии с мыслями в его голове во время соединения и формируется природа того, кто войдет во чрево. Ум, соединенный с семенем, всегда остается в сперме. Когда желание, мысль и сперма соединяются, тогда мужчина обретает семя и во чреве происходит формирование яйца путем слияния мужской и женской клетки.
19. Добродетельный сын, который входит в чрево, приносит самое высокое счастье и блаженство.
Для него совершается множество ритуалов, таких как Пумсавана*.
* этот обряд совершается перед зачатием. 20-22. Душа, достойная награды, получает рождение в высокородной семье.
Во время рождения брахманы(священнослужители) получают много богатых подношений. Он вырастает в доме своих родителей, ему обеспечено воспитание и образование, он владеет всеми науками, но растет в скромности и благопристойности, общаясь с самыми мудрыми людьми. В юности он божественно прекрасен, здоров и благожелателен – благодаря тому, что в прошлой жизни им были совершены паломничества в святые места, омовения, аскезы и другие деяния. Позднее он начинает прилагать усилия, чтобы отделить свое подлинное "я" от "не-я". При помощи адхйаропы и апавады*, он начинает медитировать на Брахмана (Господа).
* ложное предписывание и опровержение, два вида аргументации. 24. Чтобы понять отличие Брахмана от того, с чем его отождествляют, я расскажу тебе об атрибутах земли и других элементов, которые относятся к роду "не-я".
25-30. Земля, вода, огонь, воздух и эфир называются основными элементами. Это тело (материальное) состоит из этих пяти элементов. Знай, что кожа, кости, нервы, волосы и плоть – это пять свойств земли, о Владыка Птиц. Слюна, моча, сперма, кровь и костный мозг, как утверждается – пять свойств воды. Теперь узнай пять свойств огня; Голод, жажда, сон, сексуальные желания и лень – называются повсюду йогами как пять атрибутов огня, о Таркшйа. Сгибание, бег, прыжки, растяжка (подтягивание) и движение – эти пять относятся к свойствам воздуха. Речь, мысль, отсутствие мысли, иллюзии и умственная нестабильность – пять свойств эфира, как можно легко понять.
31. Ум, разум, ложное эго, загрязненное сознание* – эти четыре называются внутренними органами и несут особенности прошлой кармы. * манас, буддхи, аханкара, читта. 32. Уши, кожа, язык, глаза, нос – органы чувств. Органы речи, руки, ноги, половые и выводящие органы – это органы действия. 33. Дик. Вата, Арка, Прачеты, два Ашвина, Вахни, Индра, Упендра, Митра – ответственны за органы чувств и движения, как провозглашается.
34-35. Ида нади*, Пингала, Сушумна также Гандхари, Гаджаджихва, Пума, Йашасвини, Апамбуиа, Куху (лингам), Шанкхини (мула) – эти десять нади расположены внутри тела и являются десятью главными нади.
* нади – каналы жизненной силы: левый, правый, центральный, идущий к левому глазу, к правому глазу, к правому уху, к левому уху, ко рту, к лингаму, к анусу. 36-39. Прана, апана, самана, удана и вьяна и также, – нага, курма, крикала, девадатта и дхананжайя*: В сердце-прана; в анусе – апана; в пупке – самана; в районе гортани – удана; распространенная по всему телу – вьяна. Изрыгание контролирует – нага; открывание и закрывание глаз – курма; причину голода – крикала; зевание – девадатта; дхананджайя – всепроникающая, не распространяется за пределы телесной оболочки и разносит по всему телу питание, которое поступает через поглощение пищи
* различные формы жизненного дыхания. 40-43. Воздух, называемый вьяна, выполняет важную роль во всех нади. Как только пища поступает в тело она, разлагается этим воздухом на две части. Подойдя в район ануса, она разделяется на жидкую и твердую части; вода всегда оказывается над огнем, а твердая часть над водой, Прана, находясь под огнем, способствует медленному возгоранию. Огонь, разожженный воздухом, отделяет полезные элементы от отходов. Вьяна заставляет существенные элементы питания распространяться по всему телу, а отходы исторгаться из организма через двенадцать выводных путей.
44. Уши, глаза, ноздри, язык, зубы, ногти, пупок, анус, детородные органы, голова, волосы и туловище – являются нечистыми местами.
45. Таким образом, воздух, обретя силу от "я", выполняет свои функции, воздействуя на людей, точно так же, как это делает восходящее солнце.
46. Теперь услышь(...) о двойственной природе человеческого тела. Первая называется Вьявахарика, вторая – Парамартхика.
47-52. На уровне Вьявахарика, как утверждается, существует тридцать пять миллионов волос на теле, семьсот тысяч волосинок на голове и двадцать ногтей. Считается, что обычно у человека тридцать два зуба, о Сын Винаты; говорится также, что плоть составляет одну тысячу пала*; а кровь – одну сотню пала; жир составляет девять папа; кожа – семь; костный мозг – двенадцать пала; "великая кровь" – три пала. Известно, что семя составляет два кудава; яйцо – один кудав; а кости тела – триста шестьдесят кудав. Нади, как плотные так и тонкие, насчитывают десятки миллионов; желчи – пятьдесят пала; флегмы – половина этого количества. Отходы в теле неизмеримы, ибо их количество постоянно меняется. Тело, которое имеет все эти свойства называется Вьявахарика**.
54. В теле Парамартхика*** располагается шесть чакр, в которых, как утверждают, локализированы свойства яйца Брахмы. 55. Я расскажу тебе о них; они – объекты медитации йогов. Медитируя на них, человек получает возможность наслаждаться природой Вайраджа****.
* пала – немного больше, чем одна унция (28,36 г) ** индивидуальное физическое тело *** во вселенском и духовном теле **** "вайрадж" означает "сиять",по сути "брахмаджьоти/ниравана" 56-59. То, что ниже ступней называется Атала, выше их – Витала: у колен – Сутала, в области бедер – Махатала; в пояснице – Талатала, в интимной части – Расатала, "мягкое место" – Латала; они известны как семь миров. Бхулока – в центре пупка; выше его – Вхуварлока; в сердце – Сварлока; в гортани – Махарлока; Джаналока – в области рта; Таполака – в районе лба; Сатьялока – в Брахмарандхре; это – четырнадцать миров.
60-61. Меру (священная гора) располагается в треугольнике; Мандара располагается в перевернутом треугольнике; Кайлаша – в правом треугольнике; Химачхала – в левом треугольнике. Нишада – в верхних линиях; Гандхамадана – в пиниях справа; Рамана – в пиниях слева; это – семь великих гор.
62-65. Джамбу находится в месте размещения костей; Шака – в костном мозге; континент Куша располагается во плоти; а Краунчха – континент в нервах; континент Шалмали находится в коже; Гомеда – в волосах; Пушкара – в месте ногтей. И далее об океанах: В моче – океан Кшара; Кипра – океан в молоке; океан Сура располагается во флегме; в костном мозге – океан Гхрита; океан Раса – в соках; известно, что океан Дадхи – в яичниках; океан Сваду – в районе мягкого неба; ты должен это знать, о сын Винаты.
66-68. Солнце находится в Нада-чакре. Луна – в чакре Бинду; Марс находится – и это следует знать – в глазах; Меркурий, как сообщают писания, располагается в сердце. Следует знать, что Юпитер находится в Вишну-стхане; Венера – в семени; Сатурн – в пупке; Раху – в лице; кету располагается в легких; таким образом, в тепе находятся орбиты планет. На все эти формы можно медитировать в своем собственном теле
69-71. Медитировать* следует всегда на утренней заре; сидя неподвижно, скрестив ноги, в последовательности аджапа. Гайатри, называемая аджапой, дает освобождение мудрецам; просто размышляя о ней человек может освободиться от всех грехов. Послушай же, о Таркшйа, Я объясню лучший метод аджапы, следуя которому индивидуум навсегда может покончить со своей отделенностью (от Бога).
* в наше время железного века кли рекомендуется медитировать читая Махамантру
72-73. Шесть чакр* называют следующим образом: Муладхара, Свадхиштхана, Манипурака, Анахата, Вишуддха и Аджна. Медитировать на чакры следует в следующем порядке: у основания детородных органов, в районе почечных лоханок, в области пупка, сердца, гортани", в области межбровья, на верхушку головы.
* 74-75. Муладхара – четырехлепестковая и сверкающая, с буквами от "ва" до "са"; Свадхиштхана напоминает солнце и состоит из шести лепестков, и буквы этой чакры – от "ба" до "ла"; Манипурака – красного цвета и десятилепестковая, с буквами от "да" до "пха"; Анахата – двенадцатилепестковая, золотистого цвета с буквами от "ка" до "тха". Лотос Вишуддхи – шестнадцатилепестковый, буквы гласные; у него цвет луны; Матра-лотос (т.е. Аджна) – двухлепестковый, у него буквы "ха" и "кша" и цвет – красный; чакра на вершине головы – самая сверкающая, этот лотос имеет тысячу лепестков, и в нем помещаются истина и блаженство – вечные, излучающие свет и несущие счастье.
77-80. Мудрецы утверждают, что тонкое движение дыхания за сутки происходит 21.600 раз.
Оно выходит со звуком "ха" и входят в организм со звуком "са". В действительности получается, что человек все время повторяет мантру "Хам-са, Хам-са", при этом: 600 раз – Ганеше, 6.000 – Ведхе (Брахме), 6.000 -Хари (Вишну), 6.000 – Хара (Шива); 1. 000 – Дживатману, 1.000 – Гуру, 1.000 – для Чидатману. 81-82. Аруна и другие мудрецы, которые знают цепь преемственности учителей, медитируют на божества, находящиеся в чакрах, которые представляют собой лучи Брахмана. Мудрецы – Шука и другие – учили этому своих учеников; поэтому мудрый человек, после медитации на путь освобождения, должен медитировать именно в такой последовательности.
Рекомендуется рассматривать свое тело так, как будто оно омывается потоком нектара исходящим из стоп Всевышнего Господа.
Совершив пятикратное поклонение, следует пасть ниц и воспевать ему хвалу.
89. Ему следует привести свой ум в состояние покоя, не только путем усилия, но и используя поучения учителя, без которого ему все это не удастся.
90. Совершив внутреннее жертвоприношение, он должен совершить и внешнее жертвоприношение. Совершив очищающее омовение и Сандхью, он должен помолиться Всевышнему Господу .
Поэтому,тот,кто искренне и смиренно не оскорбляя Святых преданных Господа Повторяет Святое Имя Господа (Махамантра) - будет достоин войти в Его Вечную Обитель или как минимум родится в благочестивой семье в следующем рождении !
в контексте
|