Бизнесмены от рекламы вовсю пользуются преимуществами телевидения, нанимая для
достижения максимального эффекта воздействия ведущих психиатров, психотерапевтов
и квалифицированных гипнотизеров. И все для того, чтобы в наш мозг загрузить
программу на покупку их продукции. В наш мозг вживляют все больше рычагов
психического воздействия, поэтому зачастую бывает трудно отличить свои
собственные мысли от тех, что были вживлены методом постгипнотической суггестии.
Мы действительно можем потерять ориентацию, способность к адекватным суждениям и
свободному выбору, когда понятия реального и постоянного наслаиваются на
представления о ложном и временном.
Именно это делает стоимость рекламы столь высокой. Телевизионные станции взимают
с рекламодателей десятки тысяч долларов за секунду эфирного времени. При этом не
вызывает сомнений, что эти самые рекламодатели с лихвой окупают своих рекламные
издержки, а для получения гарантированного результата они используют современные
научные разработки.
При этом неприступные цены обеспечивают отсеивание носителей позитивного
послания. Вряд ли можно назвать нашими лучшими друзьями и братьями тех, кто
создает эту рекламу. Кто сможет позволить себе заплатить такие деньги? Неужели
наш сосед, владелец магазина полезных для здоровья продуктов? Нет! Те же люди,
которые пытаются контролировать массы людей и навязывать новый мировой порядок,
разрабатывают для нас свою расслабляющую диету. Мы должны попытаться дать себе
честный ответ: "Намереваются ли эти люди поделиться с нами секретом своих
успехов? Конечно же нет! Они преследуют свои цели, ориентированные только на
собственные интересы.
Они постоянно накачивают наш ум информацией, направленной на осуществление их
корыстных интересов. "Покупайте этот товар". "Носите такую одежду". "Ешьте эти
продукты". Другими словами: "Кладите свои деньги в мой карман и, если возможно,
сосредоточьтесь на моих целях, забудьте о смысле своего существования и делайте
то, что я вам скажу". Вы обратили внимание, какие продукты рекламируют во время
мировых чемпионатов и первенств? Направленные на образовательные цели или
обогащающие внутренний мир человека? Напротив, нам намного чаще предлагают
попробовать продукты быстрого приготовления "фаст-фуд", купить быструю машину и
быстрые способы "улететь".
Еще один феномен, на который трудно не обратить внимания при просмотре
телевидения - повышение громкости видеоряда во время показа рекламного блока.
Ритм голоса актера подобран таким образом, чтобы воздействие на зрителя шло на
подсознательном уровне. Еще будучи студентом психологии в Принстоне, я
исследовал явление гипноза и был шокирован тем, насколько легко мы можем быть
загипнотизированы, даже не догадываясь об этом.
Власть телевидения
Еще большее беспокойство вызывает содержание телевизионных программ, которым мы
уделяем так много внимания. За редким исключением все телевизионные сюжеты
отображают сцены, вызывающие страх и выброс в кровь адреналина. Телевизор
способен заставить нас почувствовать себя истощенными, хотя мы не вставали с
кресла, а некоторое сцены оставляют такой сильный отпечаток на нашем сознании,
что мы можем ощущать недомогание в повседневной жизни, словно подверглись
тяжелому испытанию.
К восемнадцати годам среднестатистический американец увидел по телевизору сотни
тысяч сцен насилия. Поэтому нет ничего удивительного в постоянном росте
преступности среди молодежи. Достаточно подойти к детской площадке, чтобы
услышать восклицание играющих детей: "Я убью тебя!" Они даже размахивают
игрушечным оружием и разыгрывают сцены насилия.
Мы часто успокаиваем себя, внушая себе ощущение ложной безопасности и убеждая
себя, что все это насилие остается "по ту сторону экрана". Это настроение крайне
опасно, потому что телевизионные образы глубоко запечатляются в нашем сознании.
Они могут заставить нас почувствовать беспокойство и возбуждение, они даже
способны подтолкнуть некоторых людей разыграть один из кровавых сценариев в
реальной жизни. Просмотр телепередач пробуждает сладострастные желания, доводя
людей до состояния, когда они готовы выплеснуть все накопившиеся за долгие годы
позывы к насилию, впитанные с экранов телевизоров.
Большинство из нас, настроенных на духовную практику людей, не позволят
превратить свои собственные дома в место, где разыграются буйства экранной
жизни. При этом мы, к сожалению, не осознаем, что энергия, пронизывающая нас при
просмотре телепрограмм, практически не отлична от тех переживаний, которые нам
пришлось бы пережить случись все это с нами в реальной жизни.