"Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи" (Матф.4:10). Дьявол предлагает Иисусу Христу взалкать за совершенные аскезы - плоды себе.
Три искушения:
1) Превратить камни во хлеба;
2) Спрыгнуть с храма;
3) На горе показывает Христу все царства мира и славу их, предлагая Ему их - если падши поклониться.
И на всё это Иисус говорит ему: "отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи".
И тогда оставляет Его дьявол, - и се, Ангелы приступили и служили Ему.
На пути любви к Богу стоят три основные преграды, не преодолев которые - мы склоняемся пред вожделением.
Три искушения майи:
1)
Карма. Искушение хлебом. Материальная деятельность во всем своем многообразии предполагает - получение и использование плодов этой деятельности для наслаждения чувств. Каждый в состоянии понять, что всё в этом мире взаимосвязано и циклично, замкнуто в цепи. Если бы не было этой замкнутости, то вода испаряясь не преобразовывалась бы в облака и не спадала обратно на землю. И взмах бы крыла бабочки не отражался бы где-нибудь во вселенной великой катастрофой.
Поэтому в шастрах говорится - причина является и последствием. Т.к. последствие замкнется на причине.
Я, как побудительная причина трансформации материальных элементов и их состояний при совершаемой деятельности - являюсь и приемщиком последствий в цепи этих трансформаций. При том брошенный маленький камушек - обвалиться на меня грудой камней.
Дьявол говорит - "накорми их всех, преврати камни в хлеба (соверши деятельность и получи пищу), они же голодные, накорми их всех - и они пойдут за тобой. Они будуи тоими, делай с ними, всё что захочешь".
Стань для них благодетелем.
И Христос говорит:"не хлебом одни будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божих".
И это искушением хлебом (кармой).
2) Гьяна. Искушение чудом. И говорит Ему дьявол:"если Ты Сын Божий, бросься вниз; ибо написано: Ангелам Своим заповедую о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею".
Дьвол продолжает - искуси их чудом: люди разинув рот побегут за тобой. Толпа всегда податлива на чудо.
По сути: Если человек не видит в себе - что он хочет прослыть за свою религиозную деятельность (иль так называемое преданное служение) удачлив-материальным человеком, - то он психически болен. Мы можем пред людьми бравировать: "видите, я правильно совершал деятельность и Кришна дал мне - хорошую семью, работу, разум, сенсорные способности и т.д."
Но Христос говорит:"не искушай Господа Бога твоего". Не проси у Него всего этого.
А также мы можем не видеть, что грязь в сердцах наших шепчит нам: я вижу в чем проблемы других и могу указать на это им, и предложить вариант, как преодолеть их. Они, конечно же могут сразу и не принять, не поверить, но потом окажется, что как я говорил - так и случилось. Тогда они задумаются, поймут - что я же хочу им помочь, и обратяться ко мне за советом. Так я буду авторитетом.
Так мы совершаем постоянно насилие над выбором, создаем наводящие ситуации (по принципу наводящих вопросов).
В отличии от карми, гьяни хвалятся тем, что к ним, как бы само пришло - в результате их религиозной деятельности. И этим утверждаеют свой авторитет.
3) Йога. Искушение властью. Поклонись мне и дам власть над всеми царствами мира тебе.
В нашем сердце, в тени, сидят эти желания: контролировать других оставаясь в тени (типа, такой благодетель, зорро, Робин Гуд, Тимур и его команда);
желание управлять движимыми и неподвижными объектами (тонко);
и как итог все этого, игра в необычную личность, контактера, миссию, аватару.
Все три пути Христос внутренне отвергает. Отвергает, как пути спасениея людей. Понимая, что ни на одном из этих путей - спасти живых существ нельзя. Ни хлебом, ни чудом, ни властью.
Этим можно привлечь к себе живые существа, лишь, на короткое время. В этом нет любви, бескорыстия.
Спасти живое существо может одно - "...Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи". И Господь ни когда не остается безличным, Он всегда со своим окружением: со своими слугами, друзьями, детьми, родителями и любимыми.