Письмо Ш.Бхакти Тиртха Свами(Джон Фейворс) о Ш.Нараяйе Махарадже, Ш.Шридхар Свами
«Несомненно и Ш.Нарайана и Шрила Шридхар Махараджи являются возвышенными Вайшнавами!»
Текст:
«Дорогие преданные, Примите мои благословения.
Слава ачарье-основателю ИСККОН
Шриле Прабхупаде.
Я лично не являюсь участником конференции, я думаю, это лучше, поскольку я чувствую, что вам нужно обсуждать различные вопросы, чтобы вы могли искренне делиться друг с другом, в то же время, соблюдая
вайшнавский этикет. Иногда вам может быть нужно, обсудить вопросы, касающиеся меня и вы должны ощущать, что бы вы не писали или обсуждали, я не увижу, что вы написали. Я хочу, чтобы вы могли создать огромное чувство общности посредством этого обсуждения.
Эти обсуждения должны принести благо наибольшему количеству из вас, позитивным путем Сознания Кришны. Очень хорошо, что вы все можете поддерживать связь друг с другом так просто. Конечно, эта конференция предназначена главным образом для моих учеников, тем не менее, так же как и собрания учеников, если хочет прийти кто-то другой (не ученик), то ученики с удовольствием позволяют это. Иногда кто-то из моих секретарей сообщает мне о некоторых обсуждениях, которые происходят, поэтому мне сообщили об обсуждении
по поводу Нараяны Махараджа. Мне дали несколько писем из сайта; поэтому мне кажется, необходимо дать несколько слов, которые прояснят ситуацию.
Пуруша-Шуктада дас наблюдает за сайтом, поэтому я попросил его, когда он полагает, что нужно сообщить мне, то он сообщает, это часть его служения, связаться со мной. Я бы предложил чтобы после того как вы прочитаете это письмо, убрать все обсуждения о Нараяне Махарадже из этой конференции.
Является ли Шрила Нараяна Махараджа возвышенным вайшнавом?
Несомненно, и также Шрила Шридхара Свами, Шрила Гоур Говинда Махараджа, Шриман Джаянанда даса, Шримати Хладини даси, а также многие другие преданные, которые еще не покинули нас.
Означает ли это что они не могут совершать ошибок? Означает ли это что мы должны все бросить и следовать за ними? Означает ли это, что мы должны соглашаться со всем, что они говорят или делают? Конечно, нет.
Мое положение таково, что я являюсь одним из полководцев Шрилы Прабхупады, и я счастлив быть таковым, поэтому кого бы я ни слушал, что бы я ни читал, с кем бы я ни общался, я стараюсь делать все это так, чтобы стать лучшим слугой миссии Шрилы Прабхупады. И я ожидаю того же самого от вас.
Неофиты склонны рассматривать все явления в категориях или с нами – или против нас. Духовная жизнь более сложна и более интересна, чем такой образ мыслей. Поэтому будьте очень осторожны с тем, как вы общаетесь. Вы должны видеть все через призму шастр, одновременно бойтесь совершить оскорбления.
Я уже столько раз просил, чтобы никто из тех, кто находится под моей опекой, не оскорбляли вайшнавов, я даже просил вас не оскорблять религиозных лидеров других традиций, что уж говорить о тех, кто в нашей линии. Вы должны погрузиться в усилия по улучшению своей собственной организации, семьи и своего собственного характера, чтобы у вас не оставалось времени волноваться о каких-то других организациях.
Относитесь к ним хорошо, но постоянно совершенствуйте и защищайте свой собственный дом.
Позвольте мне перечислить несколько неправильных концепций, связанных со мной, которые представляют образ мыслей неофитов, поскольку неофитов очень много в любой организации. - 1. Некоторые говорят, что поскольку я подчеркиваю, что не нужно оскорблять Шрилу Нараяну Махараджа и я принимаю, что он возвышенная душа, то я подталкиваю кого-то принимать у него формальное прибежище. Это их проблема, а не моя.
- 2. Некоторые говорят, что поскольку я устраиваю свадьбы и поддерживаю браки, то я выхожу за рамки этикета санньяси. Это их проблема, а не моя.
- 3. Некоторые говорят, что мои книги слишком эклектичны, и это их проблема, а не моя.
- 4. Некоторые говорят, что когда я подчеркиваю необходимость лучше заботиться о женщинах и уделять больше внимания предоставляя им служение, то я поддерживаю феминизм. Это их проблема, а не моя.
- 5. Я взывал к вайшнавам всего мира обратить внимание на вопрос о гомосексуализме, чтобы мы лучше знали о проблемах, с которыми сталкивается эта категория людей, чтобы мы лучше поняли, как служить им, как им помочь и как предложить им Сознание Кришны. Некоторые могут считать, что я при этом принимаю сторону гомосексуализма, незаконных отношений и т.п. Это их проблема, а не моя.
- 6. Некоторые думают, что моя поддержка детям больше подобает домохозяину. Это их проблема, а не моя.
- 7. Кто-то полагает, что мое постоянное подчеркивание важности развития любовных отношений между вайшнавами и в буквальном смысле стать более сострадательными является проявлением сентиментальности. Это их проблема, а не моя.
- 8. Некоторые даже могут говорить, что мои молитвы в настроении Васудевы Датты, где я прошу возложить на меня бремя других, чтобы они могли освободиться и ускорить их духовную жизнь, являются молитвами и позицией, которые превышают мой духовный уровень. И снова я говорю, что это их проблема, а не моя.
Я надеюсь, этот небольшой список послужит ключом к прояснению моего отношения к некоторым вопросам. Я
являюсь в некотором роде провидцем, эклектиком и социальным реформатором. Я не выступаю против сиддханты, но я стараюсь понять, как сохранить ее живой, в соответствии со
временем, местом и обстоятельствами. И похоже, что это путь, на который дал мне полномочия Шрила Прабхупада, чтобы я служил его миссии.
Я глубоко уважаю тех, кто уполномочены на другие пути. Несоглашаюсь ли я иногда с какими-то из их методов? Ну конечно. А кто-то из них иногда не согласен с некоторыми моими методами? Ну конечно. Тем не менее, когда кто-то из нас пытается оскорбить друг друга, то такой оскорбитель совершает духовное самоубийство. Должен ли я ожидать, что все оценят и примут мое подношение Шриле Прабхупаде? Если бы я ожидал такого, то я бы не был настоящим провидцем.
Провидец находится в настоящем, но хотя бы столько же, или даже больше, он находится в будущем. Скорее всего, мой скромный вклад будет оценен гораздо больше в будущем, чем в настоящем, особенно мои произведения. Мои книги предназначены как для преданных, так и для других благочестивых людей в разных важных сообществах. Можно даже сказать, что я благословлен силой участвовать и помогать в глобальной трансформации.
Похоже, что я, таким образом, жил как вайшнав и таким образом я в конечном итоге уйду как вайшнав.
С одной стороны хорошо, что у вас есть эти обсуждения, потому, что мы видим, что когда гуру или ачарья уходит, то возникает столько измышлений. Хорошо обрести большую ясность в различных вопросах. Поэтому я нашел время, вернувшись от врача, отправить это письмо.
Большинством из вас я горжусь, большинство из вас под моей опекой и принимаете единство в разнообразии,
избегая сектантства и грубых апарадх, одновременно оставаясь верными миссии Шрилы Прабхупады. Я ожидаю, что вы останетесь верными даже после моего ухода.
С любовью,
Ваш в служении Шриле Прабхупаде,
Бхакти Тиртха Свами»
Эта же письмо в pdf:
http://goloka.org.ua/viewtopic.php?p=6460 Письмо переслала Враджалила дд 20 января 2005 года.