cyber-baba
Стаж: 14 лет Сообщений: 783 Откуда: практикующий людоед
|
Церемония Зеленой Тары
Год выпуска: 2002 Исполнитель: Тантрический монастырь "Гьюдмед" Жанр: Tibetan Buddhism / Meditative / Throat Singing / Гюке Издательство: Россия Аудио кодек: MP3 Битрейт аудио: 320 kbps Продолжительность: 54:32 Наличие в раздаче сканов:да
01. Обращение за Прибежищем к Трем Драгоценностям. Приглашение Зеленой Тары. Очищение Будд и Бодхисаттв 02. Совершение подношений Зеленой Таре 03. Подношение мандалы Зеленой Таре 04. Восхваление Зеленой Тары 05. Заключительная церемония. Стихи - благожелания 06. Подношение гневной музыки (Сер Кьем) 07. Восхваление Палден Лхамо, защитницы Учения, и Дзамбалы, божества благополучия и богатства
К Зелёной Таре обращаются как к воплощению всех просветлённых, как к утешительнице, как к защитнице, быстро отзывающейся на просьбу о помощи, как к покровительствующему божеству, проявляющему ко всем существам сострадание и любовь, сравнимые с заботой матери о своих детях. Считают, что некогда, до реализации состояния будды, Тара была женщиной, идущей по пути бодхисаттвы. Эта женщина приняла обет продолжать свой путь вплоть до достижения Просветления в теле женщины, и после достижения Высшего Просветления она проявляется в женских формах. Тара оказывает поддержку тем, кто стремится к Просветлению, и тем, кто ищет в ней защиту, она являет собой пример, что Просветление может быть достигнуто любым человеком вне зависимости, мужчина это или женщина. Короткая мантра Зеленой Тары для начитывания : Ом Таре Туттаре Туре Соха Молитва - обращение к Зеленой таре:
Тибетский Тантрический монастырь "Гьюмед":
ГЮКЕ, ДЗОКЕ И РАНКЕ. В тибетской традиции существует несколько видов горлового пения.
Такие монастыри школы Гелугпа как Сера, Ганден, Дрепунг, Гьюто в основном применяют стиль «дзоке» и «ранке». Наиболее распространен из них – «ранке» - это пение обычным голосом, часто применяемое в быстрых речитативах. Стиль же «дзоке» уже является более сложным, и требует специального обучения, это так называемый обертонный тип пения и далеко не во всех монастырях возможно его услышать. Объяснение способа этого звукоизвлечения чрезвычайно сложно и не поддается словесному фиксированию. Лишь прямая передача от учителя к ученику, постоянный тренинг в течение многих лет могут привести к успеху, но и то, увы, не всех.
Однако существует еще более редкий тип обертонного горлового пения. Ему обучают и применяют его лишь в одном-единственном монастыре, в монастыре - «Гьюдмед» традиции гелугпа, и он представляет собой предмет большой гордости монахов. Называется он «гюке» (гю - по тибетски "тантра", ке – «звук»). «Гюке» – это высочайшая вершина в искусстве тибетского горлового пения. Именно этот прием вокального звукоизвлечения, открытый Джецуном Шерабом Сенге в мистическом видении- сне, послужил толчком к основанию им в 1433 году монастыря «Гьюдмед». Все монахи монастыря в своем обучении делают большой акцент на этом стиле, но он все-таки настолько сложен, что чистым «гюке» на данный момент из 550 монахов владеют от силы 5-6 человек. Остальные же используют смешанную технику «гюке» и «дзоке».
Рассказывают, что в древности на Тибете для улучшения вокальных данных в стиле «гюке» использовали следующий способ. Поднявшись ранним утром, еще до начала всех ритуалов и церемоний, начинающий монах шел на монастырскую кухню и испрашивал там небольшой кусок свежего сырого мяса. Затем он уединялся в своей келье, привязывал к этому куску мяса прочную суровую нить и проглатывал его. Вслед за этим, он брался за нить и вытаскивал этот кусок мяса из горла обратно, а затем снова проглатывал и снова вытаскивал и так много раз подряд. Благодаря таким нехитрым, но весьма опасным действиям монахи в результате достаточно быстро разрабатывали свои голосовые связки, и увеличивали горловое отверстие. Их голоса становились хриплыми и низкими, мышцы-связки получая дополнительный «насильственный» тренинг, приобретали способность к большей пластичности и становились чрезвычайно выносливыми, что было крайне уместно, если учесть, что некоторые ритуалы длятся по несколько дней к ряду.
Вообще говоря, непрофессионалу довольно трудно заметить на первый взгляд разницу между чистым «гюке» и «дзоке». И в том и в другом случае мы слышим необычайно много непривычных по своей тембральной окраске низких частот и обертонов. И в том и в другом случае присутствует самый главный сакральный компонент обертонного пения – та непередаваемая на словах вибрация звука, которая, собственно и творит чудеса. Однако, все же, посвященный во все нюансы и тонкости подобного звукоизвлечения, слышит и видит пропасть, которая разделяет эти два стиля. В пении «дзоке» участвуют только связки горла, звук же «гюке» зарождается не в горле, а в центре тела, в районе живота, и, поднимаясь через грудную клетку и горло, приобретает глубокий, таинственный бархатный оттенок. К традиционной силе и мощи низких частот «дзоке», которые рождаются посредством резонанса самых нижних участков связок горла, прибавляются некие «мистические» составляющие иных резонаторов тела. В пении «гюке» участвует и резонатор грудной клетки, и диафрагма, и мышцы живота. В пении же «дзоке» живот и диафрагма расслаблены и их дополнительные резонаторные возможности не используются.
Что касается каких-либо интервалов, аккордов или иных искусственных структур, применяемых в европейской традиции, то в тибетском обертонном пении они никогда специально не строятся. Нет и «раскладки голосов» по каким-либо тонам, полутонам или четверть тонам. Дело в том, что сама структура «гюке» или «дзоке» подразумевает некую идентичность в извлекаемом звуке. Поэтому все возникающие обертона, «интервалы» и «умопомрачительные» секунды – плод спонтанного развития звука, его естественное бытие. Соединение различных голосов в единое звуковое целое достигается не за счет высоты тона, а за счет специфики извлекаемого звука. Превалирующими характеристиками здесь являются, прежде всего, динамика звука, его интонации и внутренний ритм вибраций.
Овладевшие подобным стилем пения по праву могут гордиться этим, т. к. это означает, что они на деле познали истинную природу звука человеческого тела. Лунгта http://www.lungta.ru/gyuke.htm
Информация по моим раздачам, разговоры / список всех раздач, информация об обновлениях (Buddhist music / Meditation, Healing, Relaxation, India / Vedic Videos / Spiritual Literature & Pictures) . Все мои раздачи здесь - http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=2632 Если Вам понравилась эта раздача - отпишитесь пожалуйста, пройдя по ссылке !
Большое спасибо lionred, с рутрекера, за эту прекраснейшую раздачу . Дай Бог ему силы и крепкого здоровья - Om Tare Tuttare Ture Soha !
Последний раз редактировалось: cyber-baba (2010-11-26 18:06), всего редактировалось 2 раз(а)
|