Loading...
Error



Перевод, вступительная статья и примечания - В.Н. Романов - Шатапатха-брахмана. Книга I. Книга X (фрагмент) [2009, PDF]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

dd

Стаж: 8 лет 7 месяцев

Сообщений: 442

О.Святой Елены

post 14-Дек-2012 09:09

Quote

Шатапатха-брахмана. Книга I. Книга X (фрагмент)

Год выпуска: 2009
Перевод, вступительная статья и примечания: В.Н. Романов
Жанр: Брахмана
Издательство: "Восточная литература" РАН Москва
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы + текстовый слой OCR с ошибками
Количество страниц: 384
Язык: Русский

Описание: В книге представлен перевод первой и фрагмента десятой книги "Шатапатха-брахманы" - важнейшего памятника древнеиндийской религиозной мысли конца ведийского периода (ок. VIв. до н.э.). Вступительная статья содержит общий очерк развития брахманической прозы от литургических самхит к брахманам и далее к старшим упанишадам. В примечаниях обсуждаются текстологические вопросы и приводятся дополнительные сведения, необходимые для прояснения логики развертывания текста.

"Брахмана - каноническое писание, касающееся главным образом обрядности, ритуала. Брахманы — после Вед наиболее древний памятник индийской культуры, написанный прозой и более архаическим языком, нежели эпический санскрит. Существует несколько Брахман, из них наиболее крупная и авторитетная “Брахмана ста путей” — Шатапатха-брахмана..." (Б.Л. Смирнов)
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
К жанровой эволюции брахманической прозы 5
ШАТАПАТХА-БРАХМАНА (Перевод)
Книга первая 113
Книга десятая (фрагмент) 266
Примечания 275
Приложения
Словарь имен и обрядовых терминов 369
Список сокращений 372
Библиография 373
Указатель имен и терминов 376
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 13-Апр 14:09

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы


Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)