Loading...
Error



Как быть?

Страницы:  1, 2, 3, 4  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 24-Фев-2010 21:20

Quote

Вот собственно предмет обсуждения:


P.S. Каюсь, сам грешен.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 24-Фев-2010 21:32 (спустя 12 минут)

Quote

Не понял вопроса ... 86 rus
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 24-Фев-2010 21:36 (спустя 3 минуты)

Quote

Вопрос прост, иногда приходится читать джапу на счетчике.
Profile PM

ahiles

post 24-Фев-2010 21:40 (спустя 3 минуты)

Quote

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур это не одобрил бы - это апасиддханта.
Можно купить четки...
 

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 24-Фев-2010 21:42 (спустя 2 минуты)

Quote

Шрила Рупа Госвами говорил, что в Сознание Кришны должны приходить те, кто разочаровался. Если честно, то я не так часто видел в храмах разочарованых людей. Чаще всего это те, кто по средствам поклонения пытался получить то, в чем он еще при жизни не успел разочароваться.

Вы разочаровались в женщинах (семейное гнездышко в том числе), деньгах и власти ?


Последний раз редактировалось: admin (2010-02-24 21:43), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 24-Фев-2010 21:43 (спустя 41 секунда)

Quote

начинаю разочаровываться в женщинах, деньгах и власти
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 24-Фев-2010 22:09 (спустя 25 минут)

Quote

Ну вот по мере разочарования всё чаще будет тянуть на чистое и светлое, которое не собирается вас "заюзать", для личной выгоды, при этом говоря "ведь я тебя люблю"...

По теме материальных желаний.
Я лично этого не осуждаю, как говорится : любишь кататься - люби и катайся ...., ( от себя) пока не надоест.
На каждом воплотившемся желании висит ценник... Если вас цена устраивает - вперед. Веды и являются этим ценником, который информирует, сколько и чем придется платить.

Но основная проблема в том, что все, кто вас окружают, пытаются вами воспользоваться для удовлетворения своих эгоистических потребностей, и поверьте им на вас плевать ... Как говорится, почему задают вопрос "How are you?".

87 ps Все мы по жизни используем друг друга. Если ты одинок - тебя не могут или не хотят использовать - это истинное лицо материального мира.


Последний раз редактировалось: admin (2010-02-24 22:35), всего редактировалось 3 раз(а)
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 24-Фев-2010 22:21 (спустя 12 минут)

Quote

Цитата:

P.S.Если ты одинок - тебя не могут или не хотят использовать - это истинное лицо материального мира
*- так правильнее
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 24-Фев-2010 22:27 (спустя 6 минут)

Quote

Подправил и дополнил gamer1
Profile PM

acharyaratna

Стаж: 14 лет

Сообщений: 174

Россия

post 25-Фев-2010 06:37 (спустя 8 часов)

Quote

16 кругов надо бы на четках прочесть а остальные уже можно и на счетчике и без счетчика, как вам удобней priest2
Profile PM

Darth Vader

Стаж: 14 лет

Сообщений: 861

post 25-Фев-2010 06:48 (спустя 11 минут)

Quote

Шрила Прабхупада не учил читать на счетчике, и предпологаю сам не читал )

По мне, так счечтик для тех, кто не способен рано встать и прочесть нормально джапу, так как сильно беспокойный ум, поэтому приходится читать в дороге, в метро, используя счетчик, так как стремно и не удобно для чувств, ходить с мешочком.

Хотя сам не без греха, в метро с мешечком читаю )
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 25-Фев-2010 07:36 (спустя 48 минут)

Quote

много буков
по теме п.6

Е.С. Хридаянанда Госвами – Что есть «ведическое»?

У каждого человека есть психологический механизм, когда какая-то практика, ритуал, связанный с духовностью, становится интегральной частью его жизни, если он выполняется в течение достаточного времени. Если мы будем считать, что эта практика или ритуал будет изменяться или прерываться, то мы будем считать, что для нашей духовной жизни возникает угроза, если это будет делаться без осознания источника этого ритуала, его практичности и подлинности. Именно это заставляет нас оставить традиционные религии и углубиться в Сознание Кришны. Мы не должны быть сентиментальны, но по-настоящему учеными. Мы много говорим о СК как о духовной науке, а не только как о религии. Это проявляется в том, когда мы задаем вопросы или сомневаемся в каких-то аспектах нашей практики. Важно помнить, что это не дает нам права спекулировать. Это означает основываться 100% на Гуру, садху и шастрах. В ИСККОН – это подразумевает выполнять наставления ШП, особенно в книгах и не подрывать его учение в любой форме.

Анализ внешних аспектов

1) Одежда
Такая одежда как дхоти, курта и сари – это не одежда преданных, мусульмане также носят ее, люди, которые ненавидели Кришну, носили ее. Ее носят атеисты, маяввади и шиваиты. Сари – это азиатскае одежда. Это не эксклюзивная ведическая одежда. Можно сказать, что это спорный вопрос. В древних писаниях мы не можем найти слово дхоти или сари, в Махабхарате говорится о достойных одеждах с точки зрения целомудрия. Воистину ведические одежды – строгие, чистые и достойные одежды, придающие благородство, достоинство. Сари – даже не ведическая одежда, поскольку слишком обнажает живот женщины, это не строгая одежда.

Мы должны отказаться от идеи, что все кто практикуют СК – монахи, и они должны одеваться как монахи. Только священники, напрямую ответственные за храмовые программы, нуждаются в такой одежде, чтобы отличаться и их могли различать. Остальные прихожане могут одеваться в любую чистую одежду, строгую и придающую достоинство. Даже священники и санньяси могут одеваться в строгую и достойную одежду, а вовсе не в ту же самую одежду, что и в храме. Нет никаких причин избирать азиатские одежды, которые вызывают странное отношение (которую даже лидеры этих стран не носят) как униформу для универсальной духовной науки. Этого не следует делать, поскольку мы можем выбрать нечто ведически адекватное для глобальной культуры и последствия буду фантастические, вообразите, насколько улучшится наш имидж. Мы просто прорвем барьер, которые мы сами же воздвигли. Разве это не поднимет нас в глазах людей, если мы будем носить одежду, которая строга и придает достоинство.

2) Музыка
Мы считаем, что музыкальные инструменты Запада не могут быть ведическими. Мы думаем что гармонь, шинай, мриданга и караталы – воистину ведические. Однако гармонь – немецкий инструмент, а шинай – Ближнего Востока. Поэтому тип инструмента не имеет большого значение, главное конечный результат. Ведическая музыка воспринимается сознанием. Музыкальное знание – трансцендентное знание, и оно возвышает до сознания Бога. Например, Вивальди был священником, Бах жил в монастыре, а Гендель был очень религиозным и использовал музыку как способ возвышения людей и прославления Бога, поэтому их музыка на 100% ведическая. Смысл в том, чтобы понять, что ведическое – не просто индийское. С другой стороны не достаточно добавить духовный элемент в виде святых имен Бога, Его игр и наставлений, чтобы превратить музыку в ведическую. Если мы включим отбойный молот, электропилу и будем повторять маха-мантру, мы не можем сказать, что эта музыка в преданном служении. Это верно, что святые имена абсолютны, но музыка не является абсолютной. Думать, что любой шум является музыкой – плод нашего невежественного общества, и это, несомненно, противоречит принципам ведической культуры превосходства, где мы ищем совершенства и возвышения во всем.

Музыка ведической культуры как и все остальное должна быть подношением Богу. В тоже время, как мы позволяем нашим лучшим поварам готовить пищу для Божеств, мы также должны позволить только лучшим музыкантам играть и петь для Божеств. Киртан в храме – это музыкальное подношение Божествам, а не что-то что мы делаем ради нашего развлечения. Поэтому оглушительные и беспокоящие звуки, которые легко извлекаются из нескольких каратал и мриданг или чрезмерный шум, который приводит к тому, что у многих преданных частично теряется слух и недостаток музыкальности - является оскорбительным отношением, также как подносить подгорелую или пересоленную пищу Божествам. Наша духовная наука говорит что мы должны культивировать гуну благости, для того чтобы могли потом возвыситься над ним в чистую духовность. И где же гуна благости в киртане, где люди рискуют потерять свой слух, где ударные инструменты используются не по назначению. Любой здравомыслящий человек может интерпретировать эти звуки как шум, а не музыку. Мы видим в играх Господа Чайтаньи, что он лично выбирал лучших музыкантов и танцоров для своих киртанов. Даже в ИСККОН в 60-х никто не мог играть перед Божествами до того, как его обучили и одобрили. Посмотрите, как Прабхупада играет на мриданге – это просто чудо. Любой, кто играет в особенности перед Божествами и другими преданными должны следовать Прабхупаде, изучать и практиковать серьезно. Будет ли достойным уважения, что музыка, которая мне известна, и которую мы предлагаем Господу в наших храмах, иногда очень похожа на тяжелый металл или звуки панк-музыки. Неужели лидеры мирового сообщества одобрят и будут прославлять такой тип музыки. Как много уважаемых людей в нашем обществе – профессоров, докторов, предпринимателей были бы очень вдохновлены слушать такой киртан? Мы можем сделать прекрасный киртан, воистину сладостный. Бхактивинод Тхакур использовал это слово говоря «Мадхур, мадхур, мадхур бхадже», киртан который вызывает гуну благости, преданность, а не бесконтрольную страсть. Мы не должны делать шоу экстаза преданности, кататься, орать, лупить караталами и колотить по мридангам. Есть большой риск спутать экстаз преданности с проявлением нашей культуры, в которой преобладают гуна невежества (шум и боль) и гуна страсти, когда мы поем и играем очень громко и безумно, неистово. В случае харинам на улице эффект будет еще более худшим, если мы будем побуждать людей подчиняться чему-то, что для большинства людей вообще непривлекательным. В Бомбее Прабхупада запретил харинамы, когда увидел, что люди высоких слоев отрицательно к ним относились. Это было в Индии, что же говорить о Западе, будут ли такие харинамы привлекательны? Во время эры хиппи это могло иметь большой эффект в привлечении самих хиппи, но приемлемо ли это сейчас для нашего времени и обстоятельств? Если мы хотим по-настоящему выходить на улицы воспевать, играть на инструментах, то мы должны быть вдвойне более тщательны в выборе музыкантов и одежды.

3) «Половая» культура
В ИСККОН есть ошибочная идея, что ведическая культура, означает сидеть, есть и спать на полу. Мы думаем, что это так благородно и благотворно, что заставляем всех наших гостей делать то же самое. ШБ и другие писания наполнены описаниями мебели, кроватей и т.д. Это хороший пример того, как преданные ИСККОН принимают искусственную культуру даже противореча замечаниями или мнению ШП, что уж говорить о древней, ведической культуре. Известным примером является Лос-Анджелес, когда ШП приехал посмотреть на церковь, которая была позднее куплена ИСККОН и в которой до сих пор располагается Лос-Анджелеский храм. В ней стояли скамейки и ШП сказал оставить их для посетителей, чтобы они чувствовали себя более комфортно. Однако из-за огромного энтузиазма преданные вынесли все скамейки и до сих пор там их нет. Совершенно абсурдно лишить гостей места для сидения и глупо думать, что мы должны навязывать такой дискомфорт для тех, кто только приближается к Кришне, Прабхупаде. Мы не должны навязывать это даже общине прихожан. У преданных живущие дома, всегда есть удобные диваны, стулья. Почему мы должны думать, что в храмах стандарт должен быть ниже, в чем тут духовная наука?

4) Культура еды руками
ШП всю жизнь прожил в такой культуре, где люди едят руками, но это не касается нас и западной культуры. Нет большого преимущества а том, чтобы есть руками, если есть приборы для еды. Это не является более гигиеничным или более практичным. Эффект состоит в том, что наши гости плохо относятся к нам. На западе это считается немного грубым, странным и даже отвратительным. Мы не можем так рисковать и создавать такое плохое впечатление о нас и о том, что не является ведическим.

Давайте подумаем о людях, которые вдруг увидят людей, одетых в азиатские одежды, которые выглядит как гигантская пеленки, которые сидят на полу и едят руками. Самое худшее, что ни один из этих элементов не является ведическим и не является необходимым и ни что одно из этого не помогает нам проповедовать СК и даже сильно вредит нашей миссии и нашему долгу распространения чистого духовного знания бхакти-йоги.

5) Острая пища
В БГ, как и в ШБ мы находим описания различных видов продуктов, которые предлагаются Господу. Объясняется несколько раз, что мы должны предлагать, есть пищу в гуне благости, это описано в БГ 17.8. Пища, которая увеличивает продолжительность жизни, здоровая, очищает наше существование, дает силу и счастье, удовлетворение – это и есть ведическая пища. Нет необходимости в индийской пище. Мы не должны думать, что можем есть все виды жареной пищи или сладостей, или блюд приготовленных на каком-то сыре. Весь желтый сыр в Бразилии содержит животные продукты. Можно видеть насколько сомнительное и опасное состояние здоровья многих старших преданных, диета которых включает большое количество жира и сахара. В обществе, преданных не должны знать как тех, кто делает искусные индийские блюда на этническом уровне. Но как тех, кто делает искусные и восхитительные блюда, которые увеличивают продолжительность жизни, здоровые, чистые и дают здоровье, силу, счастье и удовлетворение, что и является признаком высшего и научного знания. Все больше и больше люди в мире ищут такие продукты и мы должны учить мир именно таким образом, поскольку это является неотъемлемой частью науки в СК.

6) Джапа на улице
(пропущено)
Это безответственно и эгоистично и отталкивает людей. Нужно подумать, что нормальные человек может подумать глядя, как кто-то теребит что-то рукой в мешочке и говорит сам с собой.

7) Танцы, искусство и архитектура
Все это вовсе не обязательно индийское. ШП часто очень хвалил западную классическую архитектуру. Наши храмы вовсе не нуждаются в том, чтобы строить их таким цветным образом и нет никакой причины и разумного основания для показа индийских танцев на наших программах, таких как ратха-ятра. Это только создает еще больший стереотип, ограничивая видение людей, которые должны иметь видение, что ИСККОН представляет что-то воистину универсальное и практичное.

8) Оправдание и реабилитация
Можно ли такие изменения сделать в ИСККОН. Ответ – да, они могут и должны быть сделаны. Это наш долг. Прабхупад говорил, что он создал основу, “basic structure”, и наше дело состоит в том, чтобы наполнить ее и придать конечный вид. Мы можем сказать, что в его 60 томах он не говорит об этих маленьких деталях, зная что все это будет является вопросом времени, места и обстоятельств. Как наше движение может длится 10000 лет, если мы не будет менять эти детали. Как может наука быть достоверной, верной во все времена и во всех вселенных, если мы заперты в такого рода вещах. Смысл в том, что Прабхупада говорил «просто добавьте Кришну». Он не говорил стирай все и начинай с ничего. Он говорил оставить все, но добавить Кришну и результат будет удивительный.

Один из наиболее значительных и важных аспектов нашей философии, который ШП подчеркивал снова и снова – это принцип адаптации духовной науки в соответствии с временем, местом и обстоятельствами. Прабхупада не приехал на Запад, чтобы снять с нас штаны, забрать у нас ложки, забрать у нас стулья, изменить архитектуру, западный классический танец и музыку. Он приехал, чтобы принести Кришну и науку, чтобы снова все соединить с Ним.

Заключение
На самом деле, ведическая культура, это не то, что-то стандартизировано с точки зрения типа музыки, одежды, танцев, кулинарии и т.д. Это может видоизменять от одного места и времени к другому. Не так, что в течении всего хода жизни вселенной. На протяжении всей Вайкунтхи везде ведическая культура преобладает именно в том виде, в котором она находится сейчас. Даже на такой крошечной планете как наша, мы находим одновременно множество культур, которые имеют широкое разнообразие, что уж говорить о безграничном творении Бога. Неслучайно, что наши основные писания, и наши великие ачарьи, не касаются сильно этих вопросов, потому что это изменяемый момент и внешний вопрос. Что неизменно в ведической культуре – это духовная наука и различные формы самоосознания и духовного продвижения, которые находят свою кульминацию в чистом преданном служении Шри Кришне. Это также не меняет такого факта, что ведическая культура нацеливает людей на совершенство, на самое высшее знание, которое только у нас есть. Таким образом ИСККОН должен прилагать усилия и показывать миру идеал – высшего качества во всем, как мы делаем это при подношении этого Божествам. Кто будет возражать против такой совершенной цели, а кто будет противостоять такому движению, которое действует именно таким образом. Если мы по-настоящему примем миссию ШП, мы поймем, что нет другой альтернативы. Мы должны видеть в глобализованном мире две главные тенденции – поиск совершенства и стандартизация универсальной культуры. Серьезные компании и правительства инвестируют миллиарды долларов в образование и обучение своего наемного штата, требуя от людей все большей эффективности. Практически никакое серьезное предприятие не может выжить без постоянного усовершенствования своих продуктов и технологии. В самых развитых странных люди также требуют повышения качества и совершенства от правительства. И в течение многих десятилетий мы видим – то, что считается достойным уважения в Нью-Йорке, будет почитаемо также и в Дели, Париже, Сан-Пауло и других местах. Мир ищет универсальности для своей новой реальности и будет глупо и совершенно не продуктивно пытаться представить послание, невзирая на то насколько оно удивительно, оформленным в какой-то этнический и экзотический вид. Таким образом, мы говорим миру, что мы не заинтересованы в нем. И что происходит - мир не заинтересован в нас, мы полностью оторваны от настоящей реальности. Конечно наша философия совершенна и на самом деле, лично мы не нуждаемся в одобрении от кого-либо и мы не заинтересованы ни в последователях, ни в славе. Однако как организация, как институт, как проповедники мы не можем думать таким образом, если хотим, чтобы наше послание было услышано.
Profile PM

ahiles

post 25-Фев-2010 10:34 (спустя 2 часа 58 минут)

Quote

ответ прост - каништха (начинающий) - погружен во внешнюю сторону,мадхьяама (среднее звено) во внутреннюю уже более.

Ведическое/неведическое - в кали йугу и санньяса не рекомендуется,если уже на то пошло.
 

Jonelis

Стаж: 14 лет

Сообщений: 47

post 27-Фев-2010 13:32 (спустя 2 дня 2 часа)

Quote

А можно "Что есть "ведическое" получить в оригинале?
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 27-Фев-2010 14:52 (спустя 1 час 20 минут)

Quote

К сожалению дал как получил в рассылке, найду - перешлю.
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 06-Май 01:13

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)